Постановление б/н . от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-1363/2020

 

21 мая 2020                                                                                             г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», а также в отсутствие надлежащим образом уведомленного потерпевшего <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-1363/2020, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России из ФАС России поступило обращение <...> (вх. по эл.почте от 16.04.2020 № 1604) (далее - Заявитель).

Как следует из материалов, приложенных к обращению, <...> в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ Объекта, расположенного по адресу: <...> (далее – Объект).

Заявка зарегистрирована в Сетевой организации 06.02.2020 под № з3-09-01-0900-20-01912464 (далее – Заявка).

Максимальная мощность энергопринимающих устройств, согласно направленной заявке, составляет 15 кВт, уровень напряжения - 0,4 кВ, категория надежности – III.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.

Согласно п. 15 Правил № 861 в  адрес заявителей, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Учитывая дату регистрации Заявки (06.02.2020), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, подписанные со своей стороны проект Договора и ТУ 21.02.2020.

Согласно п. 10 Правил технологического присоединения № 861, к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;

ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);

з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, - справка о количестве земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый земельный участок в соответствии с решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества;

и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком);

к) в случае технологического присоединения объекта по производству электрической энергии максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающих устройств максимальной мощностью более 50 МВт схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения соответственно, разработанная заявителем и согласованная им с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с правилами разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.

ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 11.02.2020 №СлЭС/501/265 в адрес заявителя был направлен ответ о необходимости предоставления недостающих сведений, документов, а именно: выписку из Единого государственного реестра недвижимости с подписью должностного лица органа регистрации прав, а также заверенную печатью, квалифицированную электронную подпись.

По состоянию на 12.03.2020 указанные замечания заявителем не устранены.

В свою очередь, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что указанные требования запрошены в нарушение норм действующего законодательства.

Согласно представленным сведениям Росреестра по Краснодарском краю, в соответствии с положениями ч.ч. 1, 4 ст. 62 Федерального закона от 13,07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН (далее - ФГИС ЕГРН).

В настоящее время допускаются следующие варианты получения выписок:

- документ на бумажном носителе, удостоверенный подписью регистратора и печатью уполномоченного органа;

- документ в электронной форме, удостоверенный усиленной квалифицированной электронной подписью регистрационного органа.

Вне зависимости от формы представления сведений, полученные выписки имеют одинаковую юридическую силу и являются актуальными (действительными) на момент выдачи сведений, содержащихся в ЕГРН.

Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» (далее - Приказ № 968) устанавливаются возможные способы получения сведения из ЕГРН, которые заинтересованное лицо может указать в запросе:

- при получении документа в бумажной форме - выдача при личном обращении заявителя, путем почтового отправления, через Многофункциональный центр;

- при запросе документа в электронной форме - путем отправки файла через специализированные интернет-ресурсы, путем направления заявителю ссылки на электронный файл;

- путем предоставления доступа к ФГИС ЕГРН.

Положениями п. 3 Приказа № 968 предусмотрено, что сведения, содержащиеся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН предоставляются заявителям, получившим в соответствии с Порядком уникальные коды.

Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН осуществляется в электронной форме через Личный кабинет или с использованием веб-сервисов.

Кроме того, сведения, содержащиеся в представленной выписке из ЕГРН, соответствуют актуальной информации об объекте недвижимости с кадастровым номером <...>, содержащейся в ЕГРН.

Кроме того, в полномочия ПАО «Кубаньэнерго» не входит установление наличия или отсутствия у заявителя права на объекты капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства, а лишь установлена обязанность заявителя по предоставлению соответствующих сведений, отраженных в копиях документов.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее ПАО «Кубаньэнерго» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, с учетом того, что ранее ПАО «Кубаньэнерго» было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в нарушении требований п. 15 Правил технологического присоединения № 861, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ (вступившее в законную силу постановление Пятнадцатого апелляционного суда от 28.08.2019 по делу № А32-16218/2019).

Местом совершения правонарушения является – место расположения ПАО «Кубаньэнерго» - 350033, Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А».

Время совершения правонарушения:

- 21.02.2020 – дата, до которой ПАО «Кубаньэнерго» необходимо было направить <...> заполненный и подписанный в 2-х экземплярах проект договора и ТУ согласно п. 15 Правил № 861, в соответствии с поданной Заявкой.

При составлении протокола об административном правонарушении                    № 023/04/9.21-1363/2020 должностным лицом Краснодарского УФАС России <...>. признан потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола от 20.02.2020 № 5050/6, в котором указано, что 12.03.2020 законному представителю ПАО «Кубаньэнерго», либо представителю юридического лица по доверенности необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении. Согласно отчету об отслеживании почтового отправления, Уведомление получено ПАО «Кубаньэнерго» 28.02.2020.

12.03.2020 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-1363/2020 и проведении административного расследования от 03.04.2020 № 10243/6, в котором указано, что 08.04.2020 законному представителю ПАО «Кубаньэнерго», либо представителю юридического лица по доверенности необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений определение ПАО «Кубаньэнерго» получено 26.03.2020, <...> определение направлено посредством электронной почты 12.03.2020).

08.04.2020 в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов для рассмотрения дела № 023/04/9.21-1363/2020 вынесено определение о продлении срока проведения расследования дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-1363/2020, а также определение об отложении составления протокола об административном правонарушении № 023/04/9.21-1363/2020 на 07.05.2020 (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, определения получены ПАО «Кубаньэнерго» - 13.04.2020, <...> определение направлено посредством электронной почты 08.04.2020).

07.05.2020 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», а также потерпевшего <...> должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-1363/2020 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-1363/2020 на 21.05.2020 (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, протокол и определение о назначении времени и места рассмотрения дела получены ПАО «Кубаньэнерго – 15.05.2020, <...> вышеуказанные документы направлены посредством электронной почты 07.05.2020).

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

21.05.2019 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России          Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-1363/2020 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», а также в отсутствие надлежащим образом уведомленного потерпевшего <...> вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ОГРН: 1022301427268, ИНН: 2309001660, КПП: 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду

161 1 16 01091 01 0021 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 01091 01 0021 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны