Решение б/н . от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 339/2019-КС

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

14 марта 2019 года                                                                                         г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

            Председатель Комиссии, заместитель руководителя управления           Члены Комиссии    в отсутствие представителей ООО «Независимая КДЛ», в присутствии представителя ГБУЗ «СПБ №5» (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «Независимая КДЛ» (далее Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ «СПБ №5» при проведении электронного аукциона № 0318200064019000057 «Лабораторные исследования пациентам (сифилис)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Независимая КДЛ» указывает, что документация составлена с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): требование наличия лицензии на бактериологию является неправомерным.

            Заказчиком представлена документация электронного аукциона, протокол рассмотрения заявок. На участие в закупке не подано ни одной заявки. Представитель заказчика пояснил, что замечания будут рассмотрены и учтены.       

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – ГБУЗ «СПБ №5» на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318200064019000057 «Лабораторные исследования пациентам (сифилис)». Начальная (максимальная) цена контракта  87 000,00 рублей.

            В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В нарушение ч.5 ст.31, п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в поз.20 Информационной карты, в извещении об осуществлении закупки не указано требование о наличии лицензии, предусмотренной в Описании объекта закупки: на право осуществления амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: на право осуществления специализированной медицинской помощи по инфекционным болезням, на право осуществления стационарной медицинской помощи, в том числе: на право осуществления специализированной медицинской помощи по бактериологии, инфекционным болезням.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к услугам по исследованиям на возбудителей сифилиса.

Заявитель указывает, что в соответствии с СП 1.3.2322-08 и СанПин 2.1.3.2630-10 не предполагают работу по выделению и накоплению возбудителя в лабораторных условиях, а устанавливает наличие либо отсутствие возбудителя сифилиса. Лицензия на осуществление деятельности по бактериологии разрешает работы по выделению, накоплению бактерий, определению их свойств. При этом, объектом закупки является выполнение услуг по проведению исследований на выявление наличия возбудителей сифилиса. Таким образом, заказчиком требование  о наличии лицензии на право осуществления специализированной медицинской помощи по бактериологии не обоснованно. Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссией установлено, что на участие в закупке не подано ни одной заявки.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Независимая КДЛ» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ГБУЗ «СПБ №5» нарушение ч.5, ч.6 ст.31, п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны