Решение б/н РЕШЕНИЕ №13-Т/2019 от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №13-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

31 января 2019 г.                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее — Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Сафронова О. А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Завод ПСМ» (далее - Заявитель), направленную ФАС России,  на действия АО «Международный аэропорт «Сочи», (далее - Организатор торгов) при организации и проведении запроса цен  на право поставки мотопомп в открытом исполнении на прицеп – тележке (1136252) (извещение №31807192786 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя, в присутствии представителей Организатора торгов – Ш.И.М., С.О.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Завод ПСМ» на действия АО «Международный аэропорт «Сочи»  при организации и проведении запроса цен  на право поставки мотопомп в открытом исполнении на прицеп – тележке (1136252)(извещение №31807192786 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  31.01.2018 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса неправомерно отклонил заявку ООО «Завод ПСМ» по причине несоответствия техническому заданию, в технических характеристиках продукции, указанных в документации некорректно указаны параметры предмета закупки. Положение о закупке в единой информационной системе не размещено.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №13-Т/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении запроса котировок было размещено АО «Международный аэропорт «Краснодар» на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31807192786 от 23.11.2018г.).

АО «Международный аэропорт «Краснодар» осуществлял закупку товаров, работ, услуг для нужд АО «Международный аэропорт «Сочи» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», далее -Закон о закупках №223-Ф3.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках №223-Ф3, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом №223-Ф3 положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования  участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п.6.1. ст. 3 Закона о закупках Заказчик в документации о закупке указывает при описании предмета закупки функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с п.3.2.3. Положениям о закупках, утвержденного советом директоров АО «Международный аэропорт «Краснодар» протоколом от 03.09.2018г., Заказчик устанавливает требования к участникам закупки, форме и содержанию заявок, закупаемой продукции, описанию и составу Продукции, условиям ее поставки и определяет необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям.

Согласно п.6.3.1 Положения о закупках,  перечень документов о проведении Запроса котировок, форма и порядок проведения Запроса котировок, подачи и рассмотрения заявок определяется в порядке, аналогичном установленному п.п. 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.9 Раздела V «Порядок проведения Запроса предложений» настоящего Положения.

В соответствии с п. 5.3.2. Положения о закупках, закупочная документация должна содержать в том числе следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком.

Согласно пп. 9 п.5.3.2. Положения о закупках АО «Международный аэропорт «Краснодар», закупочная документация должна содержать в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участником закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Приложением №1 Раздела II Информационной карты запроса установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, согласно указанного технического задания, при заполнении заявки необходимо точно указывать технические характеристики продукции.

В соответствии с п.5.9.3. Положения о закупках, в случае если заявка участника размещения заказа или сам участник не отвечают какому-либо из требований, указанных в закупочной документации, его заявка будет отклонена.

Отклонение заявки участника размещения заказа от участия в закупке или отказ заказчика от заключения договора с победителем закупки, осуществляется в любой момент до заключения договора, если Комиссия обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным в Закупочной документации, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Приложением №1 Раздела II Информационной карты установлены следующие требования:

п.10 - рабочее колесо насоса мотопомпы– «двояко - изогнутое»;

п.14 - максимальный КПД насоса, % - не менее 64%;

п.24 - расход топлива, л/ч - не более 25,8 л.

Заявка ООО «Завод ПСМ» (Приложение №2) на участие в запросе от 03.12.2018 №2/03122018, в содержит коммерческое предложение со следующими показателями:

п.10 - рабочее колесо насоса мотопомпы– «открытого типа»;

п.14 - максимальный КПД насоса, % - 60%;

п.24 - расход топлива, л/ч - 27,7 л, что не соответствует техническому заданию Организатора торгов.

Протоколом   №911 от 18.12.2018г. рассмотрения и оценки заявок, заявка ООО «Завод ПСМ»   отклонена как несоответствующая требованиям, установленным в Приложении №1 Раздела II Информационной карты.

Таким образом, Организатором торгов правомерно принято решение об отказе в допуске и отклонении заявки участника ООО «Завод ПСМ», как несоответствующей требованиям в части описания продукции, установленным закупочной документацией.

Вместе с тем, на этапе проведения закупки ООО «Завод ПСМ» не обращалоьсь к Заказчику либо Организатору закупки с запросами на разъяснения положений документации о закупке, в том числе в части технических характеристик товара.

Комиссией Краснодарского УФАС России также установлено, что   согласно сведений с сайта Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/223/clause/public/orderclause/info/changes.htmi?clauseld=7291&activeTab=2&clauselnfold=386282&epz=true) положение о закупках было размещено и опубликовано 06.09.2018 (версия №6) и действовало до опубликования новой редакции на сайте ЕИС 28.12.2018.

Извещение о проведении запроса котировок было опубликовано 23.11.2018, протокол рассмотрения и оценки заявок №911 опубликован 18.12.2018, таким образом версия №6 положения о закупках  действовала в период проведения закупки по извещению №31807192786.

Таким образом, доводы ООО «Завод-ПСМ» о не размещении Положения о закупке в единой информационной системе не подтвердились.

В соответствии с п.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №13-Т/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Завод ПСМ» на действия АО «Международный аэропорт «Сочи»  при организации и проведении запроса цен  на право поставки мотопомп в открытом исполнении на прицеп – тележке (1136252)(извещение №31807192786 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru). необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                                       Е.А.Богославский

 

Члены Комиссии:                                                                          К.Р. Бжассо         

О.А.Сафронова

A.Н. Довлатов

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны