Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 130/2019-КС от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 130/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 января 2019 года                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Ивтрансгазстрой» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Отрадненский район при проведении электронного аукциона: «Техническое обслуживание объектов: 1. «Подводящий магистральный газопровод от ст. Отрадной до х. Лазарчук и ГРС-станция катодной защиты»; 2. «Подводящий магистральный газопровод от ст. Отрадной до х. Лазарчук и ГРС-станция катодной защиты»; 3. «Подводящий магистральный газопровод от ст. Отрадной до х. Лазарчук и ГРС-станция катодной защиты»; 4. « Станция катодной защиты»; 5. «Подводящий магистральный газопровод от ст. Отрадной до х. Лазарчук и ГРС - автоматическая газораспределительная станция»;6. «Нежилое здание»;7. «Подводящий магистральный газопровод от ст. Отрадной до х. Лазарчук и ГРС - газопровод низкого давления»; 8. «Кабель связи»; 9. «Газопровод высокого давления» (извещение № 0318300026018000063) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией МО Отрадненский район проводился электронный аукцион: «Техническое обслуживание объектов: 1. «Подводящий магистральный газопровод от ст. Отрадной до х. Лазарчук и ГРС-станция катодной защиты»; 2. «Подводящий магистральный газопровод от ст. Отрадной до х. Лазарчук и ГРС-станция катодной защиты»; 3. «Подводящий магистральный газопровод от ст. Отрадной до х. Лазарчук и ГРС-станция катодной защиты»; 4. « Станция катодной защиты»; 5. «Подводящий магистральный газопровод от ст. Отрадной до х. Лазарчук и ГРС - автоматическая газораспределительная станция»;6. «Нежилое здание»;7. ««Подводящий магистральный газопровод от ст. Отрадной до х. Лазарчук и ГРС - газопровод низкого давления»; 8. «Кабель связи»; 9. «Газопровод высокого давления», (извещение № 0318300026018000063)

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 168 500,00 руб.

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу № 3-0318300026018000063 подведения итогов аукциона в электронной форме от 10.01.2019г. (заявка № 94) отклонена на основании п.2) части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в представленном документе «Лицензия на эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности» видов работ, указанных в п.2 и п.4 приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности утвержденного постановлением правительства РФ от 10 июня 2013 г. № 492. Наличие указанных видов работ в лицензии установлено в Разделе 2 «Описание объекта закупки», а также в п.20 Раздела 1 «Информационная карта» и п.39 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе».

На основании п.6) ч.5 ст.63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2,4) Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2013г. № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по хранению, транспортированию, использованию воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах – использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сниженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточным давлении 0,07 мегапаскаля.

Документация электронного аукциона содержит п. 20 Раздела 1 «Информационной карты», где Заказчиком установлены требования: «п.20 требования в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 ФЗ-44 к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки, и перечень предоставляемых документов (или копий таких документов) – наличие действующей лицензии на эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности (в части п.2, п.4, п.5,  п.7), согласно п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части п. 2,4,5,7 приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. № 492. Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5,7-11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма).

Таким образом, Заявителем не предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям документации в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, отказ в допуске ООО «Ивтрансгазстрой» по основаниям, указанным в протоколе № 0318300026018000063 подведения итогов аукциона в электронной форме, не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ивтрансгазстрой» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300026018000063).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны