Постановление №023/04/7.32.4-4590/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.4-4590/2020

 

 

01 октября 2020 г.                                                                              г. Краснодар

                                                                                       

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев при участии в ВКС должностного лица – начальника отдела правового обеспечения и земельно-имущественных отношений администрации Федоровского сельского поселения Абинского района Ф Н И протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-4590/2020, возбужденного в отношении должностного лица – начальника отдела правового обеспечения и земельно-имущественных отношений администрации Федоровского сельского поселения Абинского района Ф Н И по факту нарушения п. 4 ч. 15 ст. 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ),

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба К Д.С. на действия администрации Федоровского сельского поселения Абинского района при организации и проведении аукциона на право заключения договора продажи земельных участков (извещение № 111019/2707045/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

В жалобе Заявитель указал на то, что в извещении о проведении аукциона содержатся разночтения в отношении информации о дате приема заявок, о дате, времени и месте рассмотрения заявок, вместе с тем, протокол о результатах аукциона составлен с нарушениями ч.15 ст. 39.12 ЗК РФ.

Также Заявитель указал о наличии на земельном участке под Лотом №3 обременений, в связи с чем земельный участок не мог выставляться на аукцион в соответствии с п. 4 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ.

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал, что аукцион проведен в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №023/10/18.1-2852/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Постановлением администрации Федоровского сельского поселения Абинского района от 20 сентября 2019 года № 173 «О проведении аукциона по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Федоровского сельского поселения Абинского района» администрацией Федоровского сельского поселения Абинского района принято решение о проведении  аукциона по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Федоровского сельского поселения Абинского района.

Извещение о проведений аукциона опубликовано:

- в общественно - политической газете Абинского района №41 (743) от 12 октября 2019г;

- на официальном сайте администрации Федоровского сельского поселения Абинского района http://fedorovka-sp.ru в разделе «Муниципальные заказы и торги» дата размещения 11 октября 2019г.

- на официальном сайте Российской Федерации https://torgi.gov.ru дата и время публикации извещения: 13 октября 2019 11:09.

В соответствии с ч. 18 ст. 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона").

"Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

В соответствии с ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов;

11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

12) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

13) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

14) об обязательстве по приведению в соответствие с установленными требованиями здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, не превышающий трех лет.

Согласно извещения, опубликованного Организатором торгов в общественно - политической газете Абинского района №41 (743) от 12 октября 2019г «Вестник»,

 дата и время начала приема заявок 14.10.2019   08:00

 дата и время окончания приема заявок 12.11.2019  12:00

 дата и время проведения аукциона 18.11.2019  11.00

 рассмотрение заявок состоится 14.11.2019 11:00

На официальном сайте Российской Федерации https://torgi.gov.ru в разделе «Общее» дата и время проведения аукциона 18.11.2019 11.00,

А в разделе «Документация» в прикрепленном извещении дата и время проведения аукциона 11.11.2019 11.00.

Таким образом, комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в информации, опубликованной в газете и на сайте www.torgi.gov.ru, имеются разночтения относительно даты проведения торгов.

Вместе с тем, указанные разночтения не нарушили права Заявителя и не повлияли на возможность Заявителя участвовать в торгах.

Запросов на разъяснение аукционной документации в адрес Организатора торгов не поступало.

Заявитель подал заявку в установленные сроки, а также участвовал в аукционе, по окончанию которого был признан победителем по Лоту №3 как лицо, предложившее наиболее высокую цену.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в извещении о проведении аукциона содержатся разночтения в отношении информации о дате приема заявок, о дате, времени и месте рассмотрения заявок Комиссией Краснодарского УФАС признан необоснованным.

Вместе с тем, согласно п. 4 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок и ограничениях этих прав.

Согласно ч. 3 ст. 56 ЗК РФ ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно выписке из ЕГРН, представленной Организатором торгов в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:01:0201000:1350 ограничений прав не установлено, иных актов исполнительных органов государственной власти, устанавливающих ограничения прав на землю ни Заявителем, ни Организатором торгов представлено не было.

На основании вышеизложенного, доводы Заявителя о наличии обременений на выставленном земельном участке под Лотом №3 с кадастровым номером 23:01:0201000:1350 комиссией Краснодарского УФАС признаны необоснованными.

Вместе с тем, согласно ч. 15 ст. 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что протокол подведения итогов аукциона от 18.11.2019г. №1/2019 в нарушение п. 4 ч. 15 ст. 39.12 ЗК РФ не содержит сведенья о месте жительства (для гражданина) победителя аукциона.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях администрации Федоровского сельского поселения установлено нарушение п .4 ч. 15 ст. 39.12 ЗК РФ.

По информации, предоставленной администрацией Федоровского сельского поселения должностным лицом, ответственным за данное правонарушение является начальник отдела правового обеспечения и земельно-имущественных отношений администрации Федоровского сельского поселения Абинского района – Ф Н И.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысячи до тридцати тысячи рублей.     

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 04.09.2020 г. исх. № 26903/9 должностному лицу Ф Н.И. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 18.09.2020г. в 15:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлено 16.09.2020 г.)

18.09.2020 в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица – начальника отдела правового обеспечения и земельно-имущественных отношений администрации Федоровского сельского поселения Абинского района Ф Н И составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-4590/2020 исх. № 28572/9. (Доставлено 28.09.2020 г.)

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-4590/2020 от 18.09.2020 г. исх. № 28568/9 должностному лицу Ф Н.И. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-4590/2020 состоится 01.10.2020 г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Доставлено 28.09.2020 г.)

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-4590/2020 Ф Н.И. заявлено о применении статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения. 

Должностным лицом Краснодарского УФАС России не установлены основания для применения норм ст. 2.9 КоАП и вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.

При рассмотрении дела, в действиях должностного лица – начальника отдела правового обеспечения и земельно-имущественных отношений администрации Федоровского сельского поселения Абинского района Ф Н И установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения Ф Н.И. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.4-4590/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 10 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать должностное лицо – начальника отдела правового обеспечения и земельно-имущественных отношений администрации Федоровского сельского поселения Абинского района Ф Н И виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренна ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000696937

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Внимание! Убедительная просьба, при оплаты квитанции не путать УИН и КБК.

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                Р.В. Дегтярева

Связанные организации

Связанные организации не указаны