Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Торговый дом

«Мацеста чай с 1947 года»

ул. им. Вишняковой, д. 3/6,

офис 9, г. Краснодар, 350001

 

 

 

 

 

                                                    

    

 

             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 130Р-А/2016

15 ноября 2016 г.                                                                                г. Краснодар

 

     Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) …, рассмотрев в присутствии представителя  ООО «Торговый дом «Мацеста чай с 1947 года» (… ИНН 2309141032; ОГРН 1142309004760) по доверенности от …, материалы дела об административном правонарушении № 130Р-А/2016, возбужденного протоколом Краснодарского УФАС России № 55/2016 от 07.11.2016г. в отношении ООО «Торговый дом «Мацеста чай с 1947 года» по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту распространения в период с июля по ноябрь 2015 года на телеканалах Россия -1 (Краснодар, Новороссийск, Сочи, Майкоп), Первый канал (Краснодар), ТВ Центр Краснодар, Первый развлекательный СТС, РЕН-ТВ Краснодар, Телеканал REN-TV рекламы чая «Краснодарский» с нарушением п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

                                                 УСТАНОВИЛ:

 

     При осуществлении государственного надзора за соблюдением  законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления ООО «Объединение Краснодарский чай» (вх. № 4828 от 13.05.2016г., вх. № 4878 от 16.05.2016г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установлено, что в период с июля по ноябрь 2015 года ООО «Торговый дом «Мацеста чай с 1947 года» на телевизионных каналах «Россия (Россия-1)», «РЕН-ТВ Краснодар», Первый канал, ТВЦ, «Первый развлекательный СТС» размещалась реклама, в том числе содержания:

     - «Открытие магазина через две минуты… Открывай… Запомни… Настоящий Краснодарский - только в такой полосатой пачке…Да понял, я!..Чай выращенный на плантациях Мацесты…Хватай его!...»;

     - «Открытие магазина через две минуты… Открывай… Запомни… Настоящий Краснодарский - только в такой полосатой пачке…Да понял, я!..Настоящий Краснодарский,  выращенный в Сочи!...» с изображением, в том числе белых в зеленую и красную полоску упаковок Краснодарского чая, а также чашки чая с надписью Мацеста чай.

     В рекламе женщина объясняет мужчине, какой чай нужно «хватать», показывая полосатую упаковку Краснодарского чая с утверждением «запомни… настоящий Краснодарский - только в такой полосатой пачке».

     ООО «Объединение Краснодарский чай» в Краснодарское УФАС России были представлены запись рекламного ролика «Краснодарский чай», копия каталога продукции ООО «Объединение Краснодарский чай», копия заключения специалиста ..., копии договоров подряда на производство работ по изготовлению готовой продукции .., договоров поставки .., ТУ 9191-001-21789598-15, декларации соответствия. Также были предоставлены образцы упаковок, в том числе полосатых иных производителей Краснодарского чая – ЗАО «Дагомысчай», ООО «Мацестинская Чайная Фабрика Константина Туршу».

     По мнению ООО «Объединение Краснодарский чай», в указанной рекламе содержится недостоверная информация о преимуществах рекламируемого товара - Краснодарского чая «только в такой полосатой пачке», перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями, поскольку чай под названием «Краснодарский» может быть и в другой упаковке, а не только в такой полосатой упаковке, которая изображена в рекламе.

     ООО «Объединение Краснодарский чай» также производит и реализует Краснодарский чай, но при этом использует иную, в том числе полосатую упаковку (копия каталога продукции, а также образцы упаковок в деле).

     ООО «Объединение Краснодарский чай» считает, что использование в рекламе слов «настоящий Краснодарский только в такой полосатой пачке», «чай выращенный на плантациях Мацесты», «..настоящий Краснодарский выращенный в Сочи!...» с изображением полосатых упаковок Краснодарского чая предполагает, что рекламируемый чай является эксклюзивным, что ни один участник на рынке не может производить чай под названием «Краснодарский», а если производит его в упаковке иного дизайна, а не в «только в такой полосатой пачке», то такой чай не является настоящим Краснодарским чаем. То есть, подлинный Краснодарский чай находится исключительно в упаковке, которую рекламирует ООО «Торговый дом «Мацеста чай с 1947 года».   

     По запросу Краснодарского УФАС России ООО «ВиАй Краснодар» представлены видеоролик «Краснодарский чай», копии договора … от .., заключенного между ООО «Видео Интернешнл Краснодар» и ООО «Торговый дом «Мацеста чай с 1947 года» на размещение на телеканале «Первый развлекательный СТС» ролика «Мацеста чай», заявки - гарантийные письма к Договору от …., акты об оказании услуг и взаиморасчетах сторон …, графики фактического выхода рекламных материалов в эфир за период октябрь-ноябрь 2015г.; договора …. на размещение на телеканалах ТНТ Краснодар, Звезда Краснодар, Первый канал, НТВ Краснодар, ТВЦ, Петербург-5 канал ролика «Мацеста чай», заявки - гарантийные письма к Договору … акты об оказании услуг и взаиморасчетах сторон …, графики фактического выхода рекламных материалов в эфир за период июль-ноябрь 2015г. на телеканалах Россия-1 (Краснодар, Новороссийск, Сочи, Майкоп), Первый канал (Краснодар), ТВ Центр Краснодар; договора …. на размещение на телеканалах РЕН-ТВ Краснодар, Телеканал REN-TV, заявки - гарантийные письма к Договору от ..., акты об оказании услуг и взаиморасчетах сторон ..., графики фактического выхода рекламных материалов в эфир за период июль-сентябрь 2015г. на телеканалах РЕН-ТВ Краснодар, REN-TV, платежные поручения ... (вх. № 5973 от 09.06.2016г.).

     В материалы дела № 93Р/2016 ООО «Торговый дом «Мацеста чай с 1947 года» были представлены образцы упаковок Краснодарского чая, рекламируемого в ролике. Производителем указанного чая является ОАО «Мацестинский чай».

     По факту распространения в период с июля по ноябрь 2015 года на телеканалах Россия-1 (Краснодар, Новороссийск, Сочи, Майкоп), Первый канал (Краснодар), ТВ Центр Краснодар, Первый развлекательный СТС, РЕН-ТВ Краснодар, Телеканал REN-TV рекламы чая «Краснодарский» с признаками нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» 13.07.2016г. в отношении ООО «Торговый дом «Мацеста чай с 1947 года» Краснодарским УФАС России было возбуждено дело № 93Р/2016. 12.09.2016г. принято решение по делу, которым указанная реклама признана ненадлежащей.

     07.11.2016г. по факту нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» протоколом об административном правонарушении № 55/2016 в отношении ООО «Торговый дом «Мацеста чай с 1947 года» Краснодарским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 130Р-А/2016.

     При рассмотрении дела № 130Р-А/2016 Краснодарским УФАС России установлено следующее.

     В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

     Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

     В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

     Изучив видеозапись рекламных роликов «Краснодарский чай», Краснодарское УФАС России установило, что информация, содержащаяся в указанном сюжете, отвечает понятию рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к чаю «Краснодарский» «только в такой полосатой пачке», к формированию и поддержанию интереса потребителей к чаю «Краснодарский «только в такой полосатой пачке» и его продвижению на рынке.

     В рекламе Краснодарского чая женщина объясняет мужчине, какой чай нужно «хватать», показывая полосатую упаковку Краснодарского чая с утверждением «запомни… настоящий Краснодарский - только в такой полосатой пачке».

     В указанной рекламе крупным планом показана полосатая пачка чая «Краснодарский» и акцент сделан на фразу: «Запомни - настоящий Краснодарский - только в такой полосатой пачке!»

     Согласно словарю С.И. Ожегова одним из значений слова «настоящий» является – подлинный, действительный, не поддельный.

     То есть, из содержания рекламы следует, что «настоящий Краснодарский чай - только в такой полосатой пачке»,  а, следовательно, если чай не в такой полосатой пачке, которая показана в рекламе, то он является поддельным, не подлинным, не настоящим Краснодарским чаем.

     Данное утверждение не соответствует действительности, поскольку Краснодарский чай выпускается не только ОАО «Мацестинский чай», но и другими производителями, в том числе ЗАО «Дагомысчай», ООО «Объединение Краснодарский чай», ООО «Мацестинская Чайная Фабрика Константина Туршу» с использованием упаковки иного дизайна, в том числе полосатой упаковки.

     Таким образом, в вышеуказанной рекламе Краснодарского чая содержится недостоверная информация о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями, поскольку чай под названием «Краснодарский» производится и другими производителями с использованием упаковки иного дизайна, в том числе полосатой упаковки (ЗАО «Дагомысчай», ООО «Объединение Краснодарский чай», ООО «Мацестинская Чайная Фабрика Константина Туршу»), а не только в такой полосатой упаковке, которая изображена в рекламе, что противоречит требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

     Следовательно,  реклама, распространяемая, в том числе, в период с июля по ноябрь 2015 года на телеканалах Россия -1 (Краснодар, Новороссийск, Сочи, Майкоп), Первый канал (Краснодар), ТВ Центр Краснодар, Первый развлекательный СТС, РЕН-ТВ Краснодар, Телеканал REN-TV, в том числе содержания:

     - «Открытие магазина через две минуты… Открывай… Запомни -Настоящий Краснодарский - только в такой полосатой пачке…Да понял, я!..Чай выращенный на плантациях Мацесты…Хватай его!...»;

     - «Открытие магазина через две минуты… Открывай… Запомни - Настоящий Краснодарский - только в такой полосатой пачке…Да понял, я!..Настоящий Краснодарский,  выращенный в Сочи!...» с изображением, в том числе белых в зеленую и красную полоску упаковок Краснодарского чая и чашки чая с надписью Мацеста чай, противоречит требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара («настоящего Краснодарского чая только в такой полосатой пачке», которая демонстрируется в рекламе) перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами в упаковке иного дизайна, в том числе полосатой упаковке.

     В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

     Следовательно, вышеуказанная реклама, размещенная в период с июля по ноябрь 2015 года на телеканалах Россия -1 (Краснодар, Новороссийск, Сочи, Майкоп), Первый канал (Краснодар), ТВ Центр Краснодар, Первый развлекательный СТС, РЕН-ТВ Краснодар, Телеканал REN-TV является ненадлежащей.

     В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

     В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

     Рекламодателем вышеуказанной рекламы, распространяемой в период с июля по ноябрь 2015 года на телеканалах Россия -1 (Краснодар, Новороссийск, Сочи, Майкоп), Первый канал (Краснодар), ТВ Центр Краснодар, Первый развлекательный СТС, РЕН-ТВ Краснодар, Телеканал REN-TV, является ООО «Торговый дом «Мацеста чай с 1947 года».

     Таким образом, Краснодарским УФАС России установлено, что рекламодателем  - ООО «Торговый дом «Мацеста чай с 1947 года»  при размещении рекламы, в том числе, в период с июля по ноябрь 2015 года на телеканалах Россия-1 (Краснодар, Новороссийск, Сочи, Майкоп), Первый канал (Краснодар), ТВ Центр Краснодар, Первый развлекательный СТС, РЕН-ТВ Краснодар, Телеканал REN-TV, в том числе содержания:

     - «Открытие магазина через две минуты… Открывай… Запомни -Настоящий Краснодарский - только в такой полосатой пачке…Да понял, я!..Чай выращенный на плантациях Мацесты…Хватай его!...»;

     - «Открытие магазина через две минуты… Открывай… Запомни - Настоящий Краснодарский - только в такой полосатой пачке…Да понял, я!..Настоящий Краснодарский,  выращенный в Сочи!...» с изображением, в том числе белых в зеленую и красную полоску упаковок Краснодарского чая и чашки чая с надписью Мацеста чай, нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах  рекламируемого товара - «настоящего Краснодарского чая только в такой полосатой пачке» перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами в иной упаковке.

     Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

     В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 ст. 14.3, ч. 4 ст. 14.3.1, ст.ст. 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

     Таким образом, действия ООО «Торговый дом «Мацеста чай с 1947 года» по размещению вышеуказанной рекламы чая «Краснодарский» с нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

     Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ООО «Торговый дом «Мацеста чай с 1947 года» при размещении вышеуказанной рекламы чая «Краснодарский» не были приняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», при этом у общества имелась возможность соблюдения установленных требований законодательства, следовательно, нарушение произошло по вине ООО «Торговый дом «Мацеста чай с 1947 года».

     Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении ООО «Торговый дом «Мацеста чай с 1947 года» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований, предусмотренных Федеральным законом «О рекламе».

     При рассмотрении дела № 130Р-А/2016 представитель … просил применить в отношении ООО «Торговый дом «Мацеста чай с 1947 года» положение ст. 4.1.1 КоАП РФ.

      В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ  являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

     В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

     Согласно ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

     При рассмотрении дела № 130Р-А/2016 Краснодарским УФАС России установлено, что ООО «Торговый дом «Мацеста чай с 1947 года» ранее за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ к административной ответственности Краснодарским УФАС России не привлекалось.

     Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Торговый дом «Мацеста чай с 1947 года» (ИНН 2309141032; ОГРН 1142309004760) относится к категории малое предприятие (сведения с сайта ФНС России от 10.11.2016г. № ЮЭ9965-16-481749 в деле).

     При рассмотрении дела № 130Р-А/2016 управлением не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «Торговый дом «Мацеста чай с 1947 года».

     Краснодарское УФАС России, изучив имеющиеся в дела документы, объяснения и материалы считает, что при назначении наказания ООО «Торговый дом «Мацеста чай с 1947 года» могут быть применены положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

     Руководствуясь ч. 2 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 1 ст.14.3, ст. 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    

     Привлечь ООО «Торговый дом «Мацеста чай с 1947 года» (ИНН 2309141032; ОГРН 1142309004760; дата регистрации ЮЛ – 27.05.2014г.) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

     В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

     Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны