Решение б/н РЕШЕНИЕ № 131-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 131-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16 мая 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей ОАО «Международный аэропорт Сочи» – К. Л.А. (доверенность …), К. О.О. (доверенность …), К. М.А. (доверенность …) (далее – Заказчик), в отсутствие надлежаще уведомленного  ООО «Этника» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку специальной и форменной одежды и обуви для нужд АО «Международный аэропорт Сочи» (извещение №31603464731) (Лот №3),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Этника» на действия АО «Международный аэропорт Сочи» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку специальной и форменной одежды и обуви для нужд АО «Международный аэропорт Сочи» (извещение №31603464731) (Лот №3).

Заявитель указывает на то, что в документации закупки не представлены объективные критерии оценки качества образцов, порядок расчета баллов, нет экспертного заключения о методе оценки качества образцов продукции, что приводит к субъективному мнению комиссии при оценке заявки. На основании изложенного считает, что Заказчиком нарушены положения Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно нарушены принципы равенства, дискриминации, в связи с чем, просит отменить результаты проведения запроса предложений, пересмотреть заявки.

Заказчик возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 16.05.2016 в 11-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей стороны, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупочная процедура проводилась в форме многолотового запроса предложений. Предметом запроса предложений по Лоту № 3 являлась поставка форменной одежды для нужд АО «Международный аэропорт Сочи».

Извещение о проведении многолотового запроса предложений размещено на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31603464731 от 24.03.2016 г.).

Согласно протоколу № 238/247/248 рассмотрения и оценки заявок от 13 апреля 2016 года на участие в запросе предложений по Лоту № 3 подано 2 заявки. ООО «Фирма «Техноавиа» присвоено 92,33 балла и он признан победителем; ООО «Этника» присвоено 90,00 баллов и его предложение признано лучшим предложением после победителя.

По итогам данного запроса предложений по Лоту №3 между Аэропортом и победителем запроса - ООО «Фирма «Техноавиа» заключен договор №334/16-МАС от 06.05.2016 г.

При проведении закупок ОАО «Международный аэропорт Сочи» руководствуется Федеральным законом №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Международный аэропорт Сочи», утвержденным Советом директоров ОАО «Международный аэропорт Сочи» 03.02.2015 г. (далее - Положение о закупках АО «МАС»).

В соответствии с п. 5.3. Положения о закупках АО «МАС» закупочной документацией устанавливаются:

- требования Заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 11.7 раздела II «Информационная карта запроса» Закупочной документации о проведении запроса предложений Участник предоставляет Заказчику показательные возвращаемые образцы продукции по адресу: 354355, РФ, Краснодарский край, г. Сочи, Аэропорт.

Данное требование установлено с целью оценки заявок по критерию «Квалификация участника».

Критерии и порядок оценки установлены разделом III «Критерии оценки», в настоящем Запросе для целей оценки заявок применяются два критерия: цена договора (значимость («вес») критерия - 80%) и квалификация участника (значимость («вес») критерия - 20%). В рамках критерия квалификация участника членами комиссии оцениваются сведения, подтверждающие качество Продукции по следующим показателям:

а) Внешний вид Продукции;

б) Качество технологической обработки Продукции (швов, узлов и изделия в целом);

в) Качество посадки изделий по фигуре.

Как поясняют представители Заказчика, при проведении оценки Заявки по данным показателям, Закупочная комиссия оценивает предоставленные образцы. Комиссия ранжирует заявки, оценивая показатели, определяющие качество Продукции и присваивает порядковые номера представленным предложениям. Порядковые номера присваиваются по мере уменьшения степени привлекательности предложения, путем простого большинства голосов от числа присутствующих на заседании членов. Первый номер получает Заявка с наиболее привлекательным предложением, последний номер получает Заявка с наименее привлекательным предложением, по мнению Закупочной комиссии.

Рейтинг, присуждаемый Заявке по данному критерию, определяется по формуле, также установленной в разделе III Закупочной документации.

Итоговый рейтинг по всем критериям оценки суммируется и указан в приложении к протоколу рассмотрения и оценки заявок.

Таким образом, порядок оценки сводится к определению максимально качественных образцов, так как этот фактор имеет прямое влияние на эксплуатацию одежды. Поскольку закупочная комиссия - коллегиальный орган, оценка заявок сводится к арифметическим действиям, что исключает субъективность в подходе к порядку оценки в итоге.

При оценке заявок участников по данному запросу предложений по Лоту №3 члены комиссии оценивали представленные образцы по всем, установленным Закупочной документацией показателям по критерию оценки «Квалификация участника», с осуществлением оценки внешнего вида продукции, качества ее технологической обработки и примерки представленных образцов. По результатам проведенной оценки члены комиссии в соответствии с Закупочной документацией были присвоены порядковые номера по каждой позиции товаров.

Комиссией при рассмотрении и оценке заявок было принято решение о присвоении заявке Заявителя порядкового номера «2», как следующего за наиболее привлекательным предложением.

Рейтинг участников был рассчитан по представленной в документации и закупке формуле и отражен в приложении к протоколу.

Закупочная документация о проведении данного запроса предложений содержала подробные сведения о критериях, весе и порядке оценки заявок участников, в том числе по критерию Квалификация участника. Данная документация была опубликована в установленном порядке и доступна всем потенциальным участникам закупки.

Согласно п. 4.11 раздела I «Общие условия проведения Запроса предложений» Закупочной документации в процессе подготовки заявки Участники вправе обратиться к Организатору за разъяснениями положений настоящей Закупочной документации.

Заявитель за разъяснением положений закупочной документации не обращался.

Заказчик проводит закупку с целью покупки товара, наиболее соответствующего его потребностям и приемлемой цене. Исходя из потребностей Заказчика, при проведении закупки определяются критерии оценки заявок участников. Целью Заказчика является не только приобретение товара по наиболее выгодной цене, а приобретение товара, соответствующего и потребностям Заказчика, и наиболее лучшего качества по выгодной цене. С этой целью Заказчик устанавливает в закупочной документации требования к поставляемому товару, в том числе по качеству, а также критерии оценки, их вес и порядок оценки заявок участников в документации о закупке, публикуемой и доступной всем потенциальным поставщикам (продавцам) товара. Выбор способа закупки, установление требований к товару и определение критериев и порядка оценки заявок участников закупки является правом Заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ №223-Ф3, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Оценка заявок осуществлялась комиссией в строгом соответствии с порядком оценки, указанном в Закупочной документации и не нарушает права Заявителя, как участника закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы ООО «Этника» установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Этника» на действия АО «Международный аэропорт Сочи» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку специальной и форменной одежды и обуви для нужд АО «Международный аэропорт Сочи» (извещение №31603464731) (Лот №3), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                         Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                          Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      Е.И. Азарова

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны