Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВН... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                             

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 131А/2015

 

30 апреля 2015 г.                                                                                               г. Краснодар

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Оберемок Виктория Викторовна, рассмотрев в присутствии должностного лица – инженера по контролю за гидротехническими сооружениями ФГУ «Администрация морского порта Ейск» К. А. В. (паспортные данные  имеются в материалах дела № 131А/2015), помощника Краснодарского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры – П. И.С. (удостоверение), постановление и.о. Краснодарского транспортного прокурора, младшего советника юстиции Г. Р.Ф.  о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.04.2015 г. и материалы дела № 131А/2015, возбужденного в отношении К. А. В. по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту нарушения части 3 статьи 3 и части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

установил:

 

Краснодарской транспортной прокуратурой во исполнение п. 4 плана работы прокуратуры на первое полугодие 2015 года проведена проверка  исполнения законодательства при расходовании федеральных денежных средств, в том числе бюджетных средств в ФГУ «Администрация морского порта Ейск».

Проверка проведена с участием специалиста Межрегионального территориального управления Росфиннадзора в Краснодарском крае.

В ходе ее проведения выявлены нарушения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг в ФГУ «Администрация морского порта Ейск».

Так, ФГУ «Администрация морского порта Ейск» проведена закупка мебели путем открытого запроса цен (извещение № 31401779099), информация о которой размещена на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

Изучением закупочной документации установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) правовой основой закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц являются Конституция РФ, указанный Федеральный закон, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также принятые в соответствии с ними и утвержденные в установленном порядке правовые акты, регламентирующие правила закупки (положение о закупке).

Частью 2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ФГУ «Администрация морского порта Ейск» утверждено Федеральным агентством морского и речного транспорта 27.03.2014 (далее - Положение).

В нарушение требований ч. 3 ст. 3 и ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ и п.п. 5.2, 10.2.2 Положения извещение о закупке не содержит следующие обязательные сведения:

- требования к описанию участниками поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам и перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок и срок отзыва заявок на участие в закупке, порядок внесения изменений в такие заявки;

- основания для отказа в допуске к участию в закупке в соответствии с п.5.6.3, указанного Положения;

- проект договора;

- срок, в течение которого подписывается договор;

- основания и последствия признания закупки несостоявшейся.

Аналогичные нарушения требований Федерального закона № 223-ФЗ и Положения, предъявляемые к содержанию извещения и документации о закупке, допущены ФГУ «Администрация морского порта Ейск» при размещении извещений о закупке путем запроса котировок легкового автомобиля (извещение № СОМ 09121400006) и дизель-генераторной установки Inmesol II-060 (извещение № СОМ 16121400048).

Статьей 1 Федерального закона № 223-ФЗ установлено, что одной из целей правового регулирования правоотношений в сфере закупочной деятельности является обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Несоблюдение вышеуказанных норм законодательства повлекло за собой снижение прозрачности и открытости закупочной деятельности.

Данные действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ - несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии п. 2.2 Положения установлено, что Заказчик по своему усмотрению может создать единую комиссию, либо создавать комиссии для проведения каждой отдельной закупки.

Приказом ФГУ «Администрация морского порта Ейск» от 31.12.2013 № 01-05-230 (с изменениями внесенными приказом от 14.05.2014 № 01-05/77а) создана Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГУ «Администрация морского порта Ейск» (далее - Единая комиссия).

Председателем указанной комиссии является инженер по контролю за гидротехническими сооружениями ФГУ «Администрация морского порта Ейск» К.А.В.

В соответствии с Положением о Единой комиссии (п. 5.2) на указанную комиссию может быть возложена функция обеспечения (контроля) своевременного проведения Заказчиком мероприятий по подготовке к проведению, непосредственному проведению закупки, оформлению результатов и заключению договора.

Приказами ФГУ «Администрация морского порта Ейск» от 02.12.2014 № 01-05/205а, № 01-05/208а и № 01-05/207а на председателя Единой комиссии Конищева А.В. возложена обязанность провести открытые запросы цен на право заключения договора на оказание услуг поставки мебели (извещение № 31401779099), покупку легкового автомобиля (извещение № СОМ 09121400006) и дизель-генераторной установки Inmesol II-060 (извещение № СОМ 16121400048).

Контроль исполнения указанных приказов ФГУ «Администрация морского порта Ейск» также возложен на председателя Единой комиссии К. А.В.

Таким образом, инженер по контролю за гидротехническими сооружениями ФГУ «Администрация морского порта Ейск» Конищев А.В., являющийся председателем Единой комиссии, является должностным лицом ФГУ «Администрация морского порта Ейск», ответственным за соблюдение требований действующего законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГУ «Администрация морского порта Ейск».

Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 131А/2015  от 21.04.2015 г. № 7298/9 К. А.В. сообщено о рассмотрении дела об административном правонарушении № 131А/2015 30.04.2015 в 10-30.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, установлено, что К. А. В. имел возможность и был обязан исполнять свои должностные обязанности и требования действующего законодательства Российской Федерации. Однако, К. А.В. при исполнении своих должностных обязанностей не были предприняты все зависящие и возможные от него меры по соблюдению норм и требований действующего законодательства Российской Федерации.

Таким образом, в действиях должностного лица -  инженера по контролю за гидротехническими сооружениями ФГУ «Администрация морского порта Ейск» К. А. В. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении дела № 131А/2015 не установлено смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Руководствуясь ст.2.4; ч. 7 ст. 7.32.3; ст.24.1; п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,

постановил:

 

Признать должностное лицо - инженера по контролю за гидротехническими сооружениями ФГУ «Администрация морского порта Ейск» К. А. В., виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя управления                                     В.В. Оберемок

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны