Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Сочиводоканал»

______________________

ул. Гагарина, д.73,

 г. Сочи, 354065

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 131А/2016

 

20 июня 2016                                                                                        г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителя ООО «Сочиводоканал» по доверенности от <…> №<…>,  рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 131А/2016, возбужденного в отношении ООО «Сочиводоканал» (354065, г. Сочи, ул. Гагарина, д.73) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю ООО «Сочиводоканал»  разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 4, 5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение <…> (далее – Заявитель) собственника дома, расположенного по <…>.

Заявитель обратилась в ООО «Сочиводоканал» за выдачей технических условий для подключения Объекта к централизованным сетям водоснабжения.

ООО «Сочиводоканал» Колян К.Р. были выданы технические условия от 18.12.2014 №<…> на водоснабжение и водоотведение на Объект.

Согласно заявлению <…> от 04.09.2015, ООО «Сочиводоканал» технические условия от 18.12.2014 №<…> были аннулированы и выданы новые технические условия от 16.09.2015 №<…>, а также согласно заявлению<…>  от 13.10.2015г. о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, ООО «Сочиводоканал» в адрес <…> был направлении проект договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения от 21.10.2015 №<…>, содержащий условие внесения платы Заказчиком за подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения (п. 1.1 Договора).

В технические условия от 16.09.2015 №<…> для водоснабжения Объекта, с максимальной нагрузкой 1 (один) м3/сутки  включены следующие условия: реконструкция участка водопроводной сети  Ду-100 по ул. <…> , протяженностью (ориентировочно) 50 погонных метров; переключение всех существующих присоединений к водопроводной сети после ее строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию.

Органом местного самоуправления г. Сочи не утверждена инвестиционная программа ООО «Сочиводоканал», а также органом регулирования не утверждена плата за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.

 В соответствии с ч.13 ст.18 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон №416), плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

 Пунктом 104 Правил №644, организация водопроводно-канализационного хозяйства направляет заявителю проект договора о подключении и условия подключения (технологического присоединения) не позднее 10 рабочих дней после внесения изменений в инвестиционную программу и определения размера платы за подключение (технологическое присоединение).

Согласно п. 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила №83), плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей организации.

На основании вышеизложенного, заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, возможно только при наличии установленного тарифа на подключение (технологическое присоединение) к сетям водоснабжения, водоотведения, либо платы за подключение по индивидуальному проекту, утвержденной регулирующим органом, а стоимость является существенными  условиями договора.

Органом регулирования плата на подключение для ООО «Сочиводоканал» не утверждена, в том числе по индивидуальному проекту на подключение Объекта Заявителя. Таким образом, со стороны ООО «Сочиводоканал» нарушены требования п. 104 Правил №644.

Пунктом 88 Правил № 644 холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правил № 644), предусмотрено, что Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического  присоединения), в порядке, установленном Правилами №83.

Согласно п. 7 Правил №83, в случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также на случаи подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

Пунктами 95, 96 Правил № 644 предусмотрен исчерпывающий перечень требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения.

На основании вышеизложенного, работы, связанные с реконструкцией существующего объекта водоснабжения и сохранения существующих подключений к ним, должны выполняться организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

ООО «Сочиводоканал» фактически перекладывает соответствующую обязанность на заявителя, путем включения в технические условия, выданные <…>., пунктов с требованием о реконструкции участка водопроводной сети  Ду-100 по ул. <…>, протяженностью (ориентировочно) 50 погонных метров; переключении всех существующих присоединений к водопроводной сети после ее строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию.

Таким образом, технические условия от 16.09.2015 №<…>, с учетом того, что для ООО «Сочиводоканал» инвестиционная программа не утверждена,  содержат нарушение п. 95 Правил №644 в совокупности с п. 7 Правил №83, в части включения дополнительных требований (ч. 1) при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, а именно: реконструкцию участка водопроводной сети  Ду-100 по ул. Чкалова, протяженностью (ориентировочно) 50 погонных метров; переключение всех существующих присоединений к водопроводной сети после ее строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию.

ООО «Сочиводоканал» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.

С учетом вышеизложенного, на ООО «Сочиводоканал» распространяются нормы Правил №644, в совокупности с  Правилами № 83.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее ООО «Сочиводоканал» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч.1 статьи 9.21 КоАП РФ.

А именно: 08.06.2015 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 173А/2015 вынесено постановление в отношении ООО «Сочиводоканал» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ за нарушение п. 88 Правил № 644 в совокупности с п. 9 Правил № 83, а также п. 95, 96 Правил № 644 в виде штрафа на сумму 100 000 рублей.

Исходя из положений п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Статья 9.21 КоАП РФ в редакции, действовавшей в 2015, предусматривала ответственность за нарушение правил подключения (технологического присоединения) к сетям водоснабжения, водоотведения, выразившееся в  несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора, (ТУ) об осуществлении технологического присоединения к сетям водоснабжения, водоотведения, либо в части нарушения установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора, (ТУ) об осуществлении технологического присоединения.

Норма статьи 9.21 КоАП РФ в редакции, действующей с 10.01.2016, предусматривает контроль со стороны антимонопольного органа за действиями субъекта естественной монополии, нарушающими порядок подключения (технологического присоединения) к сетям водоснабжения, водоотведения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Исходя из вышеизложенного, с учетом того, что ранее ООО «Сочиводоканал» было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, согласно Постановлению от 08.06.2015 по делу №173А/2015, в действиях ООО «Сочиводоканал», установлено нарушение п. 95 Правил №644, ответственность за которое  предусмотрена по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – это место расположения ООО «Сочиводоканал» - г. Сочи, ул. Гагарина, д.73, 354065.

Время совершения правонарушения: 16.09.2015 – это дата, когда  ООО «Сочиводоканал» выдало <…>. технические условия от 16.09.2015 №<…>, содержащие условия, не соответствующие требованиям порядка подключения установленным Правилами №644, 21.10.2015 – дата проекта договора на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, представленного Заявителю в нарушение п.104 Правил №644.

Таким образом, в действиях ООО «Сочиводоканал», выразившихся в предоставлении проекта договора от 21.10.2015, а также во включении в технические условия от 16.09.2015 №<…>  дополнительных требований (ч. 1) на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения Объекта Заявителя, а именно: реконструкция участка водопроводной сети  Ду-100 по ул. <…> , протяженностью (ориентировочно) 50 погонных метров; переключение всех существующих присоединений к водопроводной сети после ее строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию, содержится нарушение п.104, 95, 96 Правил №644.

При указанных обстоятельствах действия ООО «Сочиводоканал» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из положений п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В свою очередь, на дату (20.06.2016г.) рассмотрения дела об административном правонарушении №131А/2016 в отношении ООО «Сочиводоканал» срок годичной давности привлечения к административной ответственности ООО «Сочиводоканал», в соответствии с Постановлением от 08.06.2015г. по делу №173А/2015г. истек 08.06.2016г.

Таким образом, в действиях ООО «Сочиводоканал» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

20.06.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 131А/2016 в присутствии представителя ООО «Сочиводоканал», по доверенности от <…>№<…>, вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

     

 1.  Производство по делу об административном правонарушении № 131/2016 в отношении ООО «Сочиводоканал» прекратить, ввиду отсутствия состава правонарушения по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                          И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны