Решение б/н РЕШЕНИЕ № 132-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 132-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11 мая 2016 г.                                                                                            г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «ПСО «Кубань» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Оздоровительный комплекс «Чайка» (далее – Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений на выполнение ремонтных работ на территории оздоровительного комплекса «Чайка», расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, село Лермонтово, территория оздоровительного комплекса «Чайка» (извещение № 31603539524 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Заявителя – К.Р.Г. – (.) и представителя Заказчика – Г. Ю.Н. (доверенность № 2 от 25.04.2016),

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО «ПСО «Кубань» на действия ЗАО «Оздоровительный комплекс «Чайка» при организации и проведении запроса предложений на выполнение ремонтных работ на территории оздоровительного комплекса «Чайка», расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, село Лермонтово, территория оздоровительного комплекса «Чайка» (извещение № 31603539524 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 11.05.2016 в 16-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы оспаривает действия Организатора торгов по отказу в допуске к участию в закупке по причине несоответствия сведений о товарах, используемых при выполнении работ, требованиям, установленным Заказчиком. Кроме того считает, что Организатор торгов необоснованно признал победителем ИП Ш.А.И., так как предприниматель, зарегистрированный 01.04.2016, не может иметь всех требуемых документов для подтверждения квалификации, бухгалтерской отчетности, отсутствие задолженности, в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Заказчик считает жалобу Заявителя  необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении закупки в полном объеме.

          Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заказчик разместил на официальном сайте извещение №31603539524 о проведении запроса предложений на выполнение ремонтных работ на территории оздоровительного комплекса «Чайка», расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, село Лермонтово, территория оздоровительного комплекса «Чайка».

18.04.2016 Заявителем подана заявка на участие в указанной закупке.

На основании протокола заседания единой Комиссии АО «Оздоровительный комплекс «Чайка» от 21.04.2016 комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО «ПСО «Кубань» к участию в запросе предложений по следующим основаниям: «Сведения о товарах, используемых при выполнении работ, не соответствуют установленным требованиям, а именно: «в п. 1 Участником указано: «Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные или электросварные\электросварные холоднодеформированные», «Группа А или В», при этом в соответствии с инструкцией по предоставлению сведений о товарах: «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих характеристик товара (т.е. характеристик, несовместимых в одной единице товара друг с другом, определяющих разнообразные варианты исполнения одного и того же товара), участник обязан выбрать и указать характеристику, соответствующую предлагаемому к поставке товару. Такие характеристики сопровождаются символами «;» или «\» или словом «или».

При изучении заявки Заявителя комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что «Предложение о функциональных, технических и качественных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ», приложенное к заявке, полностью дублирует Приложение № 4 к Техническому заданию Заказчика, в том числе и те характеристики товаров, которые сопровождаются символами «;» или «\» или словом «или».

Таким образом, Заявитель в «Предложении о функциональных, технических и качественных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ» не выбрал и не указал конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, в связи с чем, его заявка правомерно была отклонена комиссией Заказчика.

По вопросу обоснованности действий Заказчика по определению победителя закупки – ИП Ш.А.И., комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 132-Т/2016 установлено следующее.

В соответствии с п. 9.5 закупочной документации в составе заявки требовались следующие документы:

1. Предложение, в т.ч. предложение о цене договора (по форме № 1);

2. Условия выполнения работ (в свободной форме, в соответствии с Техническим заданием);

3. Предложение о функциональных, технических и качественных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ (требования установлены в приложении №4 к разделу «Техническое задание»);

4. Наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, почтовый адрес участника (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество, паспортные данные, местожительства участника (для физического лица), номер телефона, адрес электронной почты, банковские реквизиты; (по форме №2);

5. Копии учредительных документов;

6. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 30 дней до дня размещения извещения о проведении открытого конкурса, или нотариально заверенная копия такой выписки; выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за 30 дней до дня размещения извещения о проведении открытого конкурса или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученный не ранее чем за 30 календарных дней до размещения извещения о проведении открытого конкурса;

7. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего конкурсную заявку;

8. Расчет предлагаемой цены;

9. Сведения о квалификации участника и/или его работников (форма 3);

10. Документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника установленным требованиям и условиям допуска к участию в запросе предложений:

а) декларация соответствия участника обязательным требованиям:

- отсутствие задолженностей по уплате налогов в бюджеты всех уровней и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- не проведение в отношении участника процедуры ликвидации;

- участник не признан банкротом и в отношении его не открыто конкурсное производство;

- отсутствие наложенного ареста на имущество участника;

- отсутствие приостановления деятельности участника в порядке, установленном КоАП РФ;

б) декларация о принадлежности участника к субъектам малого или среднего предпринимательства.

11. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки товаров, работ, услуг, являющихся предметом договора, являются крупной сделкой.

Соответственно справка об отсутствии задолженности и бухгалтерская отчетность, не требовались.

Кроме того, согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

     2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

     3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

     4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «ПСО «Кубань» на действия ЗАО «Оздоровительный комплекс «Чайка» при организации и проведении запроса предложений на выполнение ремонтных работ на территории оздоровительного комплекса «Чайка», расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, село Лермонтово, территория оздоровительного комплекса «Чайка» (извещение № 31603539524 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                       Е.В. Крамаренко  

      Члены Комиссии:                                                       Н.В. Левит

                                                                                          С.Г. Еременко

                                                                                          Е.И. Азарова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны