Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВН... от 12 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 132А/2015
30 апреля 2015 г. г. Краснодар
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Оберемок Виктория Викторовна, рассмотрев в присутствии представителей по доверенности ФГУ «Администрация морского порта Ейск» - К. А.В. (доверенность № 01-08/07 от 25.02.2015), Б. В.Л. (доверенность № 01-08/11 от 28.04.2015), помощника Краснодарского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры – П. И.С. (удостоверение), постановление и.о. Краснодарского транспортного прокурора младшего советника юстиции Г. Р.Ф. о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.04.2015 г. и материалы дела № 132А/2015, возбужденного в отношении ФГУ «Администрация морского порта Ейск» по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту нарушения части 3 статьи 3 и части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
установил:
Краснодарской транспортной прокуратурой во исполнение п. 4 плана работы прокуратуры на первое полугодие 2015 года проведена проверка исполнения законодательства при расходовании федеральных денежных средств, в том числе бюджетных средств в ФГУ «Администрация морского порта Ейск».
Проверка проведена с участием специалиста Межрегионального территориального управления Росфиннадзора в Краснодарском крае.
В ходе ее проведения выявлены нарушения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг в ФГУ «Администрация морского порта Ейск».
Так, ФГУ «Администрация морского порта Ейск» проведена закупка мебели путем открытого запроса цен (извещение № 31401779099), информация о которой размещена на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Изучением закупочной документации установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) правовой основой закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц являются Конституция РФ, указанный Федеральный закон, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также принятые в соответствии с ними и утвержденные в установленном порядке правовые акты, регламентирующие правила закупки (положение о закупке).
Частью 2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ФГУ «Администрация морского порта Ейск» утверждено Федеральным агентством морского и речного транспорта 27.03.2014 (далее - Положение).
В нарушение требований ч. 3 ст. 3 и ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ и п.п. 5.2, 10.2.2 Положения извещение о закупке не содержит следующие обязательные сведения:
- требования к описанию участниками поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- требования к участникам и перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке;
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок и срок отзыва заявок на участие в закупке, порядок внесения изменений в такие заявки;
- основания для отказа в допуске к участию в закупке в соответствии с п.5.6.3, указанного Положения;
- проект договора;
- срок, в течение которого подписывается договор;
- основания и последствия признания закупки несостоявшейся.
Аналогичные нарушения требований Федерального закона № 223-ФЗ и Положения, предъявляемые к содержанию извещения и документации о закупке, допущены ФГУ «Администрация морского порта Ейск» при размещении извещений о закупке путем запроса котировок легкового автомобиля (извещение № СОМ 09121400006) и дизель-генераторной установки Inmesol II-060 (извещение № СОМ 16121400048).
Статьей 1 Федерального закона № 223-ФЗ установлено, что одной из целей правового регулирования правоотношений в сфере закупочной деятельности является обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Несоблюдение вышеуказанных норм законодательства повлекло за собой снижение прозрачности и открытости закупочной деятельности.
Данные действия (бездействие) ФГУ «Администрация морского порта Ейск» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ – несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг.
ФГУ «Администрация морского порта Ейск» зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией города Ейска 15.11.1995 за № 2949, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц 22.01.2003 внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1032303062648 (свидетельство о государственной регистрации № 002752206), поставлено на налоговый учет (…..).
Место нахождения юридического лица: 353680, Краснодарский край, Ейский район, г. Ейск, ул. Пляжная, д. 6.
В соответствии с уставом ФГУ «Администрация морского порта Ейск» данное учреждение является самостоятельным юридическим лицом, действующим от своего имени, которое приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности.
У данного юридического лица имелась возможность для исполнения вышеуказанных требований законодательства, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 132А/2015 от 21.04.2015 г. № 7307/9 ФГУ «Администрация морского порта Ейск» сообщено о рассмотрении дела об административном правонарушении № 132А/2015 30.04.2015 в 10-00.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Таким образом, в действиях ФГУ «Администрация морского порта Ейск» установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела № 132А/2015 не установлено смягчающих или отягчающих обстоятельств.
Руководствуясь ст.2.4; ч. 7 ст. 7.32.3; ст.24.1; п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,
постановил:
Признать - ФГУ «Администрация морского порта Ейск», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).
Заместитель руководителя управления В.В. Оберемок