Постановление №023/04/7.30-3256/2019 / от 15 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.30-3256/2019

 

15 января 2020 г.                                                                                  г. Краснодар

 

Я, «……», рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного Фоменко «……» материалы дела № 023/04/7.30-3256/2019, возбужденного в отношении «……» по ч.4.2 ст.7.30 КоАП по факту нарушения ч. 4 ст. 34, ч. 27 ст. 34, ч. ч. 1, 3, 6, 7 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

22.08.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) опубликовано извещение № 0318100017519000022 о проведении электронного аукциона на обеспечение ежедневным трехразовым горячим питанием лиц содержащихся в ИВС Отдела МВД России по Брюховецкому району, а также размещена документация электронного аукциона с проектом государственного контракта.

Согласно извещения и документации электронного аукциона закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Так, согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

В составе документации электронного аукциона (раздел 3), установлено, что разделом 6 проекта контракта «Ответственность сторон» закреплены условия, согласно которым «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, взыскивается штраф в размере 3 % от цены контракта, определенном согласно Постановлению № 1042.» (пункт 6.3 проекта Контракта), что противоречит пункту 4 Правил.

Кроме того, пункты 6.11-613 проекта Контракта противоречат пункту 5 Правил при определении ответственности в случае заключения контракта с победителем закупки (или иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.

Таким образом, документацией электронного аукциона, в частности проектом контракта, неверно определена ответственность исполнителя.

Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Установлено, что извещением о проведении электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта в сумме 64500 рублей.

Вместе с тем, в проекте контракта (пункт 5.4 раздела 5) в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе отсутствуют условия по срокам возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В нарушение ч.ч. 1, 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, пункта 5.2 раздела 5 проекта контракта, а также извещения о проведении электронного аукциона, в позиции № 15 информационной карты раздела 1 документации аукциона в электронной форме не установлен конкретный процент размера обеспечения исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Между тем, пункт 5.1. раздела 5 проекта контракта предусматривает, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется Исполнителем самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В связи с чем, пункт 5.1 раздела 5 проекта контракта не соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Абзац 2 пункта 5.2 раздела 5 проекта контракта, а именно: «В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе» не соответствует положениям части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Пункт 5.3 раздела 5 проекта контракта противоречит положениям ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающим, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 настоящей статьи. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств.

Кроме того, в приложении № 2 к проекту государственного контракта «График предоставления услуг» в нарушение п. 7.1 проекта государственного контракта, документации аукциона в электронной форме, указан неверный срок окончания исполнения контракта, до 31.12.2020.

В соответствии с приказом «……» от 29.04.2019 № 12154 л/с «……» назначен на должность «……» с даты назначения.

Согласно пункта 3.10 раздела III должностной инструкции Фоменко В.П. организует и участвует, в пределах своей компетенции, в работе по размещению государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд «……».

Согласно пункта 4.3 раздела IV «……» несет ответственность за ненадлежащую организацию деятельности при решении задач и функций, возложенных на службу тылового обеспечения положением о службе тыла «……».

Частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в действиях «……» содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение документации об аукционе  с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  - штраф в размере 3000 тысячи рублей на физическое лицо.

  Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика 22.08.2019.

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать «……» виновным  в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 01071 01 0030 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03701000

УИН: 16100500000000397042

Очередность платежа:4       

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны