Решение б/н Решение по делу № 133/2015 от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.08.2015                                               г. Краснодар

Полный текст решения изготовлен 07.09.2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Оберемок В.В.  –  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 133/2015 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Крыловский район (ул. Орджоникидзе, д. 43, ст. Крыловская, Краснодарский край, 352080) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и муниципальным унитарным предприятием ПАТП «Екатериновское» (далее - МУП ПАТП «Екатериновское») (ул. Промышленная, 1, ст. Крыловская, Краснодарский край, 352080) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Администрации муниципального образования Крыловский район и МУП ПАТП «Екатериновское» в одном лице – З.Т.В. (доверенность № 1205/01-30-04 от 05.11.2014), (доверенность № 130 от 21.07.2015), в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленной прокуратуры Крыловского района,

 

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрены материалы проверки прокуратуры Крыловского района на действия администрации МО Крыловский район,  выразившиеся в даче согласия муниципальному унитарному предприятию ПАТП «Екатериновское» на предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, без учета необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

По результатам рассмотрения материалов в действиях администрации МО Крыловский район установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом врио руководителя Краснодарского УФАС России № 147 от 22.04.2015 возбуждено дело № 133/2015 по признакам нарушения администрацией МО Крыловский район части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Определением от 05.05.2015 рассмотрение дела назначено на 09.06.2015 в 11-00.

Определением от 09.06.2015 в связи с необходимостью получения дополнительной информации, а также для привлечения к участию в деле в  качестве ответчика - МУП ПАТП «Екатериновское», рассмотрение дела отложено на 25.08.2015 в 11-00 часов.

В ходе рассмотрения дела № 133/2015 установлено следующее.

Распоряжением администрации МО Крыловский район от 24 марта 2014 года № 228-р муниципальному унитарному предприятию ПАТП «Екатериновское» дано согласие на предоставление в аренду частей нежилых помещений общей площадью более 20 кв.м, в здании, являющемся муниципальной собственностью муниципального образования Крыловский район, расположенном в станице Крыловской по ул. Орджоникидзе, 55, без проведения соответствующих торгов.

На основании указанного распоряжения 02 апреля 2014 года между муниципальным унитарным предприятием Пассажирское автотранспортное предприятие «Екатериновское» Крыловского района и индивидуальными предпринимателями Я. С. Н. и Я. Ю. А. заключены договоры аренды (№№ А-002/2014, А-001/2014) на аренду недвижимого имущества общей площадью 39.6 кв.м., расположенного по адресу Крыловский район, ст. Крыловская, ул. Орджоникидзе, 55, являющегося собственностью муниципального образования Крыловский район, закрепленного за МУП ПАТП «Екатериновское» на праве хозяйственного ведения.

Пунктом 2 Разъяснений ФАС России от 05 июня 2012 года по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, разъяснено что, передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества.

Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

Представитель администрации МО Крыловский район поясняет, что  основанием издания постановления послужило письмо директора муниципального унитарного предприятия ПАТП «Екатериновское» (далее МУП ПАТП «Екатериновское») от 19 марта 2014 года № 333, в котором он просил дать согласие на предоставление, не используемых для нужд предприятия помещений, в здании расположенном по адресу: станица Крыловская, улица Орджоникидзе, 55.

При рассмотрении обращения директора МУП ПАТП «Екатериновское» администрация муниципального образования Крыловский район руководствовалась статьей 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в соответствии с которой, государственным (муниципальным) предприятиям предоставляется право самостоятельного распоряжения имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения, за исключением объектов недвижимости, в отношении которых законодатель устанавливает ограничения на распоряжение. Указанное ограничение заключается в необходимости получения согласия собственника на данные действия.

Анализ сложившейся ситуации показал, что дача согласия на предоставление имущества в аренду позволяет с одной стороны предприятию иметь дополнительный источник дохода в виде арендной платы, с другой стороны гарантирует сохранность имущества, поддержание здания и помещений в надлежащем техническом состоянии. Учитывая данные обстоятельства, было найдено, что согласие на предоставление части нежилого помещения в аренду удовлетворяет и соответствует интересам администрации муниципального образования Крыловский район, представляющей интересы собственника, и муниципального унитарного предприятия МУП ПАТП «Екатериновское».

Исходя из позиции соответствия интересов предприятия и собственника, учитывая, что действующее законодательство до оформления договорных отношений требует наличие согласия собственника, администрацией муниципального образования Крыловский район издано распоряжение № 228-р «О даче согласия муниципальному унитарному предприятию ПАТП «Екатериновское» на предоставление нежилых помещений в аренду», следующего содержания: «Дать согласие муниципальному унитарному предприятию ПАТП «Екатериновское» (Нищета) на предоставление в аренду частей нежилых помещений в здании, являющемся муниципальной собственностью муниципального образования Крыловский район, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 03 июля 2013 года сделана запись регистрации №23-23-43/2001/2013-516, расположенном в станице Крыловской по улице Орджоникидзе № 55, на период отсутствия потребности в данных помещениях для муниципальных нужд».

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании изложенного, в действиях администрации МО Крыловский район, установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-Ф3 "О защите конкуренции", выразившийся в даче согласия муниципальному унитарному предприятию ПАТП «Екатериновское» на предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, без учета необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

В отношении действий МУП ПАТП «Екатериновское», по заключению договоров аренды без проведения торгов, Комиссией по делу № 133/2015 установлено следующее.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества.

Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Из пункта 9 Разъяснений ФАС России от 05 июня 2012 года по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 следует, что согласно пункту 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов в случае предоставления имущества, которое является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если его общая площадь составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

При этом вышеуказанное ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона, - десять процентов от площади находящегося у правообладателя помещения, здания, строения или сооружения, но не более двадцати квадратных метров – относится ко всем договорам, заключаемым правообладателем без проведения торгов, в отношении каждого здания (строения, сооружения, помещения) в совокупности.

Если общая площадь всех частей помещения, здания, строения или сооружения, передаваемых во владение и (или) пользование третьим лицам, превышает 20 квадратных метров или десять процентов от общей площади помещения, здания, строения или сооружения, то предоставление прав в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам осуществляется в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из ответа МУП ПАТП «Екатериновское», с согласия администрации муниципального образования Крыловский район заключено 3 договора на аренду части помещения в задании расположенном по адресу: ст. Крыловская, ул. Орджоникидзе 55: договор № А-002/2014 от 02.04.2014 года с ИП Я. Ю. А., арендуемая площадь составила 19,8 кв. метров; договор № А-001/2014 от 02.04.2014 с ИП Я. С. Н., арендуемая площадь составила 19,8 кв. метров; договор № А- 003/2014 от 02.04.2014 с Ю. В.Д., арендуемая площадь составила 10 кв. метров. Указанные договора заключены предприятием по заявлению указанных выше лиц. Иных заявлений на заключение подобных договоров в МУП ПАТП « Екатериновкое» не поступало. Поскольку договоры заключены с каждым ИП в отдельности, площадь, передаваемого в аренду имущества различна и сложению по наитию не подлежит.

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

На основании изложенного, в действиях МУП ПАТП «Екатериновское» установлен факт нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона № 135-Ф3 "О защите конкуренции", выразившийся в заключении 02 апреля 2014 года с индивидуальными предпринимателями Я. С. Н. и Я. Ю. А.,  Ю. В. Д. договоров аренды (№№ А-001/2014 - А-003/2014) недвижимого имущества общей площадью 49.6 кв.м., расположенного по адресу Крыловский район, ст. Крыловская, ул. Орджоникидзе, 55, являющегося собственностью муниципального образования Крыловский район, закрепленного за МУП ПАТП «Екатериновское» на праве хозяйственного ведения, без проведения торгов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации МО Крыловский район факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-Ф3 "О защите конкуренции", выразившийся в даче согласия муниципальному унитарному предприятию ПАТП «Екатериновское» на предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, без учета необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

2. Признать в действиях МУП ПАТП «Екатериновское» факт нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона № 135-Ф3 "О защите конкуренции", выразившийся в заключении 02 апреля 2014 года с индивидуальными предпринимателями Я. С. Н. и Я. Ю. А.,  Ю. В. Д. договоров аренды (№№ А-001/2014 - А-003/2014) недвижимого имущества общей площадью 49.6 кв.м., расположенного по адресу Крыловский район, ст. Крыловская, ул. Орджоникидзе, 55, являющегося собственностью муниципального образования Крыловский район, закрепленного за МУП ПАТП «Екатериновское» на праве хозяйственного ведения, без проведения торгов.

3. В связи с тем, что срок действия договоров №№ А-001/2014, А-002/2014, А-003/2014 истек, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                             В.В. Оберемок

Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко

С.Г. Еременко

                                                                                             

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны