Решение б/н РЕШЕНИЕ дело №133/2017 от 25 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Ответчик:
МУП г. Сочи «Водоканал»
________________________
354065, г. Сочи,
ул. Гагарина, 73
Заявитель:
Краснодарский территориальный участок
Северо-Кавказской дирекции по
тепловодоснабжению – структурного
подразделения
Центральной дирекции по
тепловодоснабжению
- филиала ОАО «РЖД»
__________________________________
ул. Привокзальная пл., д. 13,
г. Краснодар, 350033
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена 15.01.2018 года
Полный текст решения изготовлен 24.01.2018 года г. Краснодар
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Иващенко И.В. – заместитель руководитель управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи;
Члены Комиссии:
Коробкина О.Р. – главный специалист – эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;
Цуканов-Лубяницкий Г.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля в ТЭК и связи,
рассмотрев дело №133/2017 по признакам нарушения МУП г. Сочи «Водоканал» (354065, г. Сочи, ул. Гагарина, 73) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя МУП г. Сочи «Водоканал» <...>, действующего по доверенности от <...> №<...>, в присутствии представителя филиала ОАО «РЖД» центральной дирекции по тепловодоснабжению Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению» <...>., действующего по доверенности от <...>,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение Краснодарского территориальный участка Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» (далее – ОАО «РЖД) (вх. от 10.01.2017 № 47) на действия МУП города Сочи «Водоканал», связанные с введением режима ограничения водоснабжения на Объект ОАО «РЖД», расположенный по адресу: Адлерский район, п. Эсто-Садок, ул. Амеловая, 22, (котельная), без надлежащего уведомления.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О естественных монополиях» МУП г. Сочи «Водоканал» осуществляет деятельность в условиях естественной монополии (водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры), в связи с этим на него распространяются запреты, предусмотренные ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, МУП г. Сочи «Водоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах эксплуатируемых сетей на территории МО г. Сочи с долей равной 100%.
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 10.04.2017 №137 в отношении МУП г. Сочи «Водоканал» возбуждено дело №133/2017 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «Объединенный Водоканал» путем введения режима ограничения холодного водоснабжения 28.12.2016 на объекте: железнодорожный вокзал, расположенный в п. Эсто-Садок, Адлерский район, ул. Амеловая, 22, без соблюдения требований ч.3 ст.21 Закона №416-ФЗ и п.63 Правил №644.
Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 24.04.2017 №8713/6 назначена дата рассмотрения дела №133/2017.
Определением об отложении рассмотрения дела №133/2017 о нарушении антимонопольного законодательства от 13.12.2017 №33453/6, в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, дело №133/2017 отложено на 15.01.2018.
В ходе рассмотрения дела №133/2017, с учетом представленных пояснений и документов сторонами по делу №133/2017, Комиссией установлено следующее.
В Краснодарское УФАС России поступило обращение Краснодарского территориальный участка Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» (далее – ОАО «РЖД) (вх. от 10.01.2017 № 47) на действия МУП города Сочи «Водоканал», связанные с введением режима ограничения водоснабжения на Объект ОАО «РЖД», расположенный по адресу: Адлерский район, п. Эсто-Садок, ул. Амеловая, 22, (котельная), без надлежащего уведомления.
В ходе рассмотрения дела №133/2017 установлено следующее.
23.12.2016 МУП г. Сочи «Водоканал» направлено Уведомление об ограничении холодного водоснабжения №517, с 26.12.2016 объекта ОАО «РЖД»: вокзал, расположенный по адресу: Олимпийская, 18 (Роза Хутор), в связи с отсутствием договора водоснабжения и водоотведения и письменным отказом в его заключении, а также не внесением оплаты за фактически поставленный ресурс. Ограничение вводится до заключения договора.
Со стороны МУП г. Сочи «Водоканал» представлен Акт контрольного обследования от 26.12.2016. В ходе обследования зафиксировано, что водоснабжение объекта ОАО «РЖД» - вокзал, расположенный по адресу: Олимпийская, 18 (Роза Хутор) осуществляется от централизованных городских систем. Договор на отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод на данный объект потребителем не подписан (не заключен), а соответственно на объекте происходит самовольное, бездоговорное пользование услугами водоснабжения. Оплата за фактически потребленные услуги потребителем не производится. С ноября 2016 по настоящее время оплата за водопотребление не производится.
Указанный Акт составлен представителем МУП г. Сочи «Водоканал» Нерот М.Л., в отсутствие представителя ОАО «РЖД».
Также представлено сопроводительное письмо от 26.12.2016 №516 о направлении указанного Акта от 26.12.2016 в адрес ОАО «РЖД» посредством электронной почты.
В свою очередь, Комиссии Краснодарского УФАС России не представлены документы, подтверждающие направление указанного Акта от 26.12.2016 в адрес ОАО «РЖД».
Представитель ОАО «РЖД» пояснил, что в адрес Общества Акт от 26.12.2016 не поступал.
Сторонами по делу №133/2017 даны пояснения, что МУП г. Сочи «Водоканал» режим ограничения водоснабжения на объекте ОАО «РЖД» - вокзал, расположенный по адресу: г. Сочи, ул. Олимпийская, 18 (Роза Хутор), не вводился.
Согласно Уведомлению от 23.12.2016 №512, направленному МУП города Сочи «Водоканал» в адрес ОАО «РЖД», указано, что с 26.12.2016 на объектах ОАО «РЖД» в Адлерском районе г. Сочи, пгт. Красная Поляна и с. Эсто-Садок будет временно прекращено водоснабжение ввиду самовольного подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения, а также наличия у абонента задолженности.
При этом, в ходе рассмотрения дела №133/2017 со стороны ОАО «РЖД» представлен договор холодного водоснабжения и водоотведения от 16.01.2014 №5422/257-00, заключенный между ОАО «РЖД» и Государственное унитарное предприятие Краснодарского края Северо-Восточная водная управляющая компания «Курганинский групповой водопровод». В точку поставки данного договора входит объект: железнодорожный вокзал, расположенный по адресу: Эсто-Садок, что подтверждает надлежащее технологическое присоединение к сетям водоснабжения, водоотведения.
Со стороны МУП г. Сочи «Водоканал» представлены пояснения и сведения, исходя из которых следует, что до 01.11.2016 объекты водоснабжения и водоотведения на территории Краснополянского поселкового округа Адлерского района города Сочи находились в аренде и эксплуатировались Государственным унитарным предприятием Краснодарского края Северо-Восточной водной управляющей компанией «Курганинский групповой водопровод», в связи с чем, МУП г. Сочи «Водоканал» в целях истребования информации об абонентах обратилось в адрес Государственного унитарного предприятия Краснодарского края Северо-Восточная водная управляющая компания «Курганинский групповой водопровод», однако такие сведения не были представлены.
В свою очередь, отсутствие абонентской базы не является основанием для квалификации действий абонентов, в том числе ОАО «РЖД», как самовольное подключение (технологическое присоединение) к сетям водоснабжения.
При этом Акт, свидетельствующий о факте самовольного подключения (технологического присоединения) ОАО «РЖД» к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения по Объекту: железнодорожный вокзал, расположенный по адресу: Адлерский район, п. Эсто-Садок, ул. Амеловая, 22, со стороны МУП города Сочи «Водоканал» в ходе рассмотрения дела №133/20107 не представлен.
28.12.2016 МУП города Сочи «Водоканал» введен режим ограничения водоснабжения на объекте ОАО «РЖД» - железнодорожный вокзал, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, п. Эсто-Садок, ул. Амеловая, 22.
В ходе рассмотрения дела №133/2017 со стороны ОАО «РЖД» представлен Акт обследования здания вокзала от 28.12.2016 (п. Эсто-Садок, Адлерский район, ул. Амеловая, 22), в котором зафиксирована дата ограничения водоснабжения – 28.12.2017.
В связи с введением режима ограничения водоснабжения на объекте ОАО «РЖД» - железнодорожный вокзал, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, п. Эсто-Садок, ул. Амеловая, 22, со стороны ОАО «РЖД» в адрес МУП города Сочи «Водоканал», главы администрации Краснодарского края, прокуратуры Адлерского района г. Сочи были направлены соответствующие письма по факту ограничения водоснабжения (указанные письма имеются в материалах дела №133/2017).
В соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644, самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения" - присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) или с нарушением его условий.
Со стороны МУП г. Сочи «Водоканал» представлен скриншот о направлении указанного Уведомления от 23.12.2017 №512 в адрес ОАО «РЖД» 23.12.2016.
В свою очередь, представитель ОАО «РЖД» пояснил, что данное уведомление получено сотрудником Никитиной Н.П. - мастером по теплоснабжению, не имеющим отношения к отделу по водоснабжению, а также, что Уведомление от 23.12.2016 №512 получено ОАО «РЖД» только 09.01.2017.
На основании вышеизложенного, Комиссия по делу №133/2017 считает, что действия МУП г. Сочи «Водоканал» по уведомлению ОАО «РЖД» о введении режима ограничения водоснабжения на объекте осуществлены в соответствии с ч.3 ст.21 Закона №416-ФЗ.
В свою очередь, в ходе рассмотрения дела №133/2017 со стороны МУП города Сочи «Водоканал» не представлены документы, подтверждающие направление Уведомления от 23.12.2016 №512 в соответствующие органы в срок, установленный ч.3 ст.21 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении, а также составление Акта о самовольном подключении (технологическом присоединении) к сетям водоснабжения, подтверждающего наличие оснований для введения режима ограничения водоснабжения, указанного в Уведомлении от 23.12.2016 №512.
18.11.2016 ОАО «РЖД» направило в адрес МУП города Сочи «Водоканал» письмо №1237 о том, что обязуется оплатить за услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые МУП города Сочи «Водоканал» в ноябре, декабре 2016 года до 31.01.2017, так как договор внесен в план закупок на январь 2017 и будет заключен в январе 2017 года.
В соответствие с п.4 представленного договора №10 от 20.01.2017, заключенного между ОАО «РЖД» и МУП города Сочи «Водоканал», датой начала подачи холодной воды и приема сточных вод является 01.11.2016.
В соответствие с п.8 Договора №10 от 20.01.2017 расчетный период равен одному календарному месяцу. Абонент оплачивает полученную холодную воду и отведенные сточные воды до 10-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией ВКХ не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным.
Соответственно, первый выставленный документ на оплату - счет-фактура от 30.11.2017 №171 на сумму 1 022 030,53 руб.
Исходя из чего следует, что первый период задолженности начинает свое исчисление с 11.12.2016, второй период истекает 11.01.2017.
Таким образом, с учетом заключенного договора между МУП города Сочи «Водоканал» и ОАО «РЖД» с 01.11.2016, по состоянию на 23.12.2016 (дата составления Уведомления от 23.12.2016 №512), у ОАО «РЖД» отсутствовала задолженность за 2 расчетных периода согласно п.8 ч.3 ст.21 Закона №416-ФЗ.
Порядок введения ограничения водоснабжения регламентирован Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Закон №416-ФЗ), нормами Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644 (далее - Правила №644).
В соответствии с ч.3 ст.21 Закона №416-ФЗ организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:
1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;
2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
3) превышения абонентом в три раза и более нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов или лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, совершенного два раза и более в течение одного года с момента первого превышения (далее - неоднократное грубое нарушение нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы);
4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, либо неисполнения абонентом плана снижения сбросов;
5) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей;
6) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;
7) проведения планово-предупредительного ремонта;
8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;
9) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.
Согласно п.60 Правил №644 перечень лиц, подлежащих уведомлению о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) транспортировки сточных вод, сроки уведомления о временном прекращении или ограничении, сроки снятия такого прекращения или ограничения определяются в соответствии с положениями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". Уведомление указанных лиц осуществляется в письменном виде любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации.
Согласно п.63 Правил №644 временное прекращение или ограничение холодного водоснабжения и (или) водоотведения в отношении абонента или лица, осуществившего самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения или осуществляющего самовольное пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в связи с действиями (бездействием) таких лиц осуществляется на основании акта или другого документального подтверждения, свидетельствующего о факте самовольного подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения или самовольного пользования централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В таком акте указываются место, дата и время составления акта, основания введения временного прекращения или ограничения, причины, послужившие основанием для принятия решения о таком прекращении или ограничении, фамилия, имя, отчество и должность лиц, подписывающих акт.
В соответствии с решением Городского Собрания Сочи от 27.06.2016 № 121 «О согласовании создания муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водоканал», постановлением администрации города Сочи «Водоканал» от 15.08.2016 № 1914 «О создании муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водоканал», обращениями департамента городского хозяйства администрации города Сочи от 27.09.2016 № 32-01-14/6051, муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водоканал» от 20.09.2016 № 17, поручением Главы города Сочи А.Н. Пахомова от 21.09.2016 № 19585, департаментом имущественных отношений администрации города Сочи подготовлено распоряжение от 27.09.2016 № 1339-р «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием города Сочи «Водоканал».
В соответствии с указанным распоряжением за МУП г. Сочи «Водоканал» закреплены на праве хозяйственного ведения и переданы по акту приема — передачи от 01.11.2016 г. объекты водопроводно - канализационного хозяйства, находящиеся ранее в эксплуатации по договору аренды ГУП КК «Северо-восточная водная управляющая компания Курганинский групповой водопровод», для обеспечения целостности централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения города Сочи, надлежащего содержания и эксплуатации объектов таких систем, их сохранности и работоспособности, улучшения качества обслуживания абонентов и повышения надежности предоставления им соответствующих услуг.
Также во исполнение решения Арбитражного суда Краснодарского края от 04.08.2017 по делу №А32-22591/2016, которым удовлетворен иск администрация города Сочи о досрочном расторжении договора аренды муниципального имущества водопроводно-канализационного хозяйства города Сочи №П/104-07 от 26.12.2007, заключенного между ООО «Сочиводоканал» и комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Сочи, обращенного к немедленному исполнению определением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.08.2017, постановлением администрации города Сочи от 31.08.2017 №1437 закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП города Сочи «Водоканал» имущество водохозяйственного пользования.
Постановлением администрации г. Сочи от 26.10.2016 №2424 «Об утверждении решения управления цен и тарифов администрации города Сочи от 13.10.2016 №4/2016-В «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение» для МУП города Сочи «Водоканал» установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение с даты вступления в силу настоящего решения по 31.12.2016.
Постановлением администрации г. Сочи от 14.12.2016 №2843 «Об утверждении решения цен и тарифов администрации города Сочи от 05.12.2016 №5/2016-В «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение» для МУП города Сочи «Водоканал» установлены тарифы на водоснабжение, водоотведение на 2017-2019 годы.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О естественных монополиях» МУП города Сочи «Водоканал» осуществляет деятельность в условиях естественной монополии (водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры), в связи с этим на него распространяются запреты, предусмотренные ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, МУП города Сочи «Водоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах эксплуатируемых сетей в пределах МО г. Сочи с долей равной 100%.
Согласно требованиям части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
В соответствии с пунктом 4 Постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства», арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
В ходе рассмотрения дела №133/2017 со стороны МУП города Сочи «Водоканал» не представлены сведения и документы, подтверждающие составление Акта, свидетельствующего о факте самовольного подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, надлежащее уведомление о введении ограничения на железнодорожном вокзале, расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, п. Эсто-Садок, ул. Амеловая, 22, соответствующие органы и в установленный срок, а также наличие задолженности за услуги водоснабжения, водоотведения за 2 расчетных периода, что является нарушением порядка ограничения водоснабжения, водоотведения, установленного ч. 3 ст. 21 Закона №416-ФЗ, п.63 Правил №644.
На основании вышеизложенного, в действиях МУП города Сочи «Водоканал» установлено нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ОАО «РЖД» путем введения режима ограничения холодного водоснабжения 28.12.2016 на объекте: железнодорожный вокзал, расположенный в п. Эсто-Садок, Адлерский район, ул. Амеловая, 22, без соблюдения требований ч.3 ст.21 Закона №416-ФЗ и п.63 Правил №644.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях МУП г. Сочи «Водоканал» факт нарушения части 1 стати 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ОАО «РЖД» путем введения режима ограничения холодного водоснабжения 28.12.2016 на объекте: железнодорожный вокзал, расположенный в п. Эсто-Садок, Адлерский район, ул. Амеловая, 22, без соблюдения требований ч.3 ст.21 Закона №416-ФЗ и п.63 Правил №644.
2. Предписание МУП г. Сочи «Водоканал» не выдавать ввиду того, что водоснабжение на Объекте ОАО «РЖД» восстановлено.
3. Передать материалы дела № 133/2017 по факту нарушения МУП г. Сочи «Водоканал» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии И.В. Иващенко
Члены комиссии О.Р. Коробкина
Г.В. Цуканов-Лубяницкий
Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.