Решение б/н РЕШЕНИЕ №133-Т/2018 от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №133-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16  мая 2018 г.                                                                                    г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Тимофеенко О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Организатора торгов – НАО «Центр «Омега»  –  Б.С.И., в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ООО «Пожбезопасность»,  рассмотрев жалобу – ООО «Пожбезопасность» на действия НАО «Центр «Омега» при проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по уборке номерного фонда, мест общего пользования территории 14 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО «Центр «Омега» (извещение № 31806418967 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя – ООО «Пожбезопасность» на действия НАО «Центр «Омега» при проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по уборке номерного фонда, мест общего пользования территории 14 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО «Центр «Омега» (извещение № 31806418967 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  16.05.2018 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 Заявитель считает, что Организатор торгов в нарушение требований законодательства о закупках установил требования к составу заявок, не позволяющие своевременно подать заявку участникам закупки, которые не были заблаговременно информированы о таких требованиях и не подготовили необходимые документы до начала проведения закупки, не определил объем оказываемых услуг, а также ограничил право участников закупки на получение разъяснений положений Документации.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заявитель не подавал заявку на участие в закупке, за разъяснениями не обращался.

Законом о защите конкуренции определены основания, по которым могут быть обжалованы действия заказчика при проведении закупок в антимонопольные органы, так, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, в данном случае, Заявитель может обжаловать порядок размещения информации о проведении торгов, а также порядок подачи заявок на участие в торгах.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п. 1 ч . 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» организатор торгов в документации о закупке устанавливает требования  к безопасности, качеству, техническим характеристикам услуги.

НАО «Центр «Омега» осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридических лиц» на основании Положения о закупках товаров, работ, услуг НАО «Центр «Омега» утвержденного решением Совета директоров НАО «Центр «Омега» (Протокол от 17.04.2018 № 169).

27.04.2018 НАО «Центр «Омега» разместило в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение и тендерную документацию в электронной форме ЛОТ № 63-ОТЭФ «Оказание услуг по уборке номерного фонда, мест общего пользования и территории 14 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО «Центр «Омега» (извещение № 31806418967).

В составе тендерной документации были опубликованы следующие документы:

- часть 1 - Инструкция участникам закупки;

- часть 2 - Информационная карта тендера;

- часть 3 - Формы для заполнения участниками закупки:

- форма 1 - Опись документов;

- форма 2 - Заявка на участие в тендере в электронной форме;

- форма 3 - Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;

- форма 4 - Доверенность на участие в тендере;

- форма 5 - Запрос на разъяснение тендерной документации;

- часть 4 - Проект договора;

- часть 5 - Техническая часть (техническое задание, спецификация, ведомость объемов работ, требования к качественным характеристикам и потребительским свойствам материалов, оборудования, сметная документация, проектная, рабочая документация и проч.).

В подпункте «е» пункта 3.5.1.1 части 1 Документации «Инструкция участникам закупки» установлено требование предоставить в составе заявки копию справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, полученную по состоянию не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого тендера (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Извещение размещено в единой информационной системе 27.04.2018. Дата и время окончания срока подачи заявок - 08.05.2018 10:00. Следовательно, срок принятия заявок составляет 12 дней.

Пунктом 163 Регламента  Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 №99н (далее - Регламент) установлено, что справка представляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

Таким образом, в соответствии с Административным регламентом Федеральной налоговой службы справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов представляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса. Следовательно она выдается в течение 20 дневного срока и может быть выдана ранее указанного срока.

Установленное требование подпункта «е» п.3.5.1.1 части 1 тендерной документации «Инструкция участникам закупки», обусловлено необходимостью подтверждения (декларирования) участниками закупки обязательного требования: отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (установлено пп.6 п. 10.2 раздела 10 Положения о закупке НАО Центр «Омега», п.4.1 части 2 тендерной документации «Информационная карта открытого тендера в электронной форме»).

Вместе с тем, позиция «Оказание услуг по уборке номерного фонда, мест общего пользования и территории 14 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО «Центр «Омега» под номером 584 содержалась в плане закупок НАО «Центр «Омега» с начала 2-го квартала 2018 года, требования, установленные в соответствии с п. 11.18.4 Положения о закупке, предъявляются – к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, заявитель не был лишен права и возможности, при наличии, ознакомиться с планом закупки НАО «Центр «Омега», размещенном в установленном порядке в ЕИС, с требованиями к участникам закупки, установленными Положением о закупке НАО «Центр «Омега».

Согласно Приказа Минкультуры России от 11.07.2014 № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристической индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» (Требования к гостиницам категории «***») смена белья осуществляется один раз в три дня. Соответственно, для обеспечения застила требуется тройной оборот белья. Количество гостевых мест составляет 2901. Размер простыни 160x240 является стандартным и застилается на все гостевые места. Размер простыни 240x260 застилается по просьбе гостя при совмещении двух кроватей.

Соответственно: всего 8703 комплектов из них 8270-стандарт, 433-2-х спальные.

Часть 5 тендерной документации «Техническая часть» содержит ссылку на Приказ Минкультуры России от 11.07.2014 № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристической индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» и общее количество номеров с периодичностью уборки.

Таким образом, тендерная документация по JIOTy 63-ОТЭФ в полной мере содержит сведения об объеме оказываемых услуг, позволяющие заявителю определить необходимость участия в закупке и представить свое предложение в заявке.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик ограничил право участников закупки на получение разъяснений положений Документации.

Однако, в соответствии с п.2.2.3 части 1 тендерной документации «Инструкция участникам закупки» запрос о разъяснении извещения о проведении тендера и тендерной документации может быть направлен не позднее чем за 5 (пять) календарных дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в тендере.

В соответствии с п. 11.17.1 Положения о закупке извещение о проведении тендера и тендерная документация размещается в единой информационной системе не менее чем за 10 (десять) дней до дня окончания срока подачи заявок.

Извещение размещено в единой информационной системе 27.04.2018. Дата окончания срока подачи заявок - 08.05.2018.

Таким образом, запрос на разъяснение участниками закупки мог быть подан в течение 6 календарных дней с 27.04.2018 по 02.05.2018.

Комиссий Краснодарского УФАС России на заседании по рассмотрению дела № 133-Т/2018 не установлено нарушений порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу – ООО «Пожбезопасность» на действия НАО «Центр «Омега» при проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по уборке номерного фонда, мест общего пользования территории 14 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО «Центр «Омега» (извещение № 31806418967 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя

Комиссии:                                                                       О.И.Тимофеенко

                   

Члены Комиссии:                                                           О.А. Сафронова

                                                                                 А.Н. Довлатов

                                                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны