Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.31-2173/2020

 

26 мая 2020 г.                                                                                  г. Краснодар

 

Я, «……», рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного «……» протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении «……» по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Отделом МВД России по Темрюкскому району заключены государственные контракты: № 1235201653519000015 от 11.06.2019 г. «Услуги почтовой связи» на сумму 198 681, 57 рублей; № 1235201653519000009 от 22.04.2019 г. «Приобретение бумаги» на сумму 50 000,00 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта информация, предусмотренная пунктами 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган, на который в соответствии с частью 1 статьи 103 Закона возложены полномочия по ведению реестра контрактов, для включения ее в указанный реестр. При этом пунктом 15 части 2 статьи 103 Закона предусмотрено, что в реестр контрактов, помимо прочего, включаются документы и информация, определенные Порядком ведения реестра контрактов.

Так, Правилами ведения реестра контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084, установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, предусмотренные частью 2 статьи 103 Закона, в том числе копия заключенного контракта, подписанная электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом (пункт и), заказчика, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а в случае установления при осуществлении закупки в соответствии со статьей 14 Федерального закона условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, - наименование страны происхождения товара (пункт к); документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) (пункт н).

В нарушение вышеуказанных требований:

- информация о заключении государственного контракта № 1235201653519000015 от 11.06.2019 г. «Услуги почтовой связи» направлена для размещения в реестре контрактов в ЕИС 21.06.2019 г., в то время как, должна была быть направлена не позднее 19.06.2019 г.;

- документы приемки по контракту № 1235201653519000009 от 22.04.2019 г., направленны для размещения с нарушением регламентированного срока, а именно: товарная накладная № 56 от 13.05.2019 на сумму  50 000,00 рублей направлена 14.07.2019 г., в то время как, должна была быть направлена не позднее 20.05.2019 г.

- документы приемки (товарная накладная № 414 от 24.06.2019 г.) по контракту № 1235201653519000015 от 11.06.2019 г., не направлены для размещения в реестре контрактов ЕИС.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084, принятым во исполнение требований части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками. Пунктом 11 Правил предусмотрено аналогичное требование о том, что информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика. При этом согласно приказу министерства финансов Российской Федерации от 19 июля 2019 г. № 113н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» за формирование информации и документов, за их полноту и достоверность персональную ответственность несет лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, электронной подписью которого подписаны соответствующие информация и документы (пункт 6 Порядка).

При совершении вышеуказанных правонарушений была использована электронная цифровая подпись «……».

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП - Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Правонарушения совершены 21.06.2019 и 14.07.2019 по месту нахождения Заказчика.

Таким образом, в действиях «……», содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
       В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
       Статья 2.9 КоАП РФ и п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 не предусматривают возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью правонарушения лишь по тем правонарушениям, которыми причинен материальный вред.
Возможность применения ст.2.9 КоАП РФ Пленум Верховного суда РФ связал со следующими критериями: характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, а также то, что деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
       Краснодарское УФАС России признает, что правонарушение, совершенное «……» не причинило материальный вред и относится к формальному составу, при этом, принято во внимание то обстоятельство, что совершенное «……» правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов граждан, общества и государства, никаких существенных негативных последствий от допущенного нарушения не наступило.
       Краснодарским УФАС России, приняты во внимание обстоятельства совершения правонарушения, а также то, что в результате действий «……», выразившихся в несвоевременном направлении информации в федеральный орган исполнительной власти, права и законные интересы участников закупки не нарушены, указанное нарушение не привело к дополнительному расходованию средств бюджета, основные цели ведения единого порядка размещения заказов, определенные ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе не нарушены.

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исследовав обстоятельства дела и оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ представленные с материалами дела доказательства, а также, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного «……» правонарушения, должностное лицо Краснодарского УФАС России приходит к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, совершено без прямого умысла. Допущенное «……» нарушение не повлекло каких-либо вредных последствий, указанное деяние не причинило вреда гражданам и государству.
        С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении «……» подлежит  прекращению в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением устного замечания.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

           Исходя из характера совершенного правонарушения, несмотря на то, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, последнее само по себе не содержит существенной угрозы для общества, государства, охраняемых общественных отношений, возможно применение ст.2.9 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 26.11, 29.9, 2.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 023/04/7.31-2173/2020, возбужденному в отношении «……» по ч. 2 ст. 7.31 КоАП прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП объявить «……» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП, устное замечание.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны