Решение б/н РЕШЕНИЕ № 134/2015 от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю: <…>                                                                                                                        ___________________________

<…>      

  

 

  Ответчику:   ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар»                                             ____________________________

ул.  Ленина, 40/1,

                                                                                                                   г. Краснодар, 350000

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                   г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.01.2016

Полный текст решения изготовлен 11.02.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 134/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

Цуканов-Лубяницкий Г.В. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Жидко Е.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

рассмотрев дело № 134/2015 по признакам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» (350000, г. Краснодар, ул. Ленина, 40/1)  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии надлежаще уведомленных <…>, ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение <…>(далее - Заявитель) на действия ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», выразившиеся в приостановлении поставки газа на Объект – <…>, расположенный по адресу: <…>, с 09.09.2014 года, в нарушение Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан".

В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено следующее.

Поставка газа на Объект – <…>, расположенный по адресу: <…> (далее - Объект), осуществляется ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» (далее - Поставщик) на основании лицевого счета № 3700000014102.

Из пояснений ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар»  следует, что в связи с образовавшейся задолженностью за потребленный газ  ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар»  в адрес <…> направленно уведомление от 18.08.2014 № 354 о приостановлении поставки газа в случае не оплаты образовавшейся задолженности.  В связи с непогашением Заявителем образовавшейся задолженности с 09.09.2014 ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» совместно с ОАО «Темрюкрайгаз» осуществлена приостановка подача газа на Объект.

В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено, что Темрюкский районным судом Краснодарского края рассмотрено дело № 2-158/15 по исковому заявлению прокурора Темрюкского района в интересах <…> к ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» об обязании возобновить поставку газа на Объект.

Из вышеуказанного решения Темрюкского районного суда Краснодарского края следует, что предъявление Заявителю к оплате нормативных начислений, образовавшихся до 01.04.2011, является неправомерным. Ограничение поставки коммунального ресурса в период понижения температуры атмосферного воздуха за неоплату нормативных начислений, возникших до 01.04.2011,  является неоправданной мерой воздействия на абонента, в связи с чем, прекращение ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» исполнения обязательств по договору газоснабжения не может быть признана допустимой.

По результатам рассмотрения дела № 2-158/15 Темрюкский районный суд Краснодарского края решил обязать ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» возобновить газоснабжение Объекта.

Отношения по поставке газа через трубопроводные сети регламентированы Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (далее - Правила N 549).

В силу пункта 5 Правил N 549, поставка газа производится на основании договора, заключаемого между поставщиком и покупателем в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов, Правил N 549 и иных нормативных актов.

Абонент - сторона договора, обязанная принять поставленный газ и оплатить его. Абонентом может выступать физическое лицо (гражданин), в том числе собственник (наниматель) жилого дома, приобретающий газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (п. 3 Правил № 549).

В силу пп. «в» п. 25 Правил № 549, определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении определенных условий, в том числе, когда срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил.

Согласно п. 45 Правил № 549, Поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае неоплаты или неполной оплаты потребленного газа в течение 2 расчетных периодов подряд.

До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа (Пункт 46 Правил № 549).

ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» является поставщиком газа по договорам конечным потребителям в МО Темрюкский район.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» занимает доминирующее положение на рынке поставки газа конечным потребителям – физические лица, в границах  МО Темрюкский район, с долей 100%.

С учетом вышеизложенного в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом от 15.04.2015 № 134 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» возбуждено дело № 134/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 134/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 29.04.2015 № 7964/6), назначена дата рассмотрения дела.

27.07.2015 на заседании Комиссии ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» представлено ходатайство о приостановлении рассмотрения дела № 134/2015, в связи с тем, что ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» подана кассационная жалоба на Решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 19.01.2015 № 2-158/15 по делу № 2-158/15, а также апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делом Краснодарского краевого суда от 02.04.2015 № 33-6957/2015.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 134/2015, рассмотрев указанное ходатайство ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», в соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определила приостановить рассмотрение дела № 134/2015 до вступления в силу окончательного судебного акта по делу № 2-158/15.

Определением о возобновлении рассмотрения дела № 134/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (от 09.11.2015 № 21249/6), назначена дата рассмотрения дела.

Из представленного определения Краснодарского краевого суда от 29.07.2015 по делу № 2-158/15, следует, что в передаче кассационной жалобы ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» на Решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 19.01.2015 № 2-158/15 по делу № 2-158/15, а также апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 02.04.2015 № 33-6957/2015 отказано.

 Комиссия, в полном объеме изучив все фактические обстоятельства, установила следующее.

При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства Управление руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции", Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275 – ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон «О защите конкуренции») внесен ряд изменений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, с 05.01.2016 антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления интересов физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также  установлению факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения таких дел.

На основании вышеизложенного, в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.1,  ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 134/2015 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар».

 

 

 

Председатель комиссии                                                                    И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                             Г.В. Цуканов-Лубяницкий

                                                                                                                Е.В. Жидко

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны