Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 134/2019-КС от 22 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 134/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
22 января 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «МедикоФарм» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ города Сочи «Городская больница № 4» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение № 0118300018718002438) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что требование к участнику в части наличия в фармацевтической лицензии оптовой торговли лекарственными препаратами такого вида как оказывание услуг как перевозка лекарственный средств ограничивает конкуренцию.
Уполномоченным органом представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протоколы, составленные в ходе проведения закупки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – администрацией города Сочи – ИРО МО город Сочи проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение № 0118300018718002438).
Заказчик – МБУЗ города Сочи «Городская больница №4»
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 974 000,00 рублей.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в аукционной документации аукциона, в п. 24 «Информационная карта», Заказчиком установлено неправомерное требование к участнику электронного аукциона, в части наличия фармацевтической лицензии участника оптовой торговли лекарственными препаратами такого вида оказываемых услуг, как перевозка лекарственных средств для медицинского применения, что по словам Заявителя, противоречит действующему законодательству и ограничивает конкуренцию.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющиеся объектом закупки.
Согласно п.3 ст.2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществления которых может повлечь за собой нанесение указанного в ч.1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В силу подпункта 47 пункта 1 статьи 12 названного Закона фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения, расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, ветеринарные организации, и индивидуальными предпринимателями установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081.
В п.2 данного Положения установлено, что фармацевтическая деятельность включает в себя работы и услуги согласно приложению, в Разделе 2 данного Положения сказано, что хранение и перевозка лекарственных средств и лекарственных препаратов для медицинского применения включается в перечень работ, услуг, составляющих фармацевтическую деятельность.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» оказание услуг по перевозке лекарственных средств и лекарственных препаратов для медицинского применения и для ветеринарного применения включено в перечень работ, услуг, составляющих фармацевтическую деятельность.
Согласно ст.53 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», фармацевтические компании не могут привлекать для транспортировки лекарств, сторонний транспорт по договору перевозки, если перевозчик не осуществляет фармацевтическую деятельность и у него нет соответствующей лицензии.
Кроме того, возможность привлечения соисполнителей по контракту аукционной документации не предусмотрены.
Установленные требования Заказчиком о наличии у участника закупки лицензии с обязательными видами разрешенных, в составе лицензии, оказываемых услуг: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, хранения лекарственных средств для медицинского применения, перевозка лекарственных средств для медицинского применения не противоречат законодательству.
Заявитель, также в своей жалобе указывает, что предметом закупки является поставка лекарственных препаратов, а не их хранение, перевозка или изготовление.
В соответствии Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензируемый вид деятельности – вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ и на иных территориях, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию, требуется получение лицензии.
Заказчик поясняет, что предмет контракта: «Поставка лекарственных препаратов» предполагает исполнения поставщиком полного спектра работ (оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, хранения лекарственных средств для медицинского применения и перевозка лекарственных средств для медицинского применения), что установление требования Заказчиком о наличии у участника закупки лицензии с обязательными видами разрешенных, в составе лицензии, оказываемых услуг: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, хранения лекарственных средств для медицинского применения и перевозка лекарственных средств для медицинского применения является законным и обоснованным.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «МедикоФарм» необоснованной.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018718002438).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.