Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 134/2019-КС от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 134/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 января 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «МедикоФарм» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ города Сочи «Городская больница № 4» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение № 0118300018718002438) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что требование к участнику в части наличия в фармацевтической лицензии оптовой торговли лекарственными препаратами такого вида как оказывание услуг как перевозка лекарственный средств ограничивает конкуренцию.      

Уполномоченным органом представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протоколы, составленные в ходе проведения закупки.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией города Сочи – ИРО МО город Сочи проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение № 0118300018718002438).  

Заказчик – МБУЗ города Сочи «Городская больница №4»

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 974 000,00 рублей.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в аукционной документации аукциона, в п. 24 «Информационная карта», Заказчиком установлено неправомерное требование к участнику электронного аукциона, в части наличия фармацевтической лицензии участника оптовой торговли лекарственными препаратами такого вида оказываемых услуг, как перевозка лекарственных средств для медицинского применения, что по словам Заявителя, противоречит действующему законодательству и ограничивает конкуренцию.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющиеся объектом закупки.

Согласно п.3 ст.2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ                                             «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществления которых может повлечь за собой нанесение указанного в ч.1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.  

В силу подпункта 47 пункта 1 статьи 12 названного Закона фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

        Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения, расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, ветеринарные организации, и индивидуальными предпринимателями установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081.

            В п.2 данного Положения установлено, что фармацевтическая деятельность включает в себя работы и услуги согласно приложению, в Разделе 2 данного Положения сказано, что хранение и перевозка лекарственных средств и лекарственных препаратов для медицинского применения включается в перечень работ, услуг, составляющих фармацевтическую деятельность.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» оказание услуг по перевозке лекарственных средств и лекарственных препаратов для медицинского применения и для ветеринарного применения включено в перечень работ, услуг, составляющих фармацевтическую деятельность.

Согласно ст.53 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», фармацевтические компании не могут привлекать для транспортировки лекарств, сторонний транспорт по договору перевозки, если перевозчик не осуществляет фармацевтическую деятельность и у него нет соответствующей лицензии.

Кроме того, возможность привлечения соисполнителей по контракту аукционной документации не предусмотрены.

Установленные требования Заказчиком о наличии у участника закупки лицензии с обязательными видами разрешенных, в составе лицензии, оказываемых услуг: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, хранения лекарственных средств для медицинского применения, перевозка лекарственных средств для медицинского применения не противоречат законодательству.

Заявитель, также в своей жалобе указывает, что предметом закупки является поставка лекарственных препаратов, а не их хранение, перевозка или изготовление.

В соответствии Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензируемый вид деятельности – вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ и на иных территориях, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию, требуется получение лицензии.

Заказчик поясняет, что предмет контракта: «Поставка лекарственных препаратов» предполагает исполнения поставщиком полного спектра работ (оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, хранения лекарственных средств для медицинского применения и перевозка лекарственных средств для медицинского применения), что установление требования Заказчиком о наличии у участника закупки лицензии с обязательными видами разрешенных, в составе лицензии, оказываемых услуг: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, хранения лекарственных средств для медицинского применения и перевозка лекарственных средств для медицинского применения является законным и обоснованным.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МедикоФарм» необоснованной.
  2.        Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018718002438).
  3.  

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны