Определение б/н Постановление О наложении штрафа по делу Об административ... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПАО «Кубаньэнерго»

__________________________

ул. Ставропольская, 2а,

г. Краснодар, 350033

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

О наложении штрафа по делу

Об административном правонарушении № 134А/2016

 

 

19 мая 2016                                                                                             г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» <….> по доверенности <….>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 134А/2016, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская 2а) по ч.1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ), а также материалы дела № 499/2015, представителю ПАО «Кубаньэнерго» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения дела № 499/2015, комиссией принято решение о передаче материалов дела для рассмотрения действий ПАО «Кубаньэнерго» на предмет нарушения ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов дела № 134А/2016 должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В Краснодарское УФАС России из ФАС России поступило коллективное заявление граждан: <….>, а также отдельно поданное обращение <….> (вх. от 04.05.2016 № 4488) (далее - Заявители) на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее - Сетевая организация), выразившееся во включении в ТУ № 03-06/0372-15, № 03-06/0373-15, № 03-06/0371-15, № 03-06/0358­15, № 03-06/0359-15, № 03-06/0347-15, № 03-06/0348-15, № 03-06/0349-15, № 03­06/0350-15, № 03-06/0582-15, № О3-06/0610-15, № 03-06/0453-15, № 03-06/0344-15, № 03-06/0541-15, пунктов 7, 11.4, 11.8, в нарушение требований пп. «а», «г» п. 25 (1), 8 (5), п. 19 Правил технологического присоединения №861.

На основании заявок вышеуказанных Заявителей ПАО «Кубаньэнерго» выданы следующие Договоры на технологическое присоединение и ТУ, как неотъемлемое приложение к Договору:

- от 25.08.2015 № 11106-15-00255832-1 и ТУ № 03-06/0372-15 <….>;

- от 24.08.2015 № 11106-15-00256178-1 и ТУ № 03-06/0373-15 <….>;

- от 24.08.20 15 № 11106-15-00255836-1 и ТУ № 03-06/0371-15 <….>;

- от 21.08.2015 № 11106-15-00255226-1 и ТУ № 03-06/0358-15 <….>;

- от 21.08.2015 № 11106-15-00255222-1 и ТУ № 03-06/0359-15 <….>;

- от 21.08.2015 № 11106-15-00255166-1 и ТУ № 03-06/0347-15 <….>;

- от 21.08.2015 № 11106-15-00255278-1 и ТУ № 03-06/0348-15 <….>;

- от 24.08.2015 № 11106-15-00255160-1 и ТУ № 03-06/0349-15 <….>;

- от 21.08.2015 № 11106-15-00255232-1 и ТУ № 03-06/0350-15 <….>;

- № 11106-15-00264608-1 и ТУ № 03-06/0582-15 <….>;

- № 11106-15-00266670-1 и ТУ № 03-06/0610-15 <….>;

- от 17.08.20 15 № 11106-15-00258972-1 и ТУ № 03-06/0344-15 <….>;

- от 24.08.2015 № 11106-15-00255086-1 и ТУ № 03-06/0344-15 <….>;

- от 07.09.20 15 № 11106-15-002563072-1 и ТУ № 03-06/0541-15 <….>.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 М 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающик устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее ‑ технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее ­договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п. 7 ТУ точка присоединения РП-7-3-915п (распределительная сеть 0,4 кВ с/т «Криница»).

В соответствии с п. 2 Правил недискриминационного доступа, под точкой присоединения к электрической сети понимается место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.

Процедура технологического присоединения установлена Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 "Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила 861).

При этом согласно п.п. «а» п. 25 (1) в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

Согласно п. 8 (5) Правил № 861, технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

В свою очередь, по сведениям, имеющимся в Управлении, Заявители не являются членами СНТ «Криница», в связи с чем, данные заявители имеют право на присоединение своих объектов к электрическим сетям сетевой организации, согласно п. 8 (5) Правил № 861.

Однако, Заявителями в обращениях к ПАО «Кубаньэнерго» изложено намерением осуществить технологическое присоединение Объектов непосредственно к эл. сетям ПАО «Кубаньэнерго» без использования сетей СНТ «Криница».

Таким образом, точка присоединения должна быть определена в технических условиях (п. 7) в границах объекта недвижимости, либо не далее 25 метров вглубь от границы земельного участка Заявителя.

Условия п. 7 ТУ в редакции ПАО «Кубаньэнерго» противоречат пп. «а» п. 25 (1) Правил технологического присоединения № 861.

Согласно п. 11.4 ТУ Заявители осуществляют монтаж линии 0,4 кВ от точки присоединения, указанной в пункте 7 настоящих технических условий, до шкафа учета электроэнергии объекта самонесущим изолирующим проводом с изолированной нулевой несущей жилой без нарушения его целостности сечением 16-25 мм2.

Согласно п. 16.1 Правил технологического присоединения, под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с п.п. «г» п 25 (1) В технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 1.4 настоящих Правил, должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Исходя из пункта 11.4 указанных ТУ заявителям необходимо осуществить мероприятия за границами земельного участка, на котором будут расположены ЭПУ.

В связи с чем, возложение на заявителя осуществление мероприятий за границами его земельного участка не предусмотрено Правилами № 861, исходя из этого п. 11.4 ТУ противоречит пп. «г» п. 2.5 (1) Правил технологического присоединения 861.

Также согласно п. 11.8 ТУ Заявители осуществляют оформление Актов разграничения балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электроустановок с с/т «Криница».

Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, названными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Пункт 19 Правил технологического присоединения предусматривает, что запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы:

акт об осуществлении технологического присоединения;

акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон;

акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Заявители, не согласившись с условиями ТУ, с соответствующими письмами обратились в адрес ПАО «Кубаньэнерго» о внесении изменений в ТУ, в части осуществления технологического присоединения к сетям ПАО «Кубаньэнерго» безиспользования сетей СНТ «Криница».

ПАО «Кубаньэнерго», рассмотрев указанные письма Заявителей, отказало во внесении изменений в ТУ.

В соответствии с постановлением Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 18.05.2011 № 16008/10, включение в направленный и подписанный сетевой организацией проект договора технологического присоединения

условий об обязанностях заявителя по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ его участка противоречит Правилам технологического присоединения и является действием по навязыванию невыгодных условий договора.

В связи с чем, п. 7, 11.4, 11.8, Технических условий в редакции ПАО «Кубаньэнерго» противоречат правилам технологического присоединения № 861.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Контроль за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям возложен на Федеральную антимонопольную службу (п. 2 Правил № 861).

В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе от 30.04.2004 № 331 (ФАС России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации, ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Краснодарское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в рамках полномочий, возложенных в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям ‑

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 вред. Федерального закона от 13.07.20 15 N 250-Ф3)

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, ‑

(в ред. Федерального закона от 23 .07.2013 № 196-Ф3)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившиеся в необоснованном включении условий п. 7, п. 11.4, п 11.8 в ТУ № 03-06/0372-15, № 03­06/0373-15, )№ 03-06/0371-15, № 03-06/0358-15, № 03-06/0359-15, №. 03-06/0347-15, № 03-06/0348-15, № 03-06/0349-15, № 03-06/0350-15, № 03-06/0582-15, № 03-06/0610-15, № 03-06/0453-15, № 03-06/0344-15, № 03-06/0541-15, которые, противоречат требованиям Правил технологического присоединения М 861, содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является - место расположения ПАО «Кубаньэнерго» - г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2а, 350033.

Время совершения правонарушения: - 25.08.2015, 24.08.2015, 24.08.2015, 21.08.2015,    21.08.2015,  21.08.2015,  24.08.2015,  21.08.2015,  17.08.2015, 24.08.2015, 07.09.2015 - даты, заключения с Заявителями договоров на технологическое присоединение.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Статья 9.21 КоАП РФ в редакции, действовавшей в 2015, предусматривала ответственность за нарушение правил подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора, (ТУ) об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, либо в части нарушения установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора, (ТУ) об осуществлении технологического присоединения.

Норма статьи 9.21 КоАП РФ в редакции, действующей с 10.01.2016, предусматривает контроль со стороны антимонопольного органа за действиями субъекта естественной монополии, нарушающими порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, т.е. перечень нарушений более расширен по сравнению с ранее действовавшей редакцией ст. 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем, норма статьи 9.21 КоАП РФ в действующей редакции не ухудшает положение сетевой организации.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у ПАО «Кубаньэнерго» имелась возможность не совершать действий, выразившихся в необоснованном включении в п. 7, 11.4, 11.8, ТУ № 03-06/0372-15, № 03-06/0373-15, № 03-06/0371-15, № 03-06/0358-15, № 03-06/0359-15, № 03-06/0347-15, № 03-06/0348­15, № 03-06/0349-15, № 03-06/0350-15, № 03-06/0582-15, № 03-06/0610-15, № 03­06/0453-15, № 03-06/0344-15, № 03-06/0541-15 условий, противоречащих требованиям Правил технологического присоединения №  861.

Срок давности привлечения ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.

19.05.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 134А/2016, в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» <….> по доверенности от <….> вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ИНН 2309001660; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2а) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000  руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя управления                                                                           И.В.Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны