Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №135/2015 по признакам нарушения ООО «Кра... от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

        Резолютивная часть оглашена 15 июня 2015 года                                                                                   

        Полный текст решения изготовлен 26 июня 2015 года                              г. Краснодар

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии          

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Морданева А.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;

Сухова К.С. – главный специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ,

 рассмотрев дело №135/2015 по признакам нарушения ООО «Краснодар Водоканал» (350062, г. Краснодар, ул. Каляева, 198) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА: 

В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступили материалы прокуратуры Краснодарского края (вх. № 999 от 30.01.2015) о рассмотрении обращения ПК «Дом», направленного депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Кропачеву А.С., на действия ООО «Краснодар Водоканал».

 Жители частного сектора г. Краснодар пос. Калинино создали кооператив по водоснабжению и канализации «Дом». ПК «Дом»  является организацией коммунального комплекса. Согласно положений Устава Потребительский кооператив по водоснабжению и канализации «Дом» создан для строительства и эксплуатации систем водоснабжения и канализации, для удовлетворения  потребностей граждан и юридических лиц в прокладке, эксплуатации, ремонту сетей водопровода и канализации, а также для обеспечения услуг по водоснабжению и канализации (п. 1.1 Устава). Кооператив  является собственником сетей, который ПК «Дом» построил: канализационные сети протяженностью 4258,5 м и водопроводные – 4 223,0 м. Данные сети проложены по улицам: Есенина, Полоцкой, Агрохимической, Ангарской, Шолохова,  Шаляпина, Климова, М. Гулика, Косенко, Кухаренко, Кармалина, Елецкая, Мальгерба.

В 2014 году в ООО «Краснодар Водоканал» обратились за предоставлением технических условий на подключение индивидуальных жилых домов к сетям водоснабжения и водоотведения: гр. Б. гр. Г.; гр. П.; гр. П.; гр. А.; гр. В.

ООО «Краснодар Водоканал» отказал всем вышеперечисленным заявителям в выдаче технических условий на основании отсутствия подписанного соглашения о возможности выдачи технических условий с владельцем уличных сетей водоснабжения ПК «Дом».

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, в силу указанного Федерального закона ООО «Краснодар  Водоканал» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению, в связи с чем, деятельность вышеуказанного общества  подпадает также под ограничения Закона о защите конкуренции, действия, которого распространяются на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности, ущемляющей интересы других лиц.

В соответствии с  частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Из вышеприведенного следует, что ООО «Краснодар Водоканал» осуществляет свою деятельность в условиях естественной монополии, следовательно, занимает доминирующее положение на рынке водоснабжения в границах эксплуатируемой и присоединительной сети, расположенной в МО г. Краснодар, с долей равной 100%.

Согласно п. 17 постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и привил подключения объекта капитального строительства к сетям» (далее – Правила № 83), в котором сказано, что в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей (сетевой) организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая (сетевая) организация.

Из смысла положений приведенного  п.17 Правил № 83 следует, что соглашение между ресурсоснабжающей (сетевой) организацией (ООО «Краснодар Водоканал») и основным абонентом (ПК «Дом») возможно только в случае если основной абонент обратиться в ресурсоснабжающую (сетевую) организацию для разработки технических условий с последующей их выдачи основным абонентом заявителю.

Более того, п. 12 Правил № 83 определено, что в случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия:

- на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа;

- с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;

- с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Пунктом 13 Правил № 83 установлено, что возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:

- при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

- при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

В пункте 13 Правил подключения установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче технических условий. Такими основаниями являются отсутствие на момент запроса резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса, или резерва мощности по производству соответствующего ресурса, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

В иных случаях организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не вправе отказать в выдаче технических условий.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании вышеизложенного, в действиях ООО «Краснодар Водоканал», выразившихся в отказе  выдачи технических условий на водоснабжение и водоотведение гр. Б. гр. Г.; гр. П.; гр. П.; гр. А.; гр. В.,которые приводят или могут привести к ущемлению интересов ПК «Дом», установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 21.04.2015 №144 в отношении ООО «Краснодар Водоканал» возбуждено дело №135/2015  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 05.05.2015 №8245/4 рассмотрение дела №135/2015 назначено на 15.06.2015.

15.06.2015 на заседании Комиссии по рассмотрению дела 135/2015 в присутствии председателя Комиссии, членов Комиссии, от ответчика ООО «Краснодар Водоканал» представитель по доверенности <…> Е., от заявителя председатель ПК «Дом» М., от заинтересованного лица П.

15.06.2015 на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России по делу №135/2015 председателем ПК «Дом» М. заявлено ходатайство  (вх. в Краснодарское УФАС России от 15.06.2015 №6482) о прекращении рассмотрения дела №135/2015, в связи с тем, что вышеуказанные лица подали заявление в Прикубанский районный суд  г. Краснодара об обжаловании действий ООО «Краснодар Водоканал».

Статья 11 ГК РФ предусматривает защиту нарушенных гражданских прав, как в административном порядке, так и в  судебном порядке.

Председатель Комиссии  на заседании Комиссии по делу №135/2015 представила возможность высказать свою позицию по заявленному ходатайству о прекращении рассмотрения дела №135/2015 сторонам по делу №135/2015. Присутствующие стороны не возражали об удовлетворении ходатайства о прекращении рассмотрения дела №135/2015, заявленного председателя ПК «Дом» М.

С учетом мнения сторон, Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрено и удовлетворено ходатайство председателя ПК «Дом» М. о прекращении рассмотрения дела №135/2015.

При указанных обстоятельствах, в рассматриваемых действиях (бездействии) ООО «Краснодар Водоканал» отсутствует результат, который приводит или может привести к ущемлению интересов ПК «Дом» путем отказа в выдаче технических условий на водоснабжение и водоотведение гр. Б. гр. Г.; гр. П.; гр. П.; гр. А.; гр. В.

В связи с чем, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях (бездействии) ООО «Краснодар Водоканал» не установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1-3 ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №135/2015  ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Краснодар Водоканал».

 

Председатель комиссии                                                        И.В. Иващенко

Члены комиссии                                                                          А.С. Морданева

                                                                                         К.С. Сухова

 

 

           Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч.1 ст.52 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ “О защите конкуренции”, может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия).

                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны