Решение б/н РЕШЕНИЕ № 135/2016 от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю:

ООО «Кубанская

Управляющая Компания»

_______________________

353920, г. Новороссийск,

ул. Куникова, 38-40

 

Ответчику:

АО «НЭСК»

_______________________

350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, 13,

офис 101

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                             

Резолютивная часть решения объявлена 23.09.2016                         г. Краснодар

Полный текст решения изготовлен 06.10.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

члены комиссии:

Майсеева А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

Коробкина О.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи,

рассмотрев дело № 135/2016 по признакам нарушения АО «НЭСК» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии на заседании представителей АО «НЭСК»: <…> - по доверенности от <…>, <…> - по доверенности от <…>; в отсутствие надлежаще уведомленного ООО «Кубанская Управляющая Компания»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России (далее - Управление) поступило обращение ООО «Кубанская Управляющая Компания» (далее – ООО «КУК», Заявитель) на действия (бездействие) АО «НЭСК» (далее – гарантирующий поставщик, ГП), выразившиеся в ущемлении интересов ООО «КУК» путем нарушения порядка рассмотрения заявки от 30.07.2015 на заключение договора энергоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Новороссийск, пр. Дзержинского, 183 (далее – МКД № 183), предусмотренного постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг».

Заявитель обратился в адрес АО «НЭСК» с заявлением от 30.07.2016 № 279/2 о заключении договора энергоснабжения в отношении МКД № 183 (вх. АО «НЭСК» № 4943 от 30.07.2016) с направлением копии протокола общего собрания собственников о выборе собственниками МКД № 183 в качестве управляющей организации ООО «КУК».

АО «НЭСК» письмом от 06.08.2015 № 55НЭ-07/3672/1 сообщило Заявителю, что в соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» ООО «КУК» необходимо предоставить следующие документы:

- договор управления многоквартирным домом;

- документ, содержащий сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в МКД, а также об общей площади помещений, включая помещения, входящие в состав общего имущества в МКД, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений, надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;

- документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) МКД в установленном порядке к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется подача соответствующего вида коммунального ресурса, предусмотренные нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения в сфере электроэнергетики… (переоформленный на заявителя акт разграничения границ балансовой принадлежности сетей);

- документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета;

- документ о допуске в эксплуатацию приборов учета (паспорт прибора учета);

- решение № 5 Участника ООО «КУК»;

- акт приема передачи показаний прибора учета.

Также было сообщено, что в отношении энергопринимающего устройства, по которому ООО «КУК» намерено оформить договорные отношения, действует договор энергоснабжения с ЗАО «Жилищная управляющая компания». Согласно абз. 3 п. 28 «Основных положения функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения № 442) в отношении одного энергопринимающего устройства может быть заключен только один договор энергоснабжения. В связи с чем, АО «НЭСК» приостановлено рассмотрение заявления ООО «КУК» о заключении договора энергоснабжения до урегулирования вопроса о расторжении договора энергоснабжения с ЗАО «Жилищная управляющая копания» и получения вышеуказанных документов.

ООО «КУК» повторно обратилось в адрес АО «НЭСК» с заявлением от 15.12.2015 № 514 о заключении договора энергоснабжения в отношении МКД № 183 с приложением недостающих документов и указанием на то, что дом включен в лицензию ООО «КУК» на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД № 183 (вх. АО «НЭСК» от 15.12.2015 № 8352).

АО «НЭСК» письмом от 29.12.2015 № 55НЭ-07/6744 сообщило в адрес ООО «КУК» о необходимости предоставления документов согласно п. 6 Правил № 124, в  связи с чем, рассмотрения заявления ООО «КУК» о заключении договора энергоснабжения приостановлено до момента предоставления недостающих документов, указанных в письме.

Порядок заключения и расторжения договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии) потребителями и энергосбытовыми организациями, урегулирован нормами ГК РФ, Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии», постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг».

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему потребителем, точки поставки которого, находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика и энергопринимающие устройства которого в установленном порядке присоединены к объектам электросетевого хозяйства, или с любым обратившимся к нему покупателем, действующим в интересах такого потребителя.

Обязательные требования при заключении управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги соответствующего вида установлены Правилами, обязательными при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила № 124).

Согласно п. 4 Правил № 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения.

Ресурсоснабжающая организация не вправе требовать от исполнителя представление документов, не предусмотренных Правилами № 124 (п. 8 Правил № 124).

АО «НЭСК» в соответствии с решением РЭК-ДЦиТ КК от 18.10.2006г. № 45/2006-Э «О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков» осуществляет деятельность на территории Краснодарского края в качестве гарантирующего поставщика  в границах зоны деятельности на территории Краснодарского края, в точках,  определенных согласно  п. 2.2 части 2 Решения РЭК-ДЦиТ КК  от 18.10.2006 №45/2006-Э, в том числе МО г. Краснодар, с долей 100%.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, АО «НЭСК» в качестве гарантирующего  поставщика занимает доминирующее положение на рынке услуг энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) в границах зоны деятельности  на территории Краснодарского края, в точках,  определенных согласно  п. 2.2 части 2 Решения РЭК-ДЦиТ КК  от 18.10.2006 №45/2006-Э, в том числе МО г. Краснодар.

Согласно требованиям части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

На основании вышеизложенного в действиях АО «НЭСК» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка рассмотрения заявки от 30.07.2015 на заключение договора энергоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Новороссийск, пер. Дзержинского, 183, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг».

Приказом от 29.04.2016 № 218 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК» возбуждено дело № 135/2016 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 135/2016 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 13.05.2016 № 8725/6, назначена дата рассмотрения дела.

 

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 135/2016 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, установила следующее.

 

Заявитель обратился в адрес АО «НЭСК» с заявлением от 30.07.2016 № 279/2 о заключении договора энергоснабжения в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Новороссийск, пр. Дзержинского, 183 (далее – МКД № 183) (вх. АО «НЭСК» № 4943 от 30.07.2016), с направлением копии протокола общего собрания собственников о выборе собственниками МКД № 183 в качестве управляющей организации ООО «КУК».

К заявлению были приложены следующие документы: копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН) ООО «КУК», копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) ООО «КУК», копия лицензии на управление МКД, копия приказа о вступлении в должность генерального директора ООО «КУК».

АО «НЭСК» письмом от 06.08.2015 № 55НЭ-07/3672/1 сообщило Заявителю, что в соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» ООО «КУК» необходимо предоставить следующие документы:

- договор управления многоквартирным домом;

- документ, содержащий сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в МКД, а также об общей площади помещений, включая помещения, входящие в состав общего имущества в МКД, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений, надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;

- документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) МКД в установленном порядке к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется подача соответствующего вида коммунального ресурса, предусмотренные нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения в сфере электроэнергетики… (переоформленный на заявителя акт разграничения границ балансовой принадлежности сетей);

- документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета;

- документ о допуске в эксплуатацию приборов учета (паспорт прибора учета);

- решение № 5 Участника ООО «КУК»;

- акт приема передачи показаний прибора учета.

Кроме того было сообщено, что в отношении энергопринимающего устройства, по которому ООО «КУК» намерено оформить договорные отношения, действует договор энергоснабжения с ЗАО «Жилищная управляющая компания». Согласно абз. 3 п. 28 «Основных положения функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения № 442) в отношении одного энергопринимающего устройства может быть заключен только один договор энергоснабжения. В связи с чем, АО «НЭСК» приостановлено рассмотрения заявления ООО «КУК» о заключении договора энергоснабжения до урегулирования вопроса о расторжении договора энергоснабжения с ЗАО «Жилищная управляющая копания» и получения вышеуказанных документов.

ООО «КУК» повторно обратилось в адрес АО «НЭСК» с заявлением от 15.12.2015 № 514 о заключении договора энергоснабжения в отношении МКД № 183 с приложением недостающих документов, а именно: копия технического паспорта МКД № 183, сведения о принадлежности помещений, копия акта Государственной жилищной инспекции Краснодарского края, копия письма ГЖИ, и указанием на то, что дом включен в лицензию ООО «КУК» на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД № 183 (вх. АО «НЭСК» от 15.12.2015 № 8352).

АО «НЭСК» письмом от 29.12.2015 № 55НЭ-07/6744 сообщило в адрес ООО «КУК» о необходимости предоставления документов согласно п. 6 Правил № 124, в  связи с чем, рассмотрения заявления ООО «КУК» о заключении договора энергоснабжения приостановлено до момента предоставления недостающих документов, указанных в письме.

Порядок заключения и расторжения договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии) потребителями и энергосбытовыми организациями, урегулирован нормами ГК РФ, Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии», постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг».

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему потребителем, точки поставки которого, находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика и энергопринимающие устройства которого в установленном порядке присоединены к объектам электросетевого хозяйства, или с любым обратившимся к нему покупателем, действующим в интересах такого потребителя.

Обязательные требования при заключении управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги соответствующего вида установлены Правилами, обязательными при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила № 124).

Согласно п. 4 Правил № 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения.

Из представленных в ходе рассмотрения дела № 135/2016 документов следует, что между АО «НЭСК» и ЗАО «Жилищная управляющая компания» (далее – ЗАО «ЖУК») был заключен договор энергоснабжения от 01.01.2007 № 2541 в отношении точки поставки многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Новороссийск, пр. Дзержинского, 183.

ЗАО «ЖУК» письмом от 01.09.2015 № 299 сообщило в адрес АО «НЭСК» о том, что решением общего собрания собственников помещений МКД № 183 от 31.08.2016 принято решение о расторжении договора управления с ЗАО «ЖУК» и выборе в качестве управляющей организации ООО «Жилищная управляющая компания» (далее – ООО «ЖУК»), и просило внести изменения в договор энергоснабжения от 01.01.2007 № 2541 в части исключения точки поставки МКД № 183  (вх. АО «НЭСК» от 02.09.2015 № 5731).

 ООО «ЖУК» обратилось в адрес АО «НЭСК»  с заявлением от 01.09.2015 № 226 о заключении договора на поставку электроэнергии в отношении МКД № 183 с приложением протокола общего собрания собственников (вх. АО «НЭСК» от 02.09.2015 № 5730).

АО «НЭСК» письмом от 14.09.2016 № 55НЭ-07/4353 сообщило в адрес ООО «ЖУК» о необходимости предоставления документов согласно п. 6 Правил № 124, в  связи с чем, рассмотрения заявления ООО «ЖУК» о заключении договора энергоснабжения приостановлено до момента предоставления недостающих документов, указанных в письме.

ООО «ЖУК» письмом от 28.09.2015 № 258 повторно обратилось в адрес АО «НЭСК» с целью заключения договора энергоснабжения с приложением следующих копий документов: договор управления МКД № 183, протокол общего собрания собственников, акт от 01.09.2015, акты от 19.08.2013 № 4318, № 7319 о проведении установки (замены) элементов узла учета электрической энергии и проверки схем их подключения в электроустановках, акт допуска в эксплуатацию электроустановки б/н от 22.01.2007 (вх. АО «НЭСК» от 29.09.2015 № 6364).

Из представленных АО «НЭСК» сведений письмом от 12.09.2016 № 9.1НЭ-9/1252/5175 следует, что в связи с предоставлением необходимого пакета документов между АО «НЭСК» и ООО «ЖУК» было подписано дополнительное соглашение о включении точки поставки в договор энергоснабжения от 22.04.2013 № 4244, согласно которому права и обязанности сторон в части точки поставки МКД № 183 возникли с 01.09.2015.

Согласно п. 3 Правил № 124 договоры ресурсоснабжения заключаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом предусмотренных Правилами № 124 особенностей.

В соответствии с п. 6 Правил № 124 к заявке (оферте) о заключении договора ресурсоснабжения прилагаются следующие документы:

а) правоустанавливающие документы исполнителя (свидетельство о государственной регистрации исполнителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке исполнителя на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, выступающего от имени исполнителя, а в случае, если исполнителем выступает индивидуальный предприниматель, - копия паспорта гражданина Российской Федерации);

б) документы, подтверждающие наличие у исполнителя обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и (или) обязанности по предоставлению соответствующей коммунальной услуги потребителям, пользующимся помещениями в многоквартирном доме (жилым домом) (при наличии такой обязанности), указанном в заявке (оферте);

в) документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома (жилого дома) в установленном порядке к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется подача соответствующего вида коммунального ресурса, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в случае, если ресурс, для снабжения которым направлена заявка (оферта), подается по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения). Если подключение (технологическое присоединение) многоквартирного дома (жилого дома) осуществлено до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", указанные документы прилагаются к заявке (оферте) при их наличии;

г) документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такого прибора учета);

д) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о внесении собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (если такое решение принято);

е) документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;

ж) иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа применительно к поставке коммунальных ресурсов для целей оказания коммунальных услуг пользователям жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - нормативные правовые акты в сфере ресурсоснабжения).

Ресурсоснабжающая организация не вправе требовать от исполнителя представление документов, не предусмотренных Правилами № 124 (п. 8 Правил № 124).

Пунктом 14 Правил № 124 установлено, что представление исполнителем документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 Правил № 124, не в полном объеме или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения. В этом случае ресурсоснабжающая организация сообщает исполнителю в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения документов о допущенных несоответствиях и порядке их устранения, после чего приостанавливает рассмотрение представленных документов без их возврата исполнителю вплоть до получения от него недостающих (правильно оформленных) документов, если стороны не договорились об ином. В случае если недостающие (правильно оформленные) документы не будут представлены исполнителем ресурсоснабжающей организации в течение 30 дней со дня приостановления рассмотрения представленных документов, ресурсоснабжающая организация вправе прекратить рассмотрение заявки (оферты) и возвратить документы исполнителю. Исполнитель вправе направить заявку (оферту) этой же ресурсоснабжающей организации повторно после устранения недостатков, послуживших основанием для прекращения рассмотрения заявки (оферты). 

Согласно п.4 пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - Пленум №30)  оценивая действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав, то есть антимонопольному органу при установлении признаков нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях АО «НЭСК» необходимо доказать, что результат таких действий привел или может привести к ущемлению интересов ООО «КУК».

Основанием для применения мер антимонопольного реагирование являются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, которые осуществлены в нарушение положений норм действующего законодательства и итогом которых является невозможность лицом, чьи права и законные интересы ущемлены реализовать гражданские права, предусмотренные действующим законодательством.

Таким образом, Комиссией по делу № 135/2016 установлено, что в рассматриваемых действиях (бездействии) АО «НЭСК» отсутствует результат, который приводит или может привести к ущемлению интересов ООО «КУК», поскольку на основании заявления ООО «КУК» от 30.07.2015 о заключении договора энергоснабжения АО «НЭСК» сообщило о необходимости предоставления недостающих документов, которые не были представлены со стороны ООО «КУК» в установленный п. 14 Правил № 124 срок, в связи с чем рассмотрение заявления ООО «КУК» было прекращено.

В свою очередь, на основании заявления ООО «ЖУК» от 02.09.2015 о заключении договора энергоснабжения после представлены со стороны ООО «ЖУК»  недостающих документов с соблюдением требований п. 14  Правил № 124 между АО «НЭСК» и ООО «ЖУК» достигнуто соглашение о включении в договор энергоснабжения точки поставки МКД № 183.

Кроме того, на дату подачи управляющими организациями заявлений о заключении договора энергоснабжения Правилами № 124 (в редакции, действующей до 29.06.2016) не предусмотрено требование у управляющей организации лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом для заключения договора энергоснабжения.

На основании вышеизложенного, ввиду отсутствия ущемления интересов ООО «КУК», в действиях АО «НЭСК» не установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 135/2016 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях АО «НЭСК», ввиду отсутствия ущемления интересов ООО «КУК».

 

 

Решение и предписание антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         И.В. Иващенко

 

 

Члены Комиссии                                                                    А.В. Майсеева

 

                                                                                   О.Р. Коробкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны