Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 135/2019-КС от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 135/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 января 2019 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ОА «ААА Инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» МО город Краснодар при проведении открытого конкурса (извещение № 0318300119418002762): «Выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории муниципального образования город Краснодар, ст. Елизаветинская» в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что при организации конкурса допущены нарушения Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченный органом – управлением закупок администрации МО                         г. Краснодар в ЕИС размещено извещение и документация конкурса с начальной (максимальной) ценой 21 952 644,75 рублей. Заказчик - МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» МО город Краснодар.

            Заявитель считает, что п.2, п.3 ч.1 Раздела 6 конкурсной документации, а также абзац 3 ч. 11.1 Раздела 11 проекта контракта содержат условия, установленные ч.3                        ст. 37 Закона о контрактной системе, которые не применяются при заключении энергосервисного контракта, а также в пп. 9.8-9.11, 9.13, 9.14, 9.18, 9.19 установлена ответственность в соответствии постановление Правительства РФ № 1042, что является нарушением ч. 19 ст. 108 Закона о контрактной системе. Данные доводы необоснованны.

Согласно ст. 37 Закона о контрактной системе, антидемпинговые меры при проведении конкурсов или аукционов применяются в случае, если предложенная участником такого конкурса или аукциона цена контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контакта. При этом положения данной статьи применяются во всех случаях проведения конкурсов или аукционов, за исключением случая, указанного в части 12 данной статьи.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в Абзаце 3 ч. 11.1. проекта контракта указано, что в случае, если предложенная цена в заявке участника закупки снижена на 25 % и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается Контракт с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.

Также, данное условие контракта применяется только в случае снижения цены контракта в заявке участника.

Таким образом, конкурсная документация, в том числе проект контракта, содержащие установленные ст. 37 Закона о контрактной системе условия применения антидемпинговых мер, требования законодательства в сфере закупок не нарушают, количество участников закупки не ограничивают.

Применение положений Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08. 2017 г. к энергосервисным контрактам не противоречит нормам действующего законодательства РФ, с учетом мер ответственности, установленных Постановлением Правительства РФ № 636 от 18.08.2010 г.

Согласно ч. 5,7,8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан установить размер пени, определенный в порядке, установленным Правительством РФ, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенный в порядке, установленном Правительством РФ, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» предусмотрена ответственность заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п. 17, 18 постановления Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта)и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)», установлены обязательные требования по включению мер ответственности в условия энергосервисного договора (контракта).

Исходя из положений указанных в нормативных правовых актов, энергосервисный контракт, помимо общих мер ответственности, установленных постановлением № 1042, должен также содержать меры ответственности, предусмотренные постановлением Правительства РФ № 636.

Таким образом, проект контакта, опубликованный в составе конкурсной документации требованиям законодательства в сфере закупок не противоречит.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «ААА Инжиниринг» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение                                                № 0318300119418002762).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны