Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 135 А-РЗ/2017

 

31 марта 2017 г.                                                                                  г. Краснодар

 

       Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…>, в присутствии представителя  <…>, протокол и материалы дела об административном правонарушении № 135 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <…>по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2), ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заказчиком – ФКУ «Упрдор «Черноморье» на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100051216000164 «Выполнение работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: «Мост через реку Барсова щель на км 57+265 автомобильной дороги А-147 «Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия», «Мост через реку паук на км 58+137 автомобильной дороги А-147 «Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия», «Мост через реку Аше на км 97+938 автомобильной дороги А-147 «Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия», «Мост через реку Псезуапсе на км 109+546  автомобильной дороги А-147 «Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия». Начальная (максимальная) цена контракта 92 365 697, 00 рублей. В составе документации размещена проектная документация, которая является неотъемлемой частью документации, проекта контракта.

Документация электронного аукциона должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В приложении № 4 к документации об электронном аукционе установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ. В поз.4 «Устройство газового пожаротушения» в частности указано: должен быть ручной режим активации, наибольший защищаемый объем, куб.м – дверной концевой выключатель, огнетушащее вещество от 2, аварийный источник резервного питания должен быть ЗМТМ NOVECTM1230, напряжение питания – не менее 2 аккумуляторных батарей 12В, 2, 2 А/ч – для функционирования в автономном режиме от 3 часов, 100/240В, 60/50 Гц переменного тока. Согласно проектной документации требуется применить устройство газового пожаротушения MinimaхOneUshort. Из предоставленных Заявителем данным указанное устройство обладает следующими характеристиками: есть ручной режим активации; наибольший защищаемый объем, куб.м – 3; есть дверной концевой выключатель; применяемое огнетушащее средство ЗМТМ NOVECTM1230; есть аварийный источник резервного питания – 2 аккумуляторные батареи 12В, 2, 2А/ч-для функционирования в автономном режиме 4 часа; напряжение питания 100/240 В, 60/50 Гц переменного тока. Таким образом, указанное описание носит необъективный характер, что не позволяет корректно подготовить заявку. Из предоставленной заказчиком информации следует, что сведения имеют неточности, вполне очевидно, что характеристика наибольший защищаемый объем, куб.м должна иметь числовое значение, а не абстрактное понятие дверной концевой выключатель. Технический паспорт на оборудование заказчик не предоставил.

В поз.19 «микрофон» заказчик указывает – длина кабеля до 2,5 (без указания единиц измерения). В соответствии с Инструкцией в случае, если заказчиком единицы измерения не указаны, считать, что они указаны согласно общепринятым единицам измерения, относящимся к характеристикам материала в соответствии с законодательством и НПА РФ. Таким образом, указанное положение Инструкции нарушает ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

В поз.14 «ARM для системы видеонаблюдения» заказчик использует сокращение СОТ, которое не расшифровано. Также согласно Инструкции по подготовке заявок при указании слов «или» участник должен сделать конкретное предложение без указания слов «или». В данной позиции заказчиком несколько раз применяется слово «или»: видеосервер – устройство или программное обеспечение (разделение альтернативных значений), видеосервер – устройство, предназначенное для приема, хранения, воспроизведения или ретрансляции видеосигнала (перечисление показателей, среди которых сделать выбор невозможно, поскольку указание только части приведенных характеристик приведет к невозможности функционирования системы в целом). Таким образом, правило Инструкции в данной части не применимо.

В поз.9 «пигтейл» заказчик требует указать в заявке конкретный показатель в отношении рабочей температуры -40°С до +85°С (без сопровождения символом ⃰ при его наличии в иных позициях при установлении требований к температуре).

В поз.21 «преобразователь интерфейсов» заказчиком установлено требование о предоставлении конкретного показателя – расстояние от преобразователя до 6м. Согласно ПСД применяемы преобразователь интерфейсов – USB-RS232 фирмы Болид. Данная характеристика товара на сайте фирмы звучит, как «Расстояние от преобразователя до «С2000М» не более 5 метров». Таким образом, описание не носит объективный характер.

В поз.22 «блок розеток» заказчиком допущено противоречивое описание 19 для шкафа и стойки ЦМО 8 розеток, количество евророзеток, менее 9 шт.

В поз.28 «провода и кабели электрические» заказчик требует указать конкретные показатели, которые определяются по результатам испытаний (потеря массы изоляции, потеря массы оболочки, прочность при разрыве, глубина продавливания изоляции и т.д.), требования к составляющим товара (проволоки)

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар. Заказчик требует указания конкретных показателей товара, которые определяются по результатам испытаний либо показателей, которые не являются функциональными, техническими, качественными показателями (например, в поз.81 указать толщину корки льда, скорость ветра без гололеда, скорость ветра при гололеде, температура окружающего воздуха, электрическое сопротивление, наибольшее усилие, прилагаемое к приводу при длине рукоятки оперирования вместе с удлинителем не более 1,0м, Н245; в поз.78 конкретный показатель температуры эксплуатации не менее 45°С не более 40°С; в поз.42, поз.43 конкретный показатель максимального тока нагрузки при наличии АКБ (не более 5 сек.); в поз.60 отсутствует единица измерения остаточный магнетизм и т.д.).

Таким образом, заказчиком при утверждении документации данной закупки допущены нарушения ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2), ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, за что ч.4.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Согласно информации, предоставленной на запрос управления, документация вышеуказанного электронного аукциона утверждена <…>

При рассмотрении административного дела представителем <…>заявлена необходимость применения ст. 2.9 КоАП.

       Ст. 2.9 КоАП предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривает, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, ЛИЧНОСТЬ И ИМУЩЕСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ привлекаемого к ответственности лица, ДОБРОВОЛЬНОЕ УСТРАНЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ правонарушения, возмещение причиненного ущерба, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМИ МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ ПРАВОНАРУШЕНИЯ. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.  

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика, при утверждении документации 27.09.2016 года (приказ № 727-П от 27.09.2016).

Таким образом, в действиях <…>, утвердившего  документацию электронного аукциона № 0318100051216000164 «Выполнение работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: «Мост через реку Барсова щель на км 57+265 автомобильной дороги А-147 «Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия», «Мост через реку паук на км 58+137 автомобильной дороги А-147 «Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия», «Мост через реку Аше на км 97+938 автомобильной дороги А-147 «Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия», «Мост через реку Псезуапсе на км 109+546  автомобильной дороги А-147 «Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия» с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП.         

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                         

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…>виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33010 01 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

          ОКТМО:  03701000

УИН:0319880868040300000747030

Очередность платежа:4     

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Ч. 2 ст. 29.11 КоАП предусмотрено, что копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                     Л.А. Литовченко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны