Решение б/н РЕШЕНИЕ № 135-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 135-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11 мая 2016 г.                                                                                            г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу И.С.Ю. (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Оздоровительный комплекс «Чайка» (далее – Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений на право поставки оборудования для оснащения оздоровительного комплекса «Чайка», расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, село Лермонтово, территория оздоровительного комплекса «Чайка» (извещение № 31603594414 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Заказчика – Г.Ю.Н. (доверенность .) и в отсутствие надлежаще уведомленного Заявителя,

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба И.С.Ю. на действия ЗАО «Оздоровительный комплекс «Чайка» при организации и проведении запроса предложений на право поставки оборудования для оснащения оздоровительного комплекса «Чайка», расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, село Лермонтово, территория оздоровительного комплекса «Чайка» (извещение № 31603594414 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 11.05.2016 в 15-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы оспаривает действия Организатора торгов по включению в состав лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Считает, что в указанных действиях имеются признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что 05.05.2016 в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств Заказчиком принято решение о об отказе от проведения данной закупки.

          Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заказчик разместил на официальном сайте извещение № 31603594414 о проведении запроса предложений при организации и проведении запроса предложений на право поставки оборудования для оснащения оздоровительного комплекса «Чайка», расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, село Лермонтово, территория оздоровительного комплекса «Чайка».

В «Приложении № 1 технического задания» Заказчик объединил в один лот технологически и функционально несвязанные между собой товары (мебель, посуда, сантехника, цифровая и бытовая техника, электроизделия, а также бытовая химия), которые являются предметом торгов для оснащения оздоровительного комплекса «Чайка».

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается оказание конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически  и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Таким образом, часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции не применяется к закупкам, проводимым в порядке Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

     2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

     3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

     4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, Заявитель заявку на участие в данной закупке не подавал, тогда как в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом возможность обращения в антимонопольный орган иных лиц (лиц, не подавших заявки на участие в торгах, как в данном случае) допускается при условии, что допущены нарушения, установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов либо порядка подачи заявок на участие в торгах.

Кроме того, на заседании комиссии Краснодарского УФАС России по делу № 135-Т/2016 представитель Заказчика сообщил, что в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств 05.05.2016 принято решение об отказе от проведения данной закупки.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу И.С.Ю. на действия ЗАО «Оздоровительный комплекс «Чайка» при организации и проведении запроса предложений на право поставки оборудования для оснащения оздоровительного комплекса «Чайка», расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, село Лермонтово, территория оздоровительного комплекса «Чайка» (извещение № 31603594414 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                        Е.В. Крамаренко  

      Члены Комиссии:                                                       Н.В. Левит

                                                                                          С.Г. Еременко

                                                                                          Е.И. Азарова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны