Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АО «НЭСК-электросети»

____________________

                                           350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, 13,

 оф. 103А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 135А/2017

 

21.07.2017 г.                                                                                         г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии «….»  представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от «….», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 135А/2017, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю АО «НЭСК-электросети»   разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 4, 5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России поступили обращения «….» (вх. по эл./п. от 13.04.2017 № 1700, от 04.04.2017 № 2462 и от 07.04.2017 № 2592) на действия АО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного Правилами технологического присоединения № 861 путем нарушения срока направления заполненного и подписанного проекта договора  в  2-х экземплярах и технических условий как неотъемлемого приложения к договору.

По результатам рассмотрения обращения установлено следующее.

25.01.2017 Заявителем в адрес АО «НЭСК-электросети»  направлена заявка (вх. от 25.01.2017 № 55-000101) (далее – Заявка) на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта - ЭПУ, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, «….» (далее – Объект).

Письмами от 09.02.2017 № 55НС-10/04/797 и от 01.03.2017 № 55НС-10/04/1264 АО «НЭСК-электросети» отказало в выдаче проекта договора в 2-х экземплярах и технических условий как неотъемлемого приложения к договору, указав на отсутствие электросетей АО «НЭСК-электросети» вблизи Объекта Заявителя.

Кроме этого, в данном письме заявителю было сообщено, что ближайшие электросети принадлежат ООО «Квант»(далее – Общество), в связи с чем, Сетевой организацией в адрес данного Общества было направлено письмо с просьбой осуществить опосредованное технологическое присоединение Объекта Заявителя через электросети Общества с максимальной мощностью ЭПУ 15 кВт.

По сведениям, имеющимся в Управлении, ООО «Квант» не оказывает услуги по передачи электрической энергии, в связи с чем, не является субъектом естественной монополии.

Также, Заявителем представлено письмо администрации Приморского внутригородского района МО г. Новороссийск от 20.03.2017 № 14-23-282/17, согласно которому Заявителю рекомендуется для получения разъяснений по технологическому присоединению к электросетям обратиться с письменным заявлением в филиал АО «НЭСК-электросети» «Новороссийскэлектросеть».

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861).

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 14 Правил технологического присоединения № 861 предусмотрено, что в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Заявка, направленная Заявителем соответствует требованиям п. 14 Правил технологического присоединения № 861. 

С учетом запрошенной максимальной мощности (до 15 кВт включительно), а также статуса заявителя (физическое лицо) заявка, направленная Заявителем, подпадает под нормы п. 14 Правил технологического присоединения № 861.

В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения № 861, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Так как Заявка № 55-000101 была подана в АО «НЭСК-электросети» 25.01.2017, следовательно, Заявителю необходимо было направить заполненный и подписанный проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в срок до 08.02.2017 г.

Исходя из сведений, представленных АО «НЭСК-электросети» письмом от 08.06.2017 № 09.НС-09/2, следует, что расстояние электросетей, принадлежащих АО «НЭСК-электросети», классом напряжения 0,4 кВ до границ земельного участка Заявителя составляет 325 м.

В свою очередь, сведения об иных сетевых организациях, чьи электрические сети находятся на наименьшем расстоянии до земельного участка Заявителя, отсутствуют.

Таким образом, должностным лицом установлено нарушение п. 15 Правил технологического присоединения № 861.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее АО «НЭСК-электросети» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч.1 статьи 9.21 КоАП РФ.

А именно: 27.06.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 141А/2016 вынесено постановление в отношении АО «НЭСК-электросети» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ за нарушение п. 15 Правил технологического присоединения № 861 в виде штрафа на сумму 100 000 рублей.

АО «НЭСК-электросети» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - антимонопольный орган, управление) по делу № 141А/2016 от 27.06.2016 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также о признании недействительным представления от 27.06.2016 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Решением  (от 25.08.2016 по делу № А32-26112/2016) Арбитражного суда Краснодарского края в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением № 15АП-15554/2016 арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений(определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.08.2016 оставлено без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Исходя из положений п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, с учетом того, что ранее АО «НЭСК-электросети» было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в действиях АО «НЭСК-электросети», установлено нарушение п. 15 Правил технологического присоединения № 861, ответственность за которое  предусмотрена по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – место расположения АО «НЭСК-электросети» - 350033, Краснодар, пер. Переправный, 13.

Время совершения правонарушения: 08.02.2017 г. – дата ненаправления заполненного и подписанного проекта договора в 2-х экземплярах и ТУ согласно п.15 Правил технологического присоединения №861.

При составлении протокола об административном правонарушении № 135А/2017 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения «….» какого-либо физического, имущественного или морального вреда, также заявителем не представлены документы, подтверждающее данное обстоятельство.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 135А/2017 «….» не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

 В адрес АО «НЭСК-электросети» посредством почтовой связи направлено Определение о возбуждении дела  об  административном  правонарушении № 135А/2017 и проведения административного расследования  от 13.04.2017 № 7715/6, в котором указано, что  10.05.2017 в 11:00 часов законному представителю АО «НЭСК-электросети» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Определение от 13.04.2017 получено АО «НЭСК-электросети»  21.04.2017 согласно входящей корреспонденции).

10.05.2017 в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК-электросети», в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов для рассмотрения дела №135А/2017, и привлечением ПАО «Кубаньэнерго» в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении, расследование дела №135А/2017 продлено до 09.06.2017 и отложено на 09.06.2017 в 10:00ч. Определение об отложении составления протокола получено АО «НЭСК-электросети» и ПАО «Кубаньэнерго» 15.05.2017 согласно уведомлениям. 

09.06.2017 в присутствии «….» представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от «….» должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 135А/2017 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 135А/2017 на 23.06.2017 в 10:30 ч.

 Протокол от 09.06.2017 по делу № 135А/2017 и определение от 09.06.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела № 208А/2017 получены «….» представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от «….» нарочно.

Также Определение от 09.06.2017 направлено в адрес ПАО «Кубаньэнерго».

23.06.2017 в присутствии «….» представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от «….», в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», в связи с истребованием дополнительных материалов, рассмотрение дела №135А/2017 было продлено до 21.07.2017 и отложено на 07.07.2017 в 11:00 ч.

07.07.2017 в присутствии «….» представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от «….», в связи с необходимостью получения дополнительных материалов, рассмотрение дела отложено на 21.07.2017 в 14:00 ч.

Согласно сведениям АО «НЭСК-электросети, предоставленным письмом от 08.06.2017 № 09.НС/09/2  следует, что расстояние от электросетевого хозяйства, принадлежащих АО «НЭСК-электросети», до земельного участка Заявителя составляет 325 м.

Согласно сведениям ПАО «Куьаньэнерго», представленным письмом от 23.06.2017 следует, что расстояние от объектов электросетевого хозяйства ПАО «Кубаньэнерго» до земельного участка «….», расположенного по адресу: г. Новороссийск, «….» ,составляет 3280 м.

В сведениях, представленных АО «НЭСК-электросети» письмом от 07.07.2017 № 09.НС-08/1320, указано, что в рамках рассмотрения дела  ПАО «Кубаньэнерго» предоставило информацию, о том, что расстояние от их объектов электросетевого хозяйства до земельного участка Заявителя составляет 3280 м. Данная информация поставлена АО «НЭСК-электросети» под сомнение, так как имеется документальное подтверждение о наличии технологического присоединения энергопринимающих устройств к электросетям ООО «КВАНТ», которые, в свою очередь, присоединены к сетям ПАО «Кубаньэнерго».

Согласно п.3 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Таким образом, АО «НЭСК-электросети» в целях исполнения Правил №861, необходимо было направить подписанный и заполненный проект договора в 2-х экземплярах и ТУ в срок, предусмотренный абз.1 п.15 Правил технологического присоединения №861, рассчитанный по стандартизированной тарифной ставке согласно приказу РЭК ДциТ по КК от 26.12.2016 53/2016-э.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрена возможность применения положения статьи 2.9 КоАП РФ и установлено следующее.

Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Часть 2 ст. 9.21 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Ранее АО «НЭСК-электросети» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, следовательно, совершение указанного административного правонарушения нельзя отнести к категории малозначительного.

Ссылка заявителя на отсутствие вредных общественных последствий совершенного Обществом административного правонарушения несостоятельна, поскольку состав вмененного правонарушения является формальным.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении АО «НЭСК-электросети» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований, предусмотренных Правилами технологического присоединения № 861.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 208А/2017, Краснодарским УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая вмененного АО «НЭСК-электросети» административного правонарушения.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

21.07.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 135А/2017 в присутствии «….»  представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от «….» вынесено постановление о наложении штрафа.

 Руководствуясь  статьями  23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

       Признать АО «НЭСК-электросети» (ИНН 2308139496; адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000  

   140

   Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4

 

          Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

          В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

        Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                              И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны