Решение б/н РЕШЕНИЕ № 136/2015 от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю: <…>

_____________________________

 

<…>

<…>

 

 

Ответчику: ПАО «Кубаньэнерго»

__________________________

                                           ул. Ставропольская, 2 А,

г. Краснодар, 350033

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                    г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.07.2015

Полный текст решения изготовлен 04.08.2015

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 136/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

<…>– заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

<…>– заместитель начальника отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;

<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

рассмотрев дело № 136/2015 по признакам нарушения ОАО «Кубаньэнерго» (350000, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2 А (далее по тексту ПАО «Кубаньэнерго» в связи с перерегистрацией) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступило обращение <…> (далее - Заявитель) на бездействие ПАО «Кубаньэнерго» (далее - Сетевая организация), выразившееся в неисполнении Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрической сети  от 05.05.2014 № 11101-14-00171730-1.

В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено следующее.

Между ПАО «Кубаньэнерго» и <…> заключен договор на технологическое присоединение от 05.05.2014 № 11101-14-00171730-1.

Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение объекта – <…>, расположенного по адресу: <…> (далее - Объект).

Максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта по ТУ № 262-2014-Тах составляет 15 кВт; III категория надежности, класс напряжения 0,4 кВ.

ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (раздел 11), а также мероприятий, выполняемых Заявителем (раздел 12).

Заявителем выполнены обязательства по оплате услуг по технологическому присоединению в рамках договора, а также Заявителем 28.10.2014 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлено заявление о проведении проверки выполнения ТУ.

Из обращения следует, что со стороны Сетевой организации, принятые на себя обязательства в соответствии с заключенным договором на технологическое присоединение, а также техническими условиями, являющимися неотъемлемой частью Договора, не исполнены.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, регламентированы действия сетевой организации и Заявителя при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению, в том числе  действия сетевой организации по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям (п. 18 Правил).

В соответствии с п.п. «б» п. 16 Правил технологического присоединения,  срок выполнения мероприятий составляет шесть месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Бездействие Сетевой организации по неосуществлению мероприятий по технологическому присоединению в рамках договора на технологическое присоединение, лишает Заявителя возможности в потреблении электроэнергии, поскольку в отсутствие надлежащего технологического присоединения невозможно заключение договора энергоснабжения с энергоснабжающей организацией.

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

ПАО «Кубаньэнерго» осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям на территории Краснодарского края и Республика Адыгея.

Таким образом, как субъект естественной монополии по виду деятельности услуги по передаче электрической энергии ПАО «Кубаньэнерго» занимает доминирующее положение на территории Краснодарского края и Республика Адыгея, с долей 100 % в пределах эксплуатируемых сетей.

Объект Заявителя расположен на территории Республика Адыгея, Тахтамукайский район, аул. Козет.

Согласно п. 3.12 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства могут быть рассмотрены соответствующим территориальным органом по месту нахождения юридического лица, в отношении которого подается заявление.

С учетом вышеизложенного в действиях ПАО «Кубаньэнерго» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом от 22.04.2015 № 151 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ПАО «Кубаньэнерго» возбуждено дело № 136/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 136/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, назначена дата рассмотрения дела – 09.06.2015.

09.06.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии, надлежаще уведомленные ПАО «Кубаньэнерго», <…> отсутствовали.

На заседании в связи с удовлетворением ходатайства ПАО «Кубаньэнерго» об отложении рассмотрения дела, а также в связи необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела  № 136/2015. Датой рассмотрения назначено 30.07.2015.

30.07.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии, представитель ПАО «Кубаньэнерго» - <…>по доверенности от <…>, надлежаще уведомленный <…> отсутствовал.

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 136/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

Между ПАО «Кубаньэнерго» и  <…> заключен договор на технологическое присоединение от 05.05.2014 № 11101-14-00171730-1.

Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение объекта – <…>, расположенного по адресу: <…> (далее - Объект).

Максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта по ТУ № 262-2014-Тах составляет 15 кВт; III категория надежности, класс напряжения 0,4 кВ.

ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (раздел 11), а также мероприятий, выполняемых Заявителем (раздел 12).

Заявителем выполнены обязательства по оплате услуг по технологическому присоединению в рамках договора, а также Заявителем 28.10.2014 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлено заявление о проведении проверки выполнения ТУ.

         Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно п. 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или и на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с п.п. «б» п. 16 Правил технологического присоединения,  срок выполнения мероприятий составляет шесть месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт)  объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»).   

         В ходе рассмотрения дела 136/2015 со стороны ПАО «Кубаньэнерго» представлены материалы, подтверждающие исполнение обязательств со стороны ПАО «Кубаньэнерго»  по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Объекта <…>, а именно: акты разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности между ПАО «Кубаньэнерго»  и <…> от 20.04.2015 № 1391.

         С учетом того, что вышеуказанные Акты подписаны сторонами без разногласий до издания Приказа Краснодарского УФАС России от 22.04.2015 № 151 о возбуждении дела № 136/2015, Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 136/2015 в действиях ПАО «Кубаньэнерго» не установила факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 136/2015, ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ПАО «Кубаньэнерго».

 

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия).

 

 

Председатель комиссии                                                                             <…>

 

Члены комиссии                                                                                           <…>

<…>

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны