Решение б/н РЕШЕНИЕ № 136-Т/2018 от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 136-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

17 мая 2018 г.                                                                                  г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти.

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Довлатов А.Н. – ведущий специалист -эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт  отдела контроля органов власти;

Пивень В.С. –  специалист-эксперт  отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу ООО «Эталон» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов АО «НЭСК-электросети» (пер. Переправный,13, оф. 103А, г. Краснодар, 350033) при проведении закупки по выбору организации (контрагента) на право заключения договора на проведение работ по подготовке и обязательной сертификации электроэнергии в 2018 году в распределительных электрических сетях АО «НЭСК-электросети» (извещение № 31806457654 опубликовано на  сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Организатора торгов М.П.В. (доверенность), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя

УСТАНОВИЛА:

         Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Эталон» (далее-Заявитель) на действия организатора торгов – АО «НЭСК-электросети» (пер. Переправный,13, оф. 103А, г. Краснодар, 350033) (далее - Организатор торгов) при проведении закупки по выбору организации (контрагента) на право заключения договора на проведение работ по подготовке и обязательной сертификации электроэнергии в 2018 году в распределительных электрических сетях АО «НЭСК-электросети» (извещение № 31806457654 опубликовано на  сайте www.zakupki.gov.ru).

         Информация о размещении жалобы  размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.kranodar.fas.gov.ru.

          Рассмотрение жалобы состоялось 17.05.2018 г. в 11 часов 00 минут по адресу: г.Краснодар,ул.Коммунаров,235, ком.1.

Заявитель жалобы указывает, что Организатор торгов при проведении тендера по сертификации электрической энергии в Техническом задании на проведение работ и в условиях договора закладывает работы по подготовке к сертификации и проведению обязательной сертификации электрической энергии в распределительных электрических сетях АО «НЭСК-электросети» органом по сертификации (п,6, пл. 6.1, 6,2, 6.3 Технического задания), что является нарушением системы обеспечения независимости и беспристрастности органа по сертификации (Приказ Минэкономразвития РФ от 30.05.2014г, № 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требования которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает на соответствие критериям аккредитации» п., 14.5 а, б).

Также АО «НЭСК-электросети» установил не предусмотренные нормативными документами и законодательством РФ требования к органам по сертификации качества электрической энергии в части наличия аттестованных экспертов в количестве не менее 3-х человек и опыта работы в проведении контроля за сертифицированной продукцией не менее 5 лет (п.7, абз.З, 4 Технического задания).

На основании вышеизложенного Заявитель просит принять меры по недопущению нарушений требований законодательства РФ.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает, что провел запрос предложений в соответствии с установленным порядком.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 136-Т/2018, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении запроса предложений опубликовано  Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru 08.05.2018.

Дата и время окончания подачи заявок 18.05.2018 18:00

Дата и время рассмотрения заявок 21.05.2018 10:00

Дата и время подведения итогов 31.05.2018 10:00

В результате сведений, представленных Организатором торгов  установлено следующее.

Согласно, доводам Заявителя, пп. а, б, ст. 14.5 приказа Минэкономразвития РФ от 30.05.2014г. № 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требования которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает та соответствие критериям аккредитации» (далее – приказ от 30.05.2014г. № 326), органам по сертификации запрещено предлагать или предоставлять консультационные услуги заявителям на проведение работ по сертификации, тем более подготавливать организацию к оценке соответствия которую сами же будут проводить. Орган по сертификации не предоставляет сборники методических и рабочих инструкций по качеству электрической энергии, не дает рекомендации и предложения по снижению очагов потерь, решение о подтверждении сертификата соответствия предоставляется по результатам инспекционного контроля и не может быть предоставлено по результатам сертификационной проверки (п.5 абз. 6, 11, 19 Технического задания). Органы по сертификации при проведении анализа состояния производства обязаны не разрабатывать, а проверять наличие этих документов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки/

На основании ст. 2 Закона № 223 положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Деятельность по осуществлению закупок АО «НЭСК-электросети регламентируется Положением Общества о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров АО «НЭСК-электросети» от 15.02.2017 (далее - Положение о закупке).

В ходе пояснений, представленных Организатором торгов,  указано, что техническое задание не содержит требования о предоставлении консультационных услуг на проведение работ по сертификации.

 Указание в техническом задании на рекомендации и предложения по снижению очагов потерь является одним из требований к составу, содержанию, формату отчетных документов, а не требованием к проведению непосредственно работ по сертификации качества электрической энергии.

В соответствии с главами 9.1.8, 9.5.4.5 Положения о закупке, решение о внесении изменений в условия запроса предложении, в том числе в части изменения технического задания, осуществляются организатором закупки и может быть принято в любой срок до окончания срока подачи заявок, при этом срок подачи заявок продлевается таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений до окончания срока подачи заявок такой срок составлял не менее 3 рабочих дней.

16.05.2018 Организатором торгов внесены соответствующие изменения в условия запроса предложений, в том числе в части изменения технического задания, которые размещены в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте http://zakupki.gov.ru. Таким образом, принимая во внимание тот факт, что процедура закупки не завершена и это не лишает организатора закупки возможности внесения изменений в условия запроса предложений, права и законные интересы участников закупки не нарушены.

Заявитель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, на него распространяются положения ч. 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Согласно ч. 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эталон» на действия организатора торгов АО «НЭСК-электросети» (пер. Переправный,13, оф. 103А, г. Краснодар, 350033) при проведении закупки по выбору организации (контрагента) на право заключения договора на проведение работ по подготовке и обязательной сертификации электроэнергии в 2018 году в распределительных электрических сетях АО «НЭСК-электросети» (извещение № 31806457654 опубликовано на  сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии                                  Е.В. Крамаренко                                                 

 

Члены Комиссии:                                                О. И. Тимофеенко

                                                                                 А.Н.Довлатов

                                                                                    О.А.Сафронова

                                                                                    В.С. Пивень

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны