Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 10 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОАО «Анапа Водоканал»
_________________________________
ул. Ленина/ ул. Лермонтова, д.125/113,
г. Анапа, 353440
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 136А/2016
07 июня 2016 г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежаще уведомленного ОАО «Анапа Водоканал», рассмотрев материалы дела №136А/2016, возбужденного определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от 10.05.2016 в отношении ОАО «Анапа Водоканал» (<…>) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России из Анапской межрайонной прокуратуры письмом от 14.03.2016 №7р.2016/2102 (вх. от 28.03.2016 №3159) поступило обращение от <…> на действия ОАО «Анапа Водоканал», связанные с отказом в выдаче технических условий на водоснабжение объекта – одноэтажный жилой дом, общей площадью 23,9 кв. м., расположенный в <…> .
Определением от 10.05.2016 № 9535/6 о возбуждении дела об административном правонарушении № 136А/2016 и проведении административного расследования, рассмотрение дела назначено на 07.06.2016 в 11-30 часов.
Факт получения определения ОАО «Анапа Водоканал» подтверждается почтовым уведомлением, которое имеется в материалах дела.
В ходе рассмотрения дела установлено, что 19.04.2013 в адрес ОАО «Анапа Водоканал» поступила заявка (вх. в ОАО «Анапа Водоканал» от 19.04.2013 №801/м) из Управления архитектуры и градостроительства МО город-курорт Анапа на выдачу технических условий для водоснабжения и водоотведения одноэтажного жилого дома, расположенного по адресу: <…> (далее – Объект), заказчиком которых является <…>.
25.04.2013 г. ОАО «Анапа Водоканал» в адрес Управления архитектуры и градостроительства МО город-курорт Анапа был выдан мотивированный отказ в выдаче технических условий, в связи с полным использованием мощностей очистных сооружений водопровода и отсутствием технической возможности, выдача ТУ на водоснабжение и водоотведение проектируемых, строящихся и реконструируемых объектов будет возможна только после реконструкции очистных сооружений водопровода (ОСВ) с увеличением мощности до 100 тыс. м3 воды в сутки, строительства водовода Ду-1020 мм взамен аварийного водовода Ду-700 от СОВ до площадки резервуаров в пос. Верхнее Джемете и строительства водовода Ду-700-600 мм от площадки резервуаров в пос. Верхнее Джемете до НС «Котлома».
На момент выдачи ОАО «Анапа Водоканал» мотивированного отказа в выдаче технических условий от 25.04.2013г. в адрес Управления архитектуры и градостроительства МО город-курорт Анапа действовали Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83 (далее – Правила №83).
Согласно п.13 Правил №83, возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644)
при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;
при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.
Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.
В соответствие с п. 9 Правил №83, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Инвестиционная программа для ОАО «Анапа Водоканал» не утверждена, а также не утверждена плата за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.
Из представленных пояснений ОАО «Анапа Водоканал» следует, что в связи с полным использованием мощностей очистных сооружений водопровода и отсутствием технической возможности, выдача ТУ на водоснабжение и водоотведение проектируемых, строящихся и реконструируемых объектов будет возможна только после реконструкции очистных сооружений водопровода (ОСВ) с увеличением мощности до 100 тыс. м3 воды в сутки, строительства водовода Ду-1020 мм взамен аварийного водовода Ду-700 от СОВ до площадки резервуаров в пос. Верхнее Джемете и строительства водовода Ду-700-600 мм от площадки резервуаров в пос. Верхнее Джемете до НС «Котлома».
Таким образом, на момент обращения Управления архитектуры и градостроительства МО город-курорт Анапа в ОАО «Анапа Водоканал» с заявлением на выдачу технических условий на подключение Объекта к системам водоснабжения и водоотведения техническая возможность отсутствовала.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Мотивированный отказ в выдаче технических условий подготовлен и направлен ОАО «Анапа Водоканал» в Управление архитектуры и градостроительства МО город-курорт Анапа 25.04.2013.
В свою очередь, мотивированный отказ №854 в выдаче технических условий для присоединения к сетям водоснабжения и водоотведения выданы Управлению архитектуры и градостроительства МО город-курорт Анапа 25.04.2013, годичный срок давности привлечения ОАО «Анапа Водоканал» к административной ответственности по ч.1 ст. 9.21 в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ истек 25.04.2014г.
Заявление <…> поступило в Краснодарское УФАС России 28.03.2016 (вх. № 3159).
Таким образом, на дату поступления обращения <…> в Управление, истек срок давности привлечения ОАО «Анапа Водоканал», по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, связанного с отказом в выдаче ТУ.
Исходя из вышеизложенного, в действиях ОАО «Анапа Водоканал» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
07.06.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 136А/2016 в отсутствие надлежащим образом уведомленной ОАО «Анапа Водоканал», вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении
№ 136А/2016 в отношении ОАО «Анапа Водоканал» прекратить, ввиду отсутствия состава правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко