Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 10 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 137А-РЗ/2018
10 апреля 2018 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…>, протокол и материалы дела об административном правонарушении № 137А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения ч.3 ст.7, ч.2 ст.8, п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
УСТАНОВИЛ:
Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте ЕИС 25.09.2017 размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318200063917002484 «Оказание услуг по разработке автоматизированной информационной системы оценки профессиональных компетенций учителей русского языка и начальных классов в целях повышения кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка» с начальной (максимальной) ценой контракта 13 000 000, 00 рублей.
Документация электронного аукциона должна содержать описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В документации заказчиком установлены требования к техническим характеристикам работ. В рамках контракта в соответствии с Описанием объекта закупки должны быть выполнены работы по созданию автоматизированной системы оценки профессиональных компетенций учителей русского языка и начальных классов по вопросам изучения русского языка:
- Разработка частного технического задания;
- Разработка модели оценки профессиональных компетенций учителей русского языка и начальных классов по вопросам изучения русского языка (Кодификатор);
- Разработка графического дизайна;
- Разработка проектных решений;
- Разработка программных средств;
- Разработка и оформление документации.
Код закупки по ОКПД2 62.09.20.190 «Услуги по технической поддержке в области информационных технологий и прочие, не включенные в другие группировки», который относится к группе кодов 62.09.20.
Группа 62.09.20 включает:
- услуги по восстановлению данных, т.е. восстановление данных клиента с поврежденного или нестабильного накопителя на жестких дисках, или прочего носителя памяти, или предоставление резервного компьютерного оборудования и дубликата программного обеспечения в отдельном месте с целью предоставления клиенту возможности переместить постоянный персонал для возобновления и поддержки повседневных компьютеризированных работ в случае чрезвычайного происшествия, такого как пожар или наводнение;
- услуги по установке программного обеспечения;
- прочие услуги по технической поддержке в области информационных технологий, не включенные в другие группировки.
В связи с чем, выбранный код по ОКПД2 не относится к предмету закупки, что противоречит ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
В Технических характеристиках заказчик указывает, что разработка модели оценки профессиональных компетенций учителей русского языка и начальных классов по вопроса изучения русского языка должны быть разработанына основе современных методологических подходов, с учетом трудовых функций и требуемых для их выполнения знаний и умений, описанных в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»,т.е. ориентирована на оценку всех составляющих профессиональной компетенции учителя. Контрольно-измерительные материалы для проведения процедуры оценки профессиональных компетенций учителей русского языка и начальных классов по вопросам изучения русского языка должны обеспечивать комплексную оценку знаний и умений, необходимых для выполнения трудовых функций, включать различные типы заданий, выбор которых должен быть методологически обоснован. Работы включают подготовку рекомендаций к разработке дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителей русского языка и начальных классов по вопросам изучения русского языка с учетом модели оценки профессиональных компетенций педагогов, а также обеспечивающих профессиональное развитие педагогов.
Таким образом, закупка проводится среди организаций, специализирующихся на разработке программ, не обладающих знаниями современных методологических подходов, с учетом трудовых функций и требуемых для их выполнения знаний и умений, описанных в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)». В связи с чем, реализация требований заказчика в установленный срок невозможна, что свидетельствует о нарушении п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерацией о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика при утверждении документации электронного аукциона.
Согласно информации, предоставленной на запрос управления, документация вышеуказанного электронного аукциона в части описания объекта закупки утверждена ректором ГБОУ ИРО КК <…>.
Таким образом, в действиях <…>. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33020 02 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03701000
УИН: 16168041000001166208
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко