Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 137А-РЗ/2018

 

10 апреля 2018  г.                                                                            г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…>, протокол и материалы дела об административном правонарушении № 137А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения ч.3 ст.7, ч.2 ст.8, п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

  Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте ЕИС 25.09.2017 размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318200063917002484 «Оказание услуг по разработке автоматизированной информационной системы оценки профессиональных компетенций учителей русского языка и начальных классов в целях повышения кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка» с начальной (максимальной) ценой контракта 13 000 000, 00 рублей.

         Документация электронного аукциона должна содержать описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

  В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

         В документации заказчиком установлены требования к техническим характеристикам работ. В рамках контракта в соответствии с Описанием объекта закупки должны быть выполнены работы по созданию автоматизированной системы оценки профессиональных компетенций учителей русского языка и начальных классов по вопросам изучения русского языка:

  1. Разработка частного технического задания;
  2. Разработка модели оценки профессиональных компетенций учителей русского языка и начальных классов по вопросам изучения русского языка (Кодификатор);
  3. Разработка графического дизайна;
  4. Разработка проектных решений;
  5. Разработка программных средств;
  6. Разработка и оформление документации.

Код закупки по ОКПД2 62.09.20.190 «Услуги по технической поддержке в области информационных технологий и прочие, не включенные в другие группировки», который относится к группе кодов 62.09.20.

Группа 62.09.20 включает:

- услуги по восстановлению данных, т.е. восстановление данных клиента с поврежденного или нестабильного накопителя на жестких дисках, или прочего носителя памяти, или предоставление резервного компьютерного оборудования и дубликата программного обеспечения в отдельном месте с целью предоставления клиенту возможности переместить постоянный персонал для возобновления и поддержки повседневных компьютеризированных работ в случае чрезвычайного происшествия, такого как пожар или наводнение;

- услуги по установке программного обеспечения;

- прочие услуги по технической поддержке в области информационных технологий, не включенные в другие группировки.

В связи с чем, выбранный код по ОКПД2 не относится к предмету закупки, что противоречит ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

В Технических характеристиках заказчик указывает, что разработка модели оценки профессиональных компетенций учителей русского языка и начальных классов по вопроса изучения русского языка должны быть разработанына основе современных методологических подходов, с учетом трудовых функций и требуемых для их выполнения знаний и умений, описанных в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»,т.е. ориентирована на оценку всех составляющих профессиональной компетенции учителя. Контрольно-измерительные материалы для проведения процедуры оценки профессиональных компетенций учителей русского языка и начальных классов по вопросам изучения русского языка должны обеспечивать комплексную оценку знаний и умений, необходимых для выполнения трудовых функций, включать различные типы заданий, выбор которых должен быть методологически обоснован. Работы включают подготовку рекомендаций к разработке дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителей русского языка и начальных классов по вопросам изучения русского языка с учетом модели оценки профессиональных компетенций педагогов, а также обеспечивающих профессиональное развитие педагогов.

Таким образом, закупка проводится среди организаций, специализирующихся на разработке программ, не обладающих знаниями современных методологических подходов, с учетом трудовых функций и требуемых для их выполнения знаний и умений, описанных в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)». В связи с чем, реализация требований заказчика в установленный срок невозможна, что свидетельствует о нарушении п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерацией о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

         Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика при утверждении документации электронного аукциона.

Согласно информации, предоставленной на запрос управления, документация вышеуказанного электронного аукциона в части описания объекта закупки утверждена ректором ГБОУ ИРО КК <…>.

Таким образом, в действиях <…>. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

     Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                         

ПОСТАНОВИЛ:

 

  Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  3 000  (три тысячи) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33020 02 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03701000

УИН: 16168041000001166208

Очередность платежа:4     

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                Л.А. Литовченко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны