Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 138/2019-КС от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 138/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

23 января 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Белун» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем кондиционирования зданий ФГБОУ "ВДЦ "Смена"» (извещение № 0318100028518000304) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки связано с нарушением Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании товаров.    

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что заявка ООО «Белун» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем кондиционирования зданий ФГБОУ "ВДЦ "Смена"» (извещение № 0318100028518000304).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 744 650,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

        Согласно протоколу № 0318100028518000304-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2019 г. ООО «Белун» (заявка № 62) отказано в допуске на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно: ОБЪЕКТ: КОРПУС "КАСКАД" П.1 в предложении участника указано «Номинальный диаметр до усадки, мм 6», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации «Графа 9: Значения, показатели, параметры, характеристики, указанные через «,», «и» означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре (материале) сразу всех показателей, значений, характеристик, параметров, указанных через «,», «и» при этом участнику закупки необходимо предоставить значения по каждому выбранному показателю, значению, характеристике, параметру.» П.15 в предложении участника указано «диаметр трубки, внутренний, мм 10», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации «Графа 9: Значения, показатели, параметры, характеристики, указанные через «,», «и» означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре (материале) сразу всех показателей, значений, характеристик, параметров, указанных через «,», «и» при этом участнику закупки необходимо предоставить значения по каждому выбранному показателю, значению, характеристике, параметру.» Объект: Здание столовой "Спорт-Смены" с административно-бытовыми помещениями(Фрегат+склад), Спальный корпус "Спорт-Смена" П.11 в предложении участника указано «Условное обозначение, (3-3.5×40.3)», что не соответствует требованиям ГОСТ 1145-80, ГОСТ 1147-80 для указанного в заявке участника «Поверхность без покрытия; материал из коррозионной стали»; П.17 в предложении участника указано по показателю «Z, мм от 35.5», что не является конкретным значением «Графа 9: в предложении участника не должно содержаться слов или словосочетаний: «не допуска «-ется» «-ются»/допуска «-ется», «-ются»», «или», «должен соответствовать», «должн (ы,о,а) соответствовать», «должн(о,а,ы)», «не должен», «должен быть», «не должен быть», «должна (-о,-ы) быть», «не должна (-о,-ы) быть», «может», «может быть», «могут», «могут быть/не могут быть», «как правило», «требуется», «необходим(ы,о,а)», «не менее», «не более», «более», «менее», «уже», «шире», «максимальное значение», «минимальное значение», «как минимум», «предельная(-ый,-ое)», «не превышает», «минимально допустимое(-ый,-ая)», «максимально допустимое (-ый,-ая)», «предельно допустимое (-ый,-ая)», «рекоменду «-ется», «-емый», «-емое»», «от», «min», «max», «до», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «не ранее».»).

          В приложении 3 к Технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации значения, показатели, параметры, характеристики, указанные в графе 9 через «,», «и» означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре (материале) сразу всех показателей, значений, характеристик, параметров, указанных через «,», «и» при этом участнику закупки необходимо предоставить значения по каждому выбранному показателю, значению, характеристике, параметру.

В заявке ООО «Белун» указано:

        - в п. 1: номинальный диаметр до усадки, мм 6;

        - в п. 15: диаметр трубки, внутренний, мм 10.  

        Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации.

         В приложении 3 к Технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

        В заявке ООО «Белун» указано:

- условное обозначение, (3-3.5×40.3)»;

- поверхность без покрытия;

- материал из коррозионной стали.

        Заказчик в протоколе 0318100028518000304-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2019 г. указывает, что условное обозначение 3-3.5×40.3, указанное заявителем в заявке на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям ГОСТ 1145-80, 1147-80.

         В соответствии с ГОСТ 1145-80 «Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры» конструкция и размеры шурупов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1 и 2:

ГОСТ 1145-80 (СТ СЭВ 2327-80) Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)

ГОСТ 1145-80 (СТ СЭВ 2327-80) Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)

 

мм

                     


Длина шурупа


Диаметр шурупа

 


1,6


2


2,5


3


3,5


4


5


6


8


10

40

-

-

-

-

       

-

-

 

         При этом, значение показателя условного обозначения 3-3.5х40.3 также указано в аукционной документации.

         Кроме того, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 1147-80 не указывает как трактовать данное условное обозначение.

         Таким образом, заявка ООО «Белун» по позиции 11 «Шурупы» объекта «Здание столовой «Спорт-Смена» с административно-бытовыми помещениями (Фрегат+склад), спальный корпус «Спорт-Смена» соответствует требованиям аукционной документации и отклонение заявки по вышеуказанному основанию, необосновано.    

          В приложении 3 к Технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в графе 9 в предложении участника не должно содержаться слов или словосочетаний: «не допуска «-ется» «-ются»/допуска «-ется», «-ются»», «или», «должен соответствовать», «должн (ы,о,а) соответствовать», «должн(о,а,ы)», «не должен», «должен быть», «не должен быть», «должна (-о,-ы) быть», «не должна (-о,-ы) быть», «может», «может быть», «могут», «могут быть/не могут быть», «как правило», «требуется», «необходим(ы,о,а)», «не менее», «не более», «более», «менее», «уже», «шире», «максимальное значение», «минимальное значение», «как минимум», «предельная(-ый,-ое)», «не превышает», «минимально допустимое(-ый,-ая)», «максимально допустимое (-ый,-ая)», «предельно допустимое (-ый,-ая)», «рекоменду «-ется», «-емый», «-емое»», «от», «min», «max», «до», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «не ранее».

В заявке ООО «Белун» указано:

- Z, мм от 35.5.

Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

        Таким образом, отклонение заявки ООО «Белун» по основанию несоответствия требованиям аукционной документации, обосновано.

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Белун» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100028518000304).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны