Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 138 А-РЗ/2016

 

31 марта  2016 г.                                                                                г. Краснодар

 

Я, врио руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…>, в отсутствие представителя прокуратуры г. Геленджика (уведомление в деле), материалы дела об административном правонарушении № 138 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…> постановлением заместителя прокурора г. Геленджика <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.02.2016  г. по ч. 4.2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения  ч. 3 ст. 96, ч. 7 ст. 34, ч. 3 ст. 64, п. 10) ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

 

УСТАНОВИЛ:

 

  Прокуратурой г. Геленджика в период с 11.02.2016 по 17.02.2016 года проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд ФГБУ Туберкулезный санаторий «Голубая бухта» Министерства здравоохранения Российской Федерации, по результатам которой установлено следующее.

20.07.2015 г. ФГБУ Туберкулезный санаторий «Голубая бухта» Министерства здравоохранения Российской Федерации на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0318100050615000123  на поставку аппарата для рефлексотерапии для нужд ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава России с начальной (максимальной) ценой контракта 80900,00 рублей.

В  соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

П. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

По мнению прокуратуры г. Геленджика в нарушение указанных требований в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0318100050615000123  на поставку аппарата для рефлексотерапии для нужд ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава России, а так же в документации указанного электронного аукциона  требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией, не установлено.

При этом п. 10) ч. 1 ст. 31 введен в действие Федеральным законом № 227-ФЗ от 13.07.2015 г. «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившем в законную силу 13.08.2015 г. Документация указанного электронного аукциона утверждена 17.07.2015 г. Таким образом, у заказчика не было обязанности по установлению в извещении, а также документации электронного аукциона указанного требования.

 

Кроме того, в постановлении заместителя прокурора г. Геленджика  <…>  о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.02.2016 г. указано на нарушение требования ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, так как в п. 10.1 проекта контракта не определен конкретный срок действия контракта, то невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При рассмотрении административного дела установлено, что ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе предусматривает, что  исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.  Указанное требование предусмотрено п. 9.5 проекта контракта документации указанного электронного аукциона. Таким образом, заказчиком соблюдены требования ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, в части установления срока действия банковской гарантии.

 

Также прокуратурой г. Геленджика выявлено нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, а именно: в проекте контракта установлен фиксированный размер пени, начисляемый за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом.

На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063 (далее – Правила), пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по определенной формуле.

Так, п. 5.3 проекта контракта указанного электронного аукциона предусматривает, что пени начисляются за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, в размере одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.

        Кроме того, Правила определения размера пени (постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г № 1063) не содержат требований об неизменном включении в контракт указания размера пени «не менее одной трехсотой». Данная формулировка наоборот говорит о выборе заказчика размера, который не должен быть меньше одной трехсотой, но величина должна быть конкретная, о чем указано в письме Министерства Финансов от 27.11.2014 г. № 02-02-04/60726.

Приказом МИНЗДРАВА РОССИИ от 28.01.2013 г. № 4лк  <…> назначена на должность  <…>

Приказом МИНЗДРАВА РОССИИ от 25.08.2015 г. № 165лк трудовой договор с <…> расторгнут, в связи с окончанием срока его действия.

Документация электронного аукциона закупки № 0318100050615000123  на поставку аппарата для рефлексотерапии для нужд ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава России утверждена <…> 17.07.2015 г.

  Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

          Таким образом, в действиях <…>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № 138 А-РЗ/20146, возбужденному в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя управления                                                  Л.А. Литовченко

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны