Решение б/н РЕШЕНИЕ № 138-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 138-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18 мая 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Государственного автономного учреждения Краснодарского края  «Центр  по организации питания учреждений социальной защиты населения» – Б. Ю.И. (доверенность …), Ш. П.Л. (доверенность …) (далее – Заказчик), в присутствии представителя ИП П. Р. В. – К. А.А. (доверенность …) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении  открытого конкурса на  поставку продуктов питания (извещение №31603507496-02),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП П. Р. В. на действия ГАУ КК «ЦОП УСЗН» при проведении открытого конкурса на  поставку продуктов питания (извещение №31603507496-02).

Заявитель считает, что его заявки необоснованно отклонили, так как он представил все необходимые документы с содержанием всех сведений, необходимых для оценки и сопоставления заявок.  Также указывает на то, что Заказчиком 25 апреля 2016 года в день окончания подачи заявок, были внесены изменения в документацию и извещение, однако в нарушение ч. 11 ст. 4 Федерального закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», дата окончания подачи заявок продлена на 1 день, вместо предусмотренных законом  не менее чем на 15 дней. На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 18.05.2016 в 11-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

01 апреля 2016 года на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603507496 о проведении ГАУ КК «ЦОП УСЗН» закупки открытым конкурсом (многолотовым) на поставку продуктов питания.

Протоколом № 1504-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 28 апреля 2016 г. индивидуальный предприниматель П. Р. В. не допущен к участию в конкурсе по лотам №№ 3,11,13,14,20 по причине: нарушение требований, предусмотренных п. 4 Документации о закупке; по лотам №№ 7,9,12,15,16,17,18,19 по причине: нарушение требований, предусмотренных п. 4 Документации о закупке; нарушение требований, предусмотренных п.п. 2, п. 20 Документации о закупке.

По результатам проведенного конкурса Учреждением 04 мая 2016 года заключены договоры на поставку продуктов питания.

При проведении торгов ГАУ КК «ЦОП УСЗН»  руководствуется частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными в установленном порядке правовыми актами, регламентирующими правила закупки - Положением о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

В соответствии с установленными требованиями ГАУ КК «ЦОП УСЗН»  разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» (далее – Положение о закупке), утвержденное Наблюдательным советом ГАУ КК «ЦОП УСЗН» (протокол от 21.09.2015 № 8).

Частью 1, пунктом 2 части 3 статьи 15 Положения о закупке предусмотрено, что участник процедуры закупки подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены документацией о закупке, которая должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, услуги. В случаях, предусмотренных документацией о закупке (далее - документация), также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

В соответствии со статьей 9 Положения о закупке ГАУ КК «ЦОП УСЗН»   разработана и утверждена документация.

Пунктом 4 документации определены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом конкурсе:

 

4

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом конкурсе:

В Приложении №1 Документации о закупке.

Подается в запечатанном конверте в письменной форме, установленной документацией о закупке, с приложением всех необходимых копий документов. На конверте указывается наименование процедуры закупки, номер лота, на участие в котором подается данная заявка.

 

В составе документации утверждена форма заявки на участие в открытом конкурсе, в которой требуется указание конкретных показателей предлагаемого поставке товара такие как:

 

№ п/п

Наименование продукции

Торговое наименование

Потребительские свойства, характеристики продукции

ГОСТ/ТУ

Срок годности

Тара, упаковка, фасовка продукции

Срок поставки товара, дней

Ед. изм.

Количество

Цена за ед.изм.

Цена за штуку

Стоимость по позиции руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                      Цена договора, руб.

 

Как поясняют представители Заказчика, заявка на участие в открытом конкурсе ИП П. Р.В. была не допущена к участию в открытом конкурсе ввиду, во-первых: подачи заявки на участие в открытом конкурсе не по утверждённой документацией форме; во-вторых: не содержала необходимых сведений с указанием конкретных показателей предлагаемого к поставке товара; в-третьих: необходимые документы, подтверждающие соответствие предлагаемого к поставке товара, заверены ненадлежащим образом.

Участник закупки ИП П. Р. В. в составе заявок на участие в открытом конкурсе по лотам №3, №7, №9, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17, №18, №19, №20 не указал запрашиваемых сведений по торговому наименованию продукции, конкретным значениям требований к фасовке упаковке продукции, сроку поставки товара (графы 3, 7, 8).

Подпунктом 2 пункта 20 документации определены требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участником в составе заявки на участие в открытом конкурсе, подтверждающих его соответствие обязательным требованиям установленным Положением о закупке, в числе которых должны быть предоставлены необходимые декларации о соответствии (сертификаты) на товары, являющиеся предметом заключаемого договора, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (заверенные держателем сертификата либо нотариально заверенная копия).

При рассмотрении заявок участников процедуры закупки на соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным Положением о закупке, комиссией ГАУ КК «ЦОП УСЗН» было установлено не соответствие заявки ИП П. Р.В. в части предоставления документов по подпункту 2 пункта 20 документации - копии заверены ненадлежащим образом.

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Положения о закупке при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в конкурсе в том числе:

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), цену единицы продукции.

Касаемо довода Заявителя о нарушении сроков подачи заявок, после внесенных изменений в извещение и документацию, Комиссией по делу 138-Т/2016 установлено следующее. 

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Федерального закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Как поясняют представители Заказчика, в связи с рассмотрением Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю жалобы ИП Ш. М.Ю. на действия ГАУ КК «ЦОП УСЗН» при проведении открытого конкурса и приостановлении на основании части 18 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» открытого конкурса до рассмотрения жалобы, ГАУ КК «ЦОП УСЗН» разместило на официальном сайте уведомление об изменении сроков проведения открытого конкурса.

При этом, согласно требованиям Закона, срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней только в случае принятия такого решения самим заказчиком. Учитывая, что изменения вносились на основании уведомления Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 апреля 2016 года №8043/9, предусматривающего приостановку размещения заказа, требования части 11 статьи 4 Закона не применимы.

Однако, как следует из извещения об изменении сроков проведения открытого конкурса от 25 апреля 2016 года, внесены следующие изменения:

Перечень изменений,

вносимых в Извещение № 1504 о проведении открытого конкурса

  1. В п. 18 изменена дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе с 21.04.2016 года, 17 часов 00 минут на 26.04.2016 года, 17 часов 00 минут.
  2. В п. 20 изменена дата вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе с 22.04.2016 года в 10:00 на 27.04.2016 года в 10:00.
  3. В п. 21 изменена дата рассмотрения заявок с 25.04.2016 года с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут на 28.04.2016 года с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, а также изменена дата подведения итогов открытого конкурса с 26.04.2016 года с 11 часов 00 минут до 17 часов 00 минут на 29.04.2016 года с 11 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.

Перечень изменений,

вносимых в документацию о закупке

  1. В п. 8 изменен срок поставки товара «С 01 мая 2016 года по 31 июля 2016 года» на «С 11 мая 2016 года по 31 июля 2016 года».
  2. В п. 19 изменена дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе с 21.04.2016 года, 17 часов 00 минут на 26.04.2016 года, 17 часов 00 минут.
  3. В п. 23 изменена дата рассмотрения заявок с 25.04.2016 года с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут на 28.04.2016 года с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, а также изменена дата подведения итогов открытого конкурса с 26.04.2016 года с 11 часов 00 минут до 17 часов 00 минут на 29.04.2016 года с 11 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.

Перечень изменений,

вносимых в проект договора

  1. В п. 1.1 изменен срок поставки товара «С 01 мая 2016 года по 31 июля 2016 года» на «С 11 мая 2016 года по 31 июля 2016 года».

Таким образом, в связи с изменениями в извещение о закупке, документацию о закупке, внесенными Заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в закупке должен был быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае, нарушения сроков размещения информации.

При рассмотрении жалобы ИП П. Р. В. установлено, что Заказчиком нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП П. Р. В. на действия ГАУ КК «ЦОП УСЗН» при проведении открытого конкурса на  поставку продуктов питания (извещение №31603507496-02), обоснованной.

2. В связи с тем, что 04 мая 2016 г. заключены договоры, предписание не выдавать.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                         Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                          Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      Е.И. Азарова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны