Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 25 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ПАО «Кубаньэнерго» ________________________ 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А»
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 138А/2018
25 мая 2018 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 138А/2018, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступили обращения «…» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго» (вх. по эл. почте от 22.03.2018 № 3333, от 09.04.2018 № 3498).
Как следует из материалов, приложенных к обращению, 31.01.2018 Заявителем в адрес ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация) направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ, расположенных по адресу: «…» (далее – Объект).
Заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» 31.01.2018 (далее – Заявка).
В Заявке на технологическое присоединение указана мощность 150 кВт., класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III.
Правилами технологического присоединения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил
Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Учитывая дату регистрации Заявки (31.01.2018), с учетом того, что «…» не представил документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности, Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, подписанный со своей стороны проект Договора и ТУ с учетом выходных дней до 05.03.2018. Однако, в установленный Правилами № 861 срок, ПАО «Кубаньэнерго» не направило «…» проект договора и ТУ.
В ходе рассмотрения дела № 138А/2018 со стороны ПАО «Кубаньэнерго» представлены сведения (вх. по эл. почте от 04.05.2018 № 4223, от 11.05.2018 № 4440), из которых установлено следующее.
11.01.2018 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» от «…» поступила заявка на технологическое присоединение к энергопринимающим устройствам Объекта.
По результатам рассмотрения заявки от 11.01.2018 в адрес «…» было направлено письмо от 17.01.2018 № КЭС/113/07/23, в котором сообщалось об отсутствии корректной информации о наименовании энергопринимающих устройств, которая должна соответствовать Правилам № 861.
В связи с отсутствием корректной информации по истечении 30 дней заявка от 11.01.2018 была аннулирована.
Вместе с тем, предметом рассмотрения дела № 138А/2018 об административном правонарушении является нарушения Правил № 861 по рассмотрению заявки «…» от 31.01.2018.
ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Ранее ПАО «Кубаньэнерго» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, с учетом того, что ранее ПАО «Кубаньэнерго» было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в нарушении требований п. 15 Правил технологического присоединения № 861, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Местом совершения правонарушения является – место расположения ПАО «Кубаньэнерго» – 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А».
Время совершения правонарушения: 05.03.2018 – дата (с учетом выходных дней), в которую необходимо было направить «…» подписанный и заполненный проект договора в 2-х экземплярах и ТУ согласно п. 15 Правил № 861.
При составлении протокола об административном правонарушении № 138А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения «…» какого-либо, морального, физического или имущественного вреда, так как свидетельствующие об этом документы со стороны Заявителя представлены не были.
Таким образом, в деле об административном правонарушении № 138А/2018 «…» не является потерпевшей стороной по делу.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.
В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 138А/2018 и проведении административного расследования от 11.04.2018 № 8590/6, в котором указано, что 04.05.2018 в 10 часов 00 минут законному представителю ПАО «Кубаньэнерго» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания и получения протокола об административном правонарушении (17.04.2018 ПАО «Кубаньэнерго» было получено определение о возбуждении дела № 138А/2018, согласно почтовому отчету об отслеживании отправлений).
04.05.2018 в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов для рассмотрения дела 138А/2018 было вынесено определение об отложении составления протокола от 04.05.2018, согласно которому составление протокола назначено на 11.05.2018 в 10 часов 30 минут (04.05.2018 ПАО «Кубаньэнерго» было получено определение об отложении дела нарочно).
11.05.2018 в присутствии «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «…» № «…» , должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 138А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 138А/2018 на 25.05.2018 в 16 часов 00 минут (ПАО «Кубаньэнерго» 11.05.2018 нарочно получен протокол и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 138А/2018).
При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
25.05.2018 заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 138А/2018 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», вынесено постановление о наложении штрафа.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ОГРН: 1022301427268, ИНН: 2309001660, КПП 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000
140
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной
антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 4
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко