Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 19 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПАО «Кубаньэнерго»

____________________

               350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 13А/2018

 

06.02.2018 г.                                                                                         г. Краснодар

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 13А/2018, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А; ИНН 2309001660; ОГРН 1022301427268) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России из ФАС России письмом от 21.07.2017 №ВК/50018/17 (вх. от 01.08.2017 № 7861) поступило обращение АО «НЭСК-электросети» (далее - Заявитель) от 25.05.2017 № 09НС-08/969/5059на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения № 861, связанного с нарушением срока направления заполненных и подписанных проектов договоров в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемого приложения к договору.

Заявителем в адрес ПАО «Кубаньэнерго» 30.01.2017 направлена заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ЛЭП-10 кВ пр. «БФ-5» от ПС 35/10 кВ «Биофабрика» в сторону ТП-911 (вх. от 02.02.2017 № КЭ/005/91), на общую мощность 510 кВт по III категории надежности электроснабжения.

Письмом от 22.02.2017 № КЭС/113/01/612 ПАО «Кубаньэнерго»  сообщило  о необходимости предоставления сведений и документов, предусмотренных пп. «з», «з1» п. 9 Правил технологического присоединения № 861.

В свою очередь, в представленной Заявке АО «НЭСК-электросети» указано, что  требования данных пунктов будет определяться АО «НЭСК-электросети» проектом.

До настоящего времени со стороны ПАО «Кубаньэнерго» в адрес АО «НЭСК-электросети» не представлен проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Объекта.

Правилами технологического присоединения № 861 определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям.

Согласно п. 2 Правил технологического присоединения № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Абзацем 3 п. 15 Правил технологического присоединения № 861 предусмотрено, что в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

В соответствии с абз. 2 п. 15 Правил технологического присоединения № 861 в случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Согласно п. 9 Правил технологического присоединения № 861 в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны в том числе следующие сведения: з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии); з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил.

Согласно п. 14(1) Правил технологического присоединения № 861 технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.

Отнесение энергопринимающих устройств к первой категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить беспрерывный режим работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых допустим лишь на время автоматического ввода резервного источника снабжения электрической энергии и может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб. В составе первой категории надежности выделяется особая категория энергопринимающих устройств, бесперебойная работа которых необходима для безаварийной остановки производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.

Отнесение энергопринимающих устройств ко второй категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства.

Энергопринимающие устройства, не отнесенные к первой или второй категориям надежности, относятся к третьей категории надежности.

Для энергопринимающих устройств, отнесенных к первой и второй категориям надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией. Дополнительно для энергопринимающих устройств особой категории первой категории надежности должно быть обеспечено наличие автономного резервного источника питания.

В соответствии с п. 14(2) Правил технологического присоединения № 861 при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным.

При осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств иных заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, используемых в производственном цикле, акт согласования технологической и (или) аварийной брони составляется в случае, если в заявке, подаваемой таким заявителем в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, указано о необходимости наличия технологической и (или) аварийной брони.

Аварийная и (или) технологическая броня определяется на основании содержащейся в проектной документации схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

Таким образом, наличие технологической и аварийной брони для потребителей c III категорией надежности не является обязательной.

Проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони составляется заявителем в 2 экземплярах и направляется в сетевую организацию. Сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения от заявителя проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони обязана рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр акта заявителю.

В случае несогласия сетевой организации с представленным заявителем проектом акта согласования технологической и (или) аварийной брони такой проект акта подписывается сетевой организацией с замечаниями, которые прилагаются к каждому экземпляру акта. В случае если акт согласования технологической и (или) аварийной брони подписан сетевой организацией с замечаниями к величине технологической и (или) аварийной брони, то в качестве согласованной величины технологической и (или) аварийной брони принимается величина, указанная в замечаниях сетевой организации.

Величина технологической и (или) аварийной брони и требования к энергопринимающим устройствам, подключенным к токоприемникам технологической и (или) аварийной брони, определяются в соответствии с правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.

Акт согласования технологической и (или) аварийной брони содержит перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам технологической брони, величину технологической брони, сроки и объемы сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони (при ее наличии) либо до полного ограничения и (или) перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам аварийной брони, величину аварийной брони и сроки и объемы сокращения электроснабжения до полного ограничения (за исключением случаев, когда сокращение электроснабжения не может быть осуществлено ниже уровня аварийной брони).

Отсутствие подписанного сторонами акта согласования технологической и (или) аварийной брони не является основанием для невыполнения сетевой организацией своих обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и (или) для отказа в подписании документов о технологическом присоединении.

Согласно п. 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, введение ограничение режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

Таким образом, в нормах действующего законодательства четко определен перечень потребителей, отнесенных к первой и второй и категории надежности.

В свою очередь, поданная заявка АО «НЭСК-электросети» не содержит сведений о наличии присоединенных и присоединяемых потребителей, которым необходимо обеспечить 1 и 2 категорию надежности, соответственно о наличии технологической и аварийной брони.

Согласно п. 52 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления  электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 06.06.2013 № 290 (далее – Приказ № 290)  определено, что «величина технологической и (или) аварийной брони устанавливается … для обеспечения предотвращения экономических, экологических, социальных последствий ограничения режима потребления (возникновения угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимого нарушения непрерывных технологических процессов, используемых в производственном цикле)».

Согласно п. 43 Приказа № 290  определено, что величина аварийной брони определяется как минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) объектов потребителя с полностью остановленным технологическим процессом, обеспечивающий их безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние, и признается равной величине максимальной мощности токоприемников дежурного и охранного освещения, охранной и пожарной сигнализации, насосных агрегатов пожаротушения, связи, аварийной вентиляции таких объектов, согласованной сетевой организацией и потребителем в порядке, предусмотренном Правилами недискриминационного доступа  к услугам по передаче электрической энергии, Правилами технологического присоединения.

Таким образом, наличие технологической и аварийной брони, а также ее количество определяется при рассмотрении технических особенностей каждой конкретной ситуации и при подключении каждого конкретного потребителя.

Соответственно необходимость наличия технологической и аварийной брони может быть определена в дальнейшем при проектировании, а также в случае появления в ходе производственной необходимости ее фактического наличия и оформленного актом согласования технологической и (или) аварийной брони.

При указанных обстоятельствах, у ПАО «Кубаньэнерго» отсутствовали установленные пунктом 15 Правил № 861 правовые основания не направлять в адрес Общества проект договора на технологическое присоединение и технические условия и осуществлять действия по приостановлению рассмотрения заявки, ввиду истребования документов, предусмотренных пп. «з», «з1» п. 9 Правил технологического присоединения № 861 .

С учетом вышеизложенного, действия ПАО «Кубаньэнерго» по приостановлению рассмотрения Заявки АО «НЭСК-электросети» по основаниям, указанным в письме от 22.02.2017 № КЭС/113/01/612, не предусмотрены нормами Правил технологического присоединения № 861 и осуществлены в нарушение требований Правил № 861.

Таким образом, ПАО «Кубаньэнерго» с момента поступления (вх. 02.02.2017) Заявки АО «НЭСК-электросети» от 30.01.2017 № 010 должно было осуществить действия, предусмотренные требованиями п. 15, 30.1 Правил технологического присоединения № 861.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее ПАО «Кубаньэнерго» Управлением было привлечено к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

Исходя из положений п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии со статьи 2.10 КоАП РФ административной ответственности подлежит юридическое лицо за совершение административных правонарушений.

Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» установлено нарушение порядка, предусмотренного п. 15, 30.1 Правил технологического присоединения № 861, при рассмотрении заявки АО «НЭСК-электросети» от 30.01.2017 № 010 (вх. от 02.02.2017), ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является - место расположения ПАО «Кубаньэнерго» - 350033, Краснодар, пер. Переправный, 13.

Время совершения правонарушения:

03.03.2017 - дата, в которую ПАО «Кубаньэнерго» обязано было совершить действия, предусмотренные п. 15, 30.1 Правил технологического присоединения № 861, при рассмотрении заявки АО «НЭСК-электросети» от 30.01.2017 № 010 (вх. ПАО «Кубаньэнерго» от 02.02.2017).

При составлении протокола об административном правонарушении № 13А/2018, должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения АО «НЭСК-электросети» какого-либо имущественного вреда, также АО «НЭСК-электросети» не представлены документы, подтверждающее данное обстоятельство.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 13А/2018 Заявитель не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

 В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено Уведомление о составлении протокола от 01.09.2017 № 21899/6, согласно которому 29.09.2017 в 12.30 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» будет составлен протокол по делу об административном правонарушении п. ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В связи с отсутствием надлежащего уведомления ПАО «Кубаньэнерго» на дату (29.09.2017) составления протокола, должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено уведомление о составлении протокола от 29.09.2017 № 25296/6, согласно которому 24.10.2017 в 11.00 в отношении ПАО «Кубаньэнерго»  будет составлен протокол по делу об административном правонарушении п. ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

24.10.2017 в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов должностным лицом Краснодарского УФАС России принято решение об отложении составления протокола. В связи с чем, в адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено Уведомление о составлении протокола от 24.10.2017 № 28329/6, согласно которому 28.11.2017 в 15.00 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» будет составлен протокол по делу об административном правонарушении п. ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

28.11.2017 в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов должностным лицом Краснодарского УФАС России принято решение об отложении составления протокола. В связи с чем, в адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено Уведомление о составлении протокола от 28.11.2017 № 32048/6, согласно которому 08.12.2017 в 11.30 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» будет составлен протокол по делу об административном правонарушении п. ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

08.12.2017 в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов должностным лицом Краснодарского УФАС России принято решение об отложении составления протокола. В связи с чем, в адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено Уведомление о составлении протокола от 08.12.2017 № 33039/6, согласно которому 22.12.2017 в 10.00 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» будет составлен протокол по делу об административном правонарушении п. ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

22.12.2017 в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов должностным лицом Краснодарского УФАС России принято решение об отложении составления протокола. В связи с чем, в адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено Уведомление о составлении протокола от 28.11.2017 № 34412/6, согласно которому 26.01.2018 в 15.00 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» будет составлен протокол по делу об административном правонарушении п. ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

26.01.2018 в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» «…» (доверенность от «…») должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 13А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 13А/2018 на 06.02.2018 в 10:00 ч.

 Протокол от 26.01.2018 по делу № 13А/2018 и определение от 26.01.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 13А/2018 получены представителем ПАО «Кубаньэнерго» «…» (доверенность «…») нарочно.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь  статьями  23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ИНН 2309001660; ОГРН 1022301427268; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4

УИН 16168020800001104579

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

  В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

        Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                            Р.В. Дегтярева

Связанные организации

Связанные организации не указаны