Решение (комиссия) №9730/24 Решение по делу № 023/07/3-1433/2024 по результатам рассмотр... от 8 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-1433/2024 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03 апреля 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 3 (далее – комиссия) в составе:

 

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью «К» директора государственного унитарного предприятия Р «О» 

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей АО «С»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «К» (вх. № 11091-ЭП/24 от 25.03.2024) на действия (бездействие) заказчика – государственное унитарное предприятие при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание комплекса услуг по организации общественного питания по системе «Цикличное меню с элементами шведского стола» отдыхающих детей (14-дневное меню, 5- разовое питание, разновозрастное меню) ГУП РО «О», на 2024 год (извещение № 32413317512 от 22.02.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «К» (вх. № 11091-ЭП/24 от 25.03.2024) на действия (бездействие) заказчика – государственное унитарное предприятие  «О» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание комплекса услуг по организации общественного питания по системе «Цикличное меню с элементами шведского стола» отдыхающих детей (14-дневное меню, 5- разовое питание, разновозрастное меню) ГУП РО «О», на 2024 год (извещение № 32413317512 от 22.02.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 03 апреля 2024 года в 10 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводу жалобы заказчик неверно произведен расчет баллов, присвоенных заявке заявителя по нестоимостному критерию.

Заказчик доводу жалобы возражает, считает его несостоятельным, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Особенности осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства установлены в статье 3.4 Закона о закупках, постановлении Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

22.02.2024 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32413317512 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание комплекса услуг по организации общественного питания по системе «Цикличное меню с элементами шведского стола» отдыхающих детей (14-дневное меню, 5- разовое питание, разновозрастное меню) ГУП РО «О 2024-8921 «Д», на 2024 год. Согласно извещению

Дата начала срока подачи заявок - 22.02.2024;

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 11.03.2024 10:00;

Дата рассмотрения первых частей заявок - 11.03.2024;

Дата рассмотрения вторых частей заявок - 11.03.2024;

Дата подведения итогов - 14.03.2024;

Начальная цена - 37 352 700,00 руб.;

Оператор электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП РО «О», утвержденное директором ГУП РО «Оздоровительный комплекс  - Положение о закупках).

Комиссией установлено, что 10.03.2024 ООО «К» подало заявку на участие в закупке, заявке присвоен номер 6467.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 14.03.2024 № 32413317512-2 заявке ООО «К» по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» присвоено 1,34 балла.

Согласно пункту 1.2. Документации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (конкурс в электронной форме) вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать информацию о соответствии участника требованиям (документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в документации о проведении конкурса в электронной форме, в соответствии с частью II документации о проведении конкурса в электронной форме, и об иных условиях исполнения договора) в том числе квалификационным (если они установлены документацией о проведении конкурса в электронной форме); копии документов необходимых для оценки заявок поступивших от участников закупки, в соответствии с п.9 части IV документации о проведении конкурса в электронной форме.

Пунктом 9.6.3.5. Положения о закупках установлено, что оценка заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки заявок и порядком оценки заявок, указанными в конкурсной документации с учетом подраздела 9.5 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 9.5.2 Положения о закупках в качестве подтверждения опыта принимаются к оценке договора/контракты сопоставимого объёма и характера на оказание услуг/поставки товаров при этом последний составленный документ, подтверждающий факт исполнения договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Документы должны быть предоставлены в виде полночитаемых копий или скан-образов оригиналов со всеми приложениями и актами выполненных работ, платёжные документы, подтверждающие оплату оказанных услуг, а именно:

- копии платежных поручений, подтверждающих осуществление взаиморасчетов по исполненным договорам;

- банковские выписки с печатью банка для подтверждения подлинности финансовых показателей участника закупки при предоставлении участником гражданско-правовых договоров в качестве опыта по выполнению работ;

- иные документы, позволяющие однозначно подтвердить оплату выполненных работ по предоставленным договорам. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), актов приёмки оказанных услуг, актов сверок взаимных расчетов и платёжных документов).

Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных оригиналов документов. Документы по каждому договору предоставляются в виде одного (единого) файла со всеми подтверждающими документами, на которых видны печати и подписи сторон.

Согласно главе 9 Документации в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения договора заказчиком установлены следующие предельные величины значимости критериев оценки заявок:

 

п/п

Наименование критериев

Значимость

критериев оценки

Коэффициент

значимости для

расчета

рейтинга

критериев

1.

Цена договора

30 %

0,30

2.

Квалификация участника и (или) коллектива его

сотрудников (в том числе опыт, образование,

квалификация персонала, деловая репутация)

70 %

0,70

ИТОГО:

100 %

1,00

 

Показателем оценки по неценовому критерию является наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта;

Детализирующими показателями, при этом, являются общее количество исполненных участником закупки договоров сопоставимых с предметом контракта, а также общая цена исполненных участником закупки договоров сопоставимых с предметом контракта.

При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов):

1. полночитаемая копия исполненных контрактов (договоров) участников закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа). Контракты (договоры) должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. К оценке принимаются исполненные контракты (договоры), сопоставимые с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг пяти-разового питания.

2. полночитаемая копия актов оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта (договора).

3. Копии платежных поручений, подтверждающих осуществление взаиморасчетов по исполненным договорам. Банковские выписки с печатью банка для подтверждения подлинности финансовых показателей участника закупки при предоставлении участником гражданско-правовых договоров в качестве опыта по выполнению работ. Иные документы, позволяющие однозначно подтвердить оплату выполненных работ по предоставленным договорам.

Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Каждый договор должен быть предоставлен единым электронным файлом со всеми приложениями, актами, платежными документами.

Установлено, что в составе второй части заявки ООО «Континент-Агро» в подтверждение наличия необходимого опыта и квалификации представлено 647 договоров/контрактов на общую сумму 3 587 711 747,86 руб.

При этом, фактически заявителем представлено 690 договоров/контрактов на сумму 3 990 130 727,00 руб., из которых зачтено 2 договора/контракта на сумму 15 979 002,48 руб., соответствовавших критериям оценки.

Оставшиеся 688 договоров не засчитаны заказчиком по следующим признакам:

- признак № 1: предоставленный контракт не соответствует критериям оценки, так как заключен до 01.01.2019, со сроком действия контракта до 31.12.2018. Не соблюдены условия критерии оценки, так как последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

- признак № 2: Договор представлен в электронном виде и не содержит печатей и подписей сторон;

- признак № 3: Не представлены копии платежных поручения, подтверждающих осуществляющих осуществление взаиморасчетов по исполненным договорами/или банковские выписки с печатью банка для подтверждения подлинности финансовых показателей участника закупки при предоставлении участником гражданско-правовых договоров в качестве опыта по выполнению работ или иные документы, позволяющие однозначно подтвердить оплату выполненных работ по предоставленным договорам;

- признак № 4: Договор не предоставлен единым электронным файлом со всеми приложениями, актами, платежными документами. Файлы прикреплены в разброс по всем папкам прикрепленным к заявке.

Показателем оценки по неценовому критерию также является наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Детализирующим показателем, при этом, является характеристика квалификации участников закупки. Количество поваров не ниже 4 разряда.

Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов:

-трудовая книжка и/или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации, при этом трудовая книжка должна быть оформлена и направлена на каждого сотрудника, копия трудовой книжки должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст) (ред. от 14.05.2018);

- копия отчета «Персонифицированные сведения о физических лицах» по форме Персонифицированных сведений о физических лицах КНД 1151162 за январь 2024 года, направленный в Федеральную налоговую службу РФ (далее – ФНС), подтверждающий наличие трудовых отношений с работниками;

- полно-читаемая копия документа ФНС, подтверждающего факт получения направленных сведений по форме Персонифицированных сведений о физических лицах КНД 1151162 за январь 2024года;

- копия или скан-образ оригинала документа личиной медицинской книжки сотрудника, с пройденным (действительным) медицинским осмотром на каждого предоставленного сотрудника в соответствии с отдельными пунктами ( в соответствии с занимаемой должностью) Приказа Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2021 № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» .

-документы, подтверждающие квалификацию; документы, подтверждающие наличие у сотрудника необходимого уровня образования (дипломы, свидетельства, подтверждающие наличие квалификации и разряда) в соответствии с профессиональными стандартами квалификации (письмо Минтруда России от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/В-2253, информацию Минтруда России от 10 февраля 2016 г., письмо Минтруда России от 6 июня 2017 г. № 14-2/10/В-4361, письмо Минтруда России от 6 ноября 2019 г. № 14-3/ООГ-8525, профстандарт № 557 Утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09 марта 2022 года № 113н, уровень квалификации не ниже 3 (разряд не ниже 4);

Все документы на каждого сотрудника должны быть предоставлены в виде полно-читаемых копий или скан-образов оригиналов документов, документы на каждого сотрудника должны быть сгруппированы в отдельный файл по каждому сотруднику.

Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО «К» представлены документы на 17 сотрудников.

Из представленных документов на 17 сотрудников (специалистов) – поваров не ниже 4-го разряда, заказчиком зачтено – 0, в связи со следующим:

- отсутствует копия или скан-образ оригинала документа личиной медицинской книжки сотрудника, с пройденным (действительным) медицинским осмотром на каждого предоставленного сотрудника в соответствии с отдельными пунктами ( в соответствии с занимаемой должностью) Приказа Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2021  № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;

- частично на сотрудников не предоставлены копия или скан-образ оригинала документа личиной медицинской книжки сотрудника с пройденным медицинским осмотром;

- предоставлены не читаемые копии санитарной книжки сотрудников на 2-х специалистов;

- отсутствует копия отчета «Персонифицированные сведения о физических лицах» по форме Персонифицированных сведений о физических лицах КНД 1151162 за январь 2024 года, направленный в Федеральную налоговую службу РФ, подтверждающий наличие трудовых отношений с работниками, также трудовая книжка и/или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации, должна быть оформлена и направлена на каждого сотрудника, копия трудовой книжки не оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика при оценке и присвоении баллов заявке заявителя нарушений Закона о закупках, Положения о закупках, а также Документации конкурса в электронной форме.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В данном случае жалоба ООО «К» принята к рассмотрению и рассмотрена Краснодарским УФАС России по основанию, указанному в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Заявитель ссылался на потенциальные нарушения заказчиком Закона о закупках.

Вместе с тем, комиссией Краснодарского УФАС России в рассматриваемых действиях заказчика не установлено нарушений Закона о закупках, Положения о закупке.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать общества с ограниченной ответственностью «К» (вх. № 11091-ЭП/24 от 25.03.2024) на действия (бездействие) заказчика – государственное унитарное предприятие Ростовской области «Оз» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание комплекса услуг по организации общественного питания по системе «Цикличное меню с элементами шведского стола» отдыхающих детей (14-дневное меню, 5- разовое питание, разновозрастное меню) ГУП РО «О», на 2024 год (извещение № 32413317512 от 22.02.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

 

Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "ДОН"
ИНН 2365006132, ОГРН 1062365016460
ООО "Континент-Агро"
ИНН 6315608643, ОГРН 1076315009088