Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3277/2020 по результатам рассмотрения жал... от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3277/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

03 августа 2020 г.                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии представителя ООО «АктивПроект» (далее – Заявитель), при участии представителя ПАО «Новороссийский морской торговый порт», (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по обследованию технического состояния зданий по объекту: Порт Новороссийск. Сервисная площадка контейнерного терминала ПАО «НМТП» (бывшая территория ООО «Терминал «Мега») (извещение № 32009203643 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «АктивПроект» на действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по обследованию технического состояния зданий по объекту: Порт Новороссийск. Сервисная площадка контейнерного терминала ПАО «НМТП» (бывшая территория ООО «Терминал «Мега») (извещение № 32009203643 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).  

Рассмотрение жалобы состоялось 03.08.2020 года в 12.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «АктивПроект».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-3277/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Проведение закупки способом открытый конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства регламентировано Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть».

01.06.2020г. ПАО «НМТП» на сайтах http://zakuoki.gov.ru и http://www.roseltorg.ru была размещена информация о проведении закупки способом открытый конкурс в электронной форме №32009203643 на обследование технического состояния зданий по объекту: Порт Новороссийск. Сервисная площадка контейнерного терминала ПАО «НМТП» (бывшая территория ООО «Терминал «Мега»). Номер извещения: 32009203643.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», (далее – Закон о закупках) за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На участие в закупке было подано 18 (восемнадцать) заявок.

17.06.2020 состоялось открытие доступа к заявкам. Согласно п.1.2 главы 5 документации о закупке в составе первой части заявки на участие в закупке требовалось представить:

-техническое предложение (форма №2);

- подтверждение согласия с условиями договора (форма №4).

26.06.2020 на сайтах www.zakupki.gov.ru и www.roseltorg.ru размещен протокол заседания конкурсной комиссии (рассмотрение первых частей заявок) № 148/452/32/1/СМСП от 25.06.2020 г, в соответствии с которым Заявителю отказано в допуске к участию в закупке на основании п. 14.2.2 главы 1 документации о закупке, что также соответствует пп. (б) п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Пункт 14.2.2 главы 1 документации о закупке содержит полный перечень оснований для отклонения заявки на участие в закупке, в том числе в связи с несоответствием участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Конкурсной комиссией ПАО «НМТП» согласно протоколу № 148/452/32/1/СМСП (рассмотрение первых частей заявок) принято решение о недопуске ко второму этапу проведения закупки на обследование технического состояния зданий по объекту: Порт Новороссийск. Сервисная площадка контейнерного терминала ПАО «НМТП» (бывшая территория ООО «Терминал «Мега») участника № 416848 (ООО «АктивПроект»), так как первая часть заявки заявителя жалобы не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, а именно: в нарушение главы 3 документации о закупке (Техническое задание), а также требований технического предложения (форма 2) в представленном техническом предложении отсутствуют основные критерии, по которым будет приниматься решение о необходимости проведения обследования грунтов основания зданий (сооружений) в ходе проведения работ.

Требование заказчика о предоставлении основных критериев, по которым исполнителем будет приниматься решение о необходимости проведения обследования грунтов основания зданий (сооружений) в ходе проведения работ, содержится в форме 2 (приложение № 1 к главе 5 документации о закупке), наряду с требованием о предоставлении Ведомости объёмов работ.

В соответствии с ГОСТ 31937-2011 обследование технического состояния здания - это комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих работоспособность объекта обследования, и включающий в себя обследование грунтов основания и строительных конструкций на предмет выявления изменения свойств грунтов, деформационных повреждений, дефектов несущих конструкций и определения их фактической несущей способности.

Согласно пояснениям Организатора торгов, площадка расположения обследуемых зданий представляет собой заводскую территорию с наличием многочисленных водопроводных и канализационных сетей.

В связи с отсутствием эксплуатационной документации на объекты обследования (п. 2 Технического задания), а также отсутствием объективных данных об изменении грунтовых условий и уровня грунтовых вод вследствие ведения хозяйственной деятельности на обследование состояния грунтового основания зданий имеет чрезвычайно существенное значение.

На основании требований ГОСТ 31937-2011 п.6.6 Технического задания на обследование технического состояния зданий по рассматриваемому объекту предусмотрено: «...работы по обследованию грунтов оснований и подземных частей фундаментов зданий проводятся в случае наличия данных видов работ в Приложении 1 к настоящему техническому заданию, а также, в случае необходимости, возникшей в ходе проведения работ по обследованию здания по согласованию с Заказчиком.»

Поскольку понятие «деформация стен и фундаментов» является обобщённым, Заказчик, включая данное требование в состав конкурсной документации, желал получить непосредственные сведения, какие конкретно деформации стен и фундаментов (так называемые критерии) будут являться показателями нарушений, возникших в основаниях зданий, т.е. при наличии каких дефектов будет приниматься решение о необходимости проведения обследования грунтов основания зданий в ходе проведения работ.

Согласно п. 5.1.14 ГОСТ 31937-2011 инженерно-геологические исследования включают в обследование при обнаружении характерных трещин, перекосов частей здания (сооружения), разломов стен и прочих повреждений и деформаций, свидетельствующих о неудовлетворительном состоянии грунтового основания.

Предоставленная заявителем жалобы в Ведомости объемов работ и в Проекте программы работ информация не отражает сути требований Заказчика, что является невыполнением требований формы 2, в связи с чем считаем отклонение заявки N 2416848 (ООО «АктивПроект») на участие в открытом конкурсе в электронной форме на обследование технического состояния зданий по объекту: Порт Новороссийск. Сервисная площадка контейнерного терминала ПАО «НМТП» (бывшая территория ООО «Терминал «Мега») правомерным и обоснованным.

Вместе с тем, в дополнении к жалобе на действия закупочной комиссии ПАО «НМТП» ООО «АктивПроект» заявляет, что, по его мнению, Заказчик подменяет требования, которые предъявляются к заявке, и требования, которые необходимо выполнять при производстве работ» в части содержания требований об указании в техническом предложении (Форма 2 документации о закупки) всех критериев, перечисленных в п.5.1.14 ГОСТ 31937-2011.

Согласно п. 6.6. Формы 2 (Техническое предложение) необходимо предоставить «основные критерии, по которым будет приниматься решение о необходимости проведения обследования грунтов основания зданий (сооружений) в ходе проведения работ».

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что Заявитель в Форме 2 технического предложения, во исполнение вышеуказанного требования, предоставило следующую информацию: «При обнаружении в обследуемых зданиях деформаций, свидетельствующих о наличии дефектов фундаментов или грунтов основания зданий, обследованию подлежат грунты оснований и подземные части фундаментов, в том числе производятся работы по определению состава и свойств грунтов, оценке их несущей способности, работы по вскрытию недоступных элементов фундаментов и слоев грунтов основания производятся путем шурфования фундаментов.

Количество и места расположения подземных выработок требующихся для выполнения работ по обследованию, определяется исполнителем работ и согласуется с заказчиком технического состояния фундаментов, проводят детальное (инструментальное) обследование. В этом случае (при необходимости) разрабатывают программу работ по детальному обследованию.

Пунктом 2 Технического задания (глава 3 Документации о закупке) установлено, что одним из оснований для выполнения работ (оказания услуг) является отсутствие эксплуатационной документации на вновь приобретённое имущество, что само по себе является безусловным основанием для проведения сплошного детального (инструментального) обследования оснований и фундаментов (п. 5.2.18 ГОСТ 31937-2011).

Таким образом, детальное (инструментальное) обследование грунтов и оснований зданий должно было выполняться подрядчиком в любом случае, необходимость выполнения указанного обследования непосредственно следует из Документации о закупке.

На основании изложенного Заказчик считает, что заявитель жалобы не предоставил информацию, необходимую в соответствии с требованиями Формы 2 Технического предложения. В составе первой части заявки на участие в закупке заявитель представил Форму 2 Технического предложения, которая в нарушение требований Формы 2 не содержала в полном объеме всех сведений, предусмотренных технической частью документации (пункт 6.6 Технического задания, Приложение № 1 к главе 5 документации о закупке), что являлось основанием для отклонения заявки ООО «АктивПроект» от участия в процедуре закупки согласно п. 14.2.2 документации о закупке.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что ООО «АктивПроект» не соответствует требованиям технического задания, установленного Заказчиком.  

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АктивПроект» на действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по обследованию технического состояния зданий по объекту: Порт Новороссийск. Сервисная площадка контейнерного терминала ПАО «НМТП» (бывшая территория ООО «Терминал «Мега») (извещение № 32009203643 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны