Решение №023/07/3-3419/2019 . от 21 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3419/2019

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 января 2020 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Б Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

ДА.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Заявителя - ООО «Центрнк» - КК.Б., в присутствии представителей Организатора торгов – ФГБНУ «ВНИИ риса» - БИ.Б., С А.В., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт телятника 4-х рядного МТФ №4 отделение №3 (6 очередь) для нужд РПЗ «Красноармейский» - филиала ФГБНУ «ВНИИ риса» (извещение №31908630479 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Центрнк» на действия ФГБНУ «ВНИИ риса» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт телятника 4-х рядного МТФ №4 отделение №3 (6 очередь) для нужд РПЗ «Красноармейский» - филиала ФГБНУ «ВНИИ риса» (извещение №31908630479 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 21.01.2020 в 12-30 часов.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «Центрнк».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает доводы необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия по делу №023/07/3-3419/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными регламентирующие правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом №223-Ф3 положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридический лиц», а также Положением, утвержденным Заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации 13.12.2018г. (далее – Положение).

Согласно п.14.2 документации о закупке, заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке (в соответствии с Техническим заданием аукционной документации).

 Согласно п. 15.3 документации о закупке, комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) не предоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Протокол рассмотрения первых частей заявок направляется оператору электронной площадки  не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

Протоколом №31908630479 от 23.12.2019г. по результатам рассмотрения первых частей заявок, ООО «Центрнк» отказано в допуске, по основаниям несоответствия предложения участника пункту 13 «Бруски обрезные  хвойных пород» по позиции Сорт в диапазоне и Толщина в диапазоне требованиям аукционной документации, Раздела V «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» (пп.2 п.24 Раздела 4 Главы I Положения о закупке ФГБНУ «ВНИИ риса» и пп.2 п.15.3 Раздела I документации об электронном аукционе).

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Разделом  III (Техническое задание) аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки.

Согласно позиции 13 «Бруски обрезные хвойных пород» Организатор торгов установил следующие требования:

ГОСТ 9466-75 – соответствует

Сорт в диапазоне – IIV

Толщина, мм, в диапазоне – от 75

Длина, м – 6.

Вместе с тем, в соответствии с Разделом V «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» установлено:

Если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (в графе «Показатель, ед. изм.» есть наличие слова «диапазон») его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же его предельными значениями.

Организатор торгов, установив требования к диапазонному значению не указал в Техническом задании его предельные значения по позиции 13 «Бруски обрезные хвойных пород» - «Толщина, мм».

Таким образом, Организатор нарушил правила, установленные Разделом V «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе». В связи с чем, отклонение ООО «Центрнк» по основанию несоответствия толщины по позиции 13 «Бруски обрезные хвойных пород» неправомерен.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что победитель аукциона  ООО ПО «Камавторесурс» в нарушение требований Раздела V «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» не указал  в Техническом задании предельные значения диапазона по позиции 13 «Бруски обрезные хвойных пород» - «Толщина, мм», как требуется в Техническом задании.

Таким образом, в связи с некорректным указанием Организатором торгов требований технического задания по позиции 13 «Бруски обрезные хвойных пород», противоречащих инструкции по заполнению заявки повлекло невыполнение участниками требований Технического задания и инструкции по заполнению заявки.

Согласно ч.19 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №80089942317366 уведомление о рассмотрении жалобы ООО «Центрнк» получено Организатором торгов 09.01.2020г. в 11-52.

В нарушение ч.19 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» между Организатором торгов и ООО ПО «Камавторесурс» 09.01.2020г. заключен договор на ремонт телятника 4-х рядного МТФ №4 отделение №3 (6 очередь) для нужд РПЗ «Красноармейский» - филиала ФГБНУ «ВНИИ риса» №31908630479.

Согласно п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №23/07/3-3419/2019 в действиях Организатора торгов установлены нарушения  предусмотренные п.2 ч.1 ст.3,  ч. 6 ст. 3, п.1 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также ч.19 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центрнк» на действия ФГБНУ «ВНИИ риса» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт телятника 4-х рядного МТФ №4 отделение №3 (6 очередь) для нужд РПЗ «Красноармейский» - филиала ФГБНУ «ВНИИ риса» (извещение №31908630479 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
  2. В связи с тем, что договор заключен, предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела №023/07/3-3419/2019 уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                  О.А. С

 

Члены комиссии:                                                                           Ю.С. Б

 

А.Н. Д

 

                                                                                 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны