Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 140 Р/2018 от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

ИП …

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.08.2018 г.                               г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 16.08.2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – … В.В. – заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.

Члены Комиссии:

… О.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

… А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

… К.А. главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

… О.В. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 140 Р/2018, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения посредством смс-сообщения рекламы содержания: : «8-11.03 скидка 15% на все! В Квадрате, Терре, Agape и Kerama Marazzi», полученного 07.03.2018 г. в 10 часов 48 минут на номер +…, с признаками нарушения требований ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 140 Р/2018 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП ... (заявлено ходатайство о рассмотрении дела № 140 Р/2018 в отсутствие ИП ...);

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления гр. … (вх.№ 2020 от 07.03.2018г.) о признаках нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» при распространении посредством смс-сообщения на телефонный номер +… рекламы содержания: «8-11.03 скидка 15% на все! В Квадрате, Терре, Agape и Kerama Marazzi», полученного 07.03.2018 г. в 10 часов 48 минут на номер +…, Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Смс-сообщение с рекламой вышеуказанного содержания, полученное на телефонный номер +…, отправлено с короткого сервисного номера «KVADRAT», что подтверждено фотоматериалами, представленными заявителем (прилагаются).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Телефонный номер +… принадлежит гр. ..., что подтверждено договором об оказании услуг связи  № … от 01.03.2014г.

Гр. ..., являясь абонентом номера +…, не давал своего согласия на получение смс-сообщений с вышеуказанной рекламой.

Из документов и материалов, представленных ПАО «Мегафон» (вх.№ 38-ДСП от 06.04.2018 г.) по запросу Краснодарского УФАС России  следует, что отправка указанного СМС-сообщения осуществлена ООО «ДЭНИ КОЛЛ», действующего как конечный заказчик оператора ПАО «Мегафон». Указанная рассылка осуществлялась ООО «ДЭНИ КОЛЛ» на сеть ПАО «Мегафон» на основании договора № ДМИ-ДЕНИКОЛЛ-01072016 от 01.07.2016г.

ООО «ДЭНИ КОЛЛ» представило запрошенные Краснодарским УФАС России документы и материалы (вх.№ 5844 от 31.05.2018г.), из которых следует, что отправка СМС-сообщения с рекламой вышеуказанного содержания была осуществлена в рамках исполнения Партнерского договора № ДП/SMS-4/01122017 от 01.12.2017 г., заключенного между ООО «ДЭНИ КОЛЛ» (Исполнитель) и ООО «СМС-центр» (Заказчик).

На основании вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России сделан вывод об отсутствии в действиях ООО «ДЭНИ КОЛЛ» признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

ООО «СМС-центр» представило запрошенные Краснодарским УФАС России документы и материалы (вх.№ 6748 от 10.07.2017г.), из которых следует, что отправка СМС-сообщения с рекламой вышеуказанного содержания была осуществлена в рамках исполнения договора № 355374 от 01.07.2015 г., заключенного между ООО «СМС-центр» (Исполнитель) и ООО «Инкор Девелопмент» (Заказчик). Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Инкор Девелопмент» изменило свое фирменное наименование на ООО «Форсаж».

На основании вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России сделан вывод об отсутствии в действиях ООО «СМС-центр» признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В ходе рассмотрения дела № 140 Р/2018 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

ООО «Форсаж» представило запрошенные Краснодарским УФАС России документы и материалы (вх.№ 7115 от 20.07.2017г.), из которых следует, что отправка СМС-сообщения с рекламой вышеуказанного содержания была осуществлена в рамках исполнения договора № … об оказании услуг связи от 24.02.2014 г., заключенного между ООО «Инкор Дизайн» (Исполнитель) (с 02.04.2018г. ООО «Форсаж») и ИП ... (Заказчик).

На основании вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России сделан вывод об отсутствии в действиях ООО «Форсаж» признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

ИП ... представил в Краснодарское УФАС России пояснения (вх.№ 8672 от 09.08.2018 г.), из которых следует, что ИП ... самостоятельно и исключительно в собственных интересах с целью продвижения собственной продукции осуществлял действия по рассылке СМС-сообщений с вышеуказанной рекламой, в связи с чем, заключил договор № … 24.02.2014 г. с ООО «Форсаж».

Кроме того, ИП … в рамках указанных пояснений представил копию анкеты (согласия на получение информации о компании посредством СМС-сообщений), подписанной гр. ….

Из указанных пояснений ИП ... также следует, что анкета от гр. ... была получена 10.04.2014 г., однако телефонный номер +… принадлежит гр. ..., что подтверждено договором об оказании услуг связи № … от 01.03.2014 г., а следовательно, на момент получения анкеты 10.04.2014 г. гр. ... не являлся абонентом телефонного номера +...

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 настоящего Федерального закона.

Таким образом, рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания является ИП ...

На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя ... при распространении рекламы вышеуказанного содержания усматриваются признаки нарушения требований ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу содержания: «8-11.03 скидка 15% на все! В Квадрате, Терре, Agape и Kerama Marazzi», полученную посредством смс-сообщения 07.03.2018 г. в 10 часов 48 минут на номер +…, без предварительного согласия абонента, поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП ... предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить рассылку по сетям электросвязи смс-сообщения с рекламой содержания: «8-11.03 скидка 15% на все! В Квадрате, Терре, Agape и Kerama Marazzi» на номер абонента +.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                              ________________В.В. …

                                                                                                  

Члены Комиссии                                          ______________О.В. …

 

______________А.Н. …

 

  ______________К.А. …

 

  ______________О.В. …

 

 

 

 

 

 

 

 

Лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

ИП …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

16 августа 2018 г.                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – … В.В. – заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.

Члены Комиссии:

… О.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

… А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

… К.А. главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

… О.В. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании своего решения от 16.08.2018 г. по делу № 140 Р/2018 о признании ненадлежащей рекламы при распространении посредством смс-сообщения на телефонный номер +… рекламы содержания: «8-11.03 скидка 15% на все! В Квадрате, Терре, Agape и Kerama Marazzi», полученного 07.03.2018 г. в 10 часов 48, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП … (адрес: … ИНН: …; ОГРН: …) в течение месяца с момента получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе»), а именно: прекратить рассылку по сетям электросвязи смс-сообщения с рекламой содержания: «8-11.03 скидка 15% на все! В Квадрате, Терре, Agape и Kerama Marazzi» на телефонный номер +...

2. ИП ... письменно уведомить Краснодарское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в течение пяти дней с момента исполнения предписания с приложением соответствующих доказательств.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                              ________________В.В. …

                                                                                                  

Члены Комиссии                                          ______________О.В. …

 

______________А.Н. …

 

  ______________К.А. …

 

  ______________О.В. …

Связанные организации

Связанные организации не указаны