Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 141/2019-КС от 24 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 141/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
24 января 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Соболева А.И. (далее – Заявитель) на действия ГАПОУ КК «Лабинский аграрный техникум» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Модернизация лабораторий «Эксплуатация машинно-тракторного парка», «Пункт технического обслуживания и ремонта автомобилей», нежилое здание, корпус для практических занятий, лит. И. и. и1.и2 .и3 Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Лабинский аграрный техникум», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Виноградная, 3/А» (извещение № 1018200000518000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки связано с нарушением Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании материалов, используемых при выполнении работ.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ИП Соболева А.И. отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ГАПОУ КК «Лабинский аграрный техникум» проводился электронный аукцион: «Модернизация лабораторий «Эксплуатация машинно-тракторного парка», «Пункт технического обслуживания и ремонта автомобилей», нежилое здание, корпус для практических занятий, лит. И. и. и1.и2 .и3 Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Лабинский аграрный техникум», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Виноградная, 3/А» (извещение № 1018200000518000023).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 302 460,00 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу № 1018200000518000023-03 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2019 г. заявке ИП Соболева А.И. (заявка № 167) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а так же несоответствием разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации, а именно:
По позиции № 33 «Шпаклевка гипсовая ABS Сатен 25 кг» Приложения № 1 к техническому заданию (Раздел 2 Описание объекта закупки) требовалось: показатель - Расход на м² при толщине мм (кг):., со значением 1 кг при толщине слоя 10 мм. В предложении Участника закупки по данной позиции отсутствуют сведения о показателе и его значении, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
По позиции № 1 «Полимерстоун-2 — полиуретановый наливной пол», Приложения № 2 к техническому заданию (Раздел 2 Описание объекта закупки) требовалось: показатель - Основа материала со значением - двухкомпонентный полиуретан; показатель - Внешний вид пленки, со значением - однородная глянцевая поверхность; Массовая доля нелетучих веществ, %, со значением - не более 99; Жизнеспособность после смешения, мин, со значением - не менее 40; показатель - Относительное удлинение при разрыве, %, со значением - не менее 75; показатель - Температура эксплуатации покрытия,°С, со значением от -35°С до +60°; показатель - Цвет, со значением – серый. В предложении Участника закупки по данной позиции отсутствуют сведения о показателях и их значениях, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
По позиции № 30 «Шпаклевка гипсовая АВS Сатен 25 кг» Приложения № 2 к техническому заданию (Раздел 2 Описание объекта закупки) требовалось: показатель - Объем воды для получения раствора на 10 кг гипса, л, со значением - 6,5; показатель - Время затвердения, мин, со значением - не более 120; показатель - Период использования готового раствора, мин, со значением - не менее 75; показатель - Расход материала при толщине слоя 1 мм, кг/м2, со значением - не более 1; показатель - Время высыхания, дни, со значением - не более 2; показатель - Водопоглащение от массы,%, со значением - не более 17; показатель - Твердость поверхности, по методу Шору, со значением - не менее 50; показатель - Сухой объемный вес, кг/м3, со значением - не менее 1,15; показатель - Плотность,кг/дм2, со значением - не менее 1,15; показатель - Прочность на изгиб минимальная, Н/мм2, со значением - не менее 1; показатель - Прочность на сжатие, минимально, Н/мм2, со значением - не менее 2,5; показатель - Теплопроводность,50 Вт/мК, со значением - соответствие. В предложении Участника закупки по данной позиции отсутствуют сведения о показателях и их значениях, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В приложении №1 «Техническое задание» Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
№ пп |
Наименование |
Наименование показателя, ед. измерения |
значение |
Ед. изм. |
Общее кол-во |
|
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Материалы |
||||||
33 |
Шпаклевка гипсовая ABS Сатен 25 кг |
Расход на м² при толщине мм (кг): |
1 кг при толщине слоя 10 мм |
кг |
91,63 |
В приложении №2 «Техническое задание» Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
№ пп |
Наименование |
Наименование показателя, ед. измерения |
значение |
Ед. изм. |
Общее кол-во |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Материалы |
||||||
1 |
Полимерстоун-2 — полиуретановый наливной пол |
|
двухкомпонентный полиуретан |
кг |
343,905 |
|
Внешний вид пленки |
однородная глянцевая поверхность |
|||||
Массовая доля нелетучих веществ, % |
не более 99 |
|||||
Жизнеспособность после смешения, мин |
не менее 40 |
|||||
Относительное удлинение при разрыве, % |
не менее 75 |
|||||
Температура эксплуатации покрытия,°С |
от -35°С до +60° |
|||||
Цвет |
серый |
|||||
30 |
Шпаклевка гипсовая ABS Сатен 25 кг |
Объем воды для получения раствора на 10 кг гипса, л |
6,5 |
кг |
11,04 |
|
Время затвердения, мин |
не более 120 |
|||||
Период использования готового раствора, мин |
не менее 75 |
|||||
Расход материала при толщине слоя 1 мм, кг/м2 |
не более 1 |
|||||
Время высыхания, дни |
не более 2 |
|||||
Водопоглащение от массы,% |
не более 17 |
|||||
Твердость поверхности, по методу Шору |
не менее 50 |
|||||
Сухой объемный вес, кг/м3 |
не менее 1,15 |
|||||
Плотность,кг/дм2 |
не менее 1,15 |
|||||
Прочность на изгиб минимальная, Н/мм2 |
не менее 1 |
|||||
Прочность на сжатие, минимально, Н/мм2 |
не менее 2,5 |
|||||
Теплопроводность,50 Вт/мК |
соответствие |
В заявке ИП Соболева А.И. по данным позициям предложено:
- по позиции 33 «Шпаклевка» приложения № 1 к техническому заданию: шпаклевка гипсовая АВS Сатен 25 кг – 91,63 кг;
- по позиции 1 «Полимерстоун-2 — полиуретановый наливной пол» приложения № 2 к техническому заданию: полимерстоун-2 – полиуретановый наливной пол – 343,905 кг;
- по позиции 30 «Шпаклевка» приложения № 2 к техническому заданию: шпаклевка гипсовая АВS Сатен 25 кг – 11,04 кг.
Согласно свидетельства Федеральной службы по интелектуальной собственности, патентам и товарным знакам АВS – это товарный знак, принадлежащей компании АБС АЛЧИ ВЕ БЛОК САНАЙИ А.Ш.; Полимерстоун – это товарный знак, принадлежащий ООО «НПО КРАСКО».
Таким образом, участник закупки предложил товар с товарным знаком, идентичным товарному знаку, указанному в аукционной документации и дал согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям, установленным аукционной документацией в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в связи с чем, отклонение заявки ИП Соболева А.И. по основаниям, указанным в протоколе № 1018200000518000023-03 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2019 г. противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Соболева А.И. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ГАПОУ КК «Лабинский аграрный техникум» (аукционной комиссии) нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику – ГАПОУ КК «Лабинский аграрный техникум» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 47
по делу № 141/2019-КС о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
24 января 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 24.01.2019 г. по делу № 141/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Соболева А.И. на действия ГАПОУ КК «Лабинский аграрный техникум» при проведении электронного аукциона: «Модернизация лабораторий «Эксплуатация машинно-тракторного парка», «Пункт технического обслуживания и ремонта автомобилей», нежилое здание, корпус для практических занятий, лит. И. и. и1.и2 .и3 Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Лабинский аграрный техникум», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Виноградная, 3/А» (извещение № 1018200000518000023) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:
- Заказчику – ГАПОУ КК «Лабинский аграрный техникум» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии ГАПОУ КК «Лабинский аграрный техникум» рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.01.2019г. по делу №141/2019-КС.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 18.02.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.