Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

по делу об административном правонарушении

№ 141 Р-А/2018

 

21 мая 2018 г.                                                                               г. Краснодар

 

   Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России) «…» , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 141 Р-А/2018, возбужденного в отношении  ИП «…» (адрес: «…» ) протоколом №  48/2018 от 07.05.2018 г. об административном правонарушении, по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ по факту распространении рекламы содержания: «RedTaxi Поездка от 30 рублей 7-88-88; 8 (928) 265-88-88; 8 (968) 269-88-88; 8 (988) 112-88-88. Лучшее качество. Лучшие цены», размещенной на рекламной конструкции (видеоэкран), установленной по адресу: пр. Первомайский,12 г. Кисловодск, с  нарушением требований п.1 ч.3 ст.5, п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 141 Р-А/2018  лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении –ИП «…» (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие);

УСТАНОВИЛА:

 

       При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением переданного по подведомственности Ставропольским УФАС России заявления исполнительного директора Общественной организации «Совет такси города-курорта Кисловодска» «…» (вх.№ 8732 от 22.08.2017 г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы содержания:

- «RedTaxi *Сервис приема заказов. 7-88-88. 8 (988) 11-2-88-88, 8 (928) 26-5-88-88. Оформление доступа водителям с л/а 8 (929)858-88-85... быстро приедем...»,  размещенной на бортах транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки по городским маршрутам в г. Кисловодске (номера вышеуказанных транспортных средств: В034ХР26; А449АС126; Н193ХР26; М835ТС26; А419АР126; А418АР126; А418АХ126; А690АХ126; Н024ХР26; М834ТС26; А419АХ126) с  признаками нарушения требований п.2 ч.3 ст.5, п.20.ч.3 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе;

«RedTaxi *Сервис приема заказов 7-88-88; 8 (928) 265-88-88; 8 (968) 269-88-88; 8 (988) 112-88-88. Принимаем вызов! Приглашаем водителей с л/а 8 (929) 858-88-85 Возникли вопросы? Телефон службы качества: 8 (928)968-70-70», размещенной на остановочном стенде, расположенном на остановке общественного транспорта «Ул. Азербайджанская», напротив дома № 38 по ул. Азербайджанской, г. Кисловодска, с  признаками нарушения требований п.2 ч.3 ст.5, п.20.ч.3 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе;

- «RedTaxi 7-88-88, 8 (928) 265-88-888 (968) 269-88-88; 8 (988) 112-88-88. Приглашаем водителей с л/а...», размещенной на фасаде дома № 17 по ул. Азербайджанской, г. Кисловодск, признаками нарушения требований п.2 ч.3 ст.5, п.20.ч.3 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе;

- «RedTaxi Поездка от 30 рублей 7-88-88; 8 (928) 265-88-88; 8 (968) 269-88-88; 8 (988) 112-88-88. Лучшее качество. Лучшие цены», размещенной на рекламной конструкции (видеоэкран), установленной по адресу: пр. Первомайский,12 г. Кисловодск, с  признаками нарушения требований п.2 ч.3 ст.5, п.20.ч.3 ст.5, п.7 ст.7, п.1 ч.3 ст.5, п.4 ч.3 ст.5  Федерального закона «О рекламе». Краснодарским УФАС России было возбуждено дело № 183 Р/2017 в отношении ИП «,..» Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.01.2018 г. (в полном объеме 29.01.2018 г.), реклама вышеуказанного содержания признана ненадлежащей.  ИП «…» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Предписание исполнено ИП «…» а именно  с 31.10.2017 г. реклама, размещенная на рекламной конструкции (видеоэкран), установленной по адресу: пр. Первомайский,12 г. Кисловодск, не распространяется, что подтверждено Дополнительным соглашением № 1 от 31.10.2017 г. к договору  № 33 от 21.12.2016 г., заключенному между ИП «…» и ИП «…» Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Краснодарским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация вышеуказанного содержания, размещенная  на бортах транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки по городским маршрутам в г. Кисловодске, на остановочном стенде, расположенном на остановке общественного транспорта «Ул. Азербайджанская», напротив дома № 38 по ул. Азербайджанской, г. Кисловодска, на фасаде дома № 17 по ул. Азербайджанской, г. Кисловодска и на рекламной конструкции (видеоэкран), установленной по адресу: пр. Первомайский,12 г. Кисловодск, характеризуется совокупностью признаков, установленных п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламой.

Из заявления исполнительного директора Общественной организации «Совет такси города-курорта Кисловодска» «…» (вх.№ 8732 от 22.08.2017 г.) следует, что компания «RED TAXI» размещает рекламу услуг такси, при этом не имеет разрешения в сфере пассажирских перевозок легковым такси, а также привлекает к перевозке лиц (водителей), не имеющих таких разрешений. Также вышеуказанная реклама, является рекламой услуг такси, а не информационных услуг по заказу такси. Кроме того в рекламе вышеуказанного содержания, размещенной на рекламной конструкции (видеоэкран), установленной по адресу: пр. Первомайский,12 г. Кисловодск, указано, что «поездка от 30 рублей». Это утверждение не соответствует действительности, так как согласно тарифам, размещенным на сайте redtaxi.ru посадка- 30 рублей, 1км-14 рублей. Таким образом, минимальная стоимость поездки складывается из расчета 30 рублей + оплата за передвижение 14 руб/км, то есть 44 рубля, а не от 30 рублей, также данная реклама содержит текст «лучшее качество», лучшие цены», однако, эти сравнительные характеристики не подтверждены и не соответствуют действительности. Также в рекламе отсутствуют сведения об организации, осуществляющей деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в связи с чем, вводятся в заблуждение потребители данной услуги.

В связи с чем, Краснодарским УФАС России при распространении рекламы вышеуказанного содержания, размещенной на бортах транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки по городским маршрутам в г. Кисловодске, на остановочном стенде, расположенном на остановке общественного транспорта «Ул. Азербайджанская», напротив дома № 38 по ул. Азербайджанской, г. Кисловодска и на фасаде дома № 17 по ул. Азербайджанской, г. Кисловодск, усматриваются признаки нарушения требований п.2 ч.3 ст.5, п.20.ч.3 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе», а в рекламе на рекламной конструкции (видеоэкран), установленной по адресу: пр. Первомайский,12 г. Кисловодск, усматривались признаки нарушения требований п.2 ч.3 ст.5, п.20.ч.3 ст.5, п.7 ст.7, п.1 ч.3 ст.5, п.4 ч.3 ст.5   Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «о рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Из документов и материалов, переданных по подведомственности Ставропольским УФАС России следует, что рекламодателем рекламы вышеуказанного содержания, размещенной  на бортах транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки по городским маршрутам в г. Кисловодске, на остановочном стенде, расположенном на остановке общественного транспорта «Ул. Азербайджанская», напротив дома № 38 по ул. Азербайджанской, г. Кисловодска, на фасаде дома № 17 по ул. Азербайджанской, г. Кисловодска и на рекламной конструкции (видеоэкран), является ИП «…» , что подтверждается  договором № 3 об аренде транспортных средств для размещения наружной рекламы от 22.10.2016 г, приложением № 1 к договору № 3 от 22.10.2016 г., договором № 33 от 31.12.2016 г., приложением № 01 от 31.12.2016 г. (в деле).

На основании вышеизложенного,18.10.2017 г. Краснодарским УФАС России в отношении ИП «,..» было возбуждено дело № 183 Р/2017 по признакам нарушения п.2 ч.3 ст.5, п.20.ч.3 ст.5, п.7 ст.7, п.1 ч.3 ст.5, п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Из письменных объяснений и документов, представленных ИП Бондаревой Е.В. (вх.№ эл./п.11691 от 15.11.2017 г.; вх.№ эл./п. 268 от 15.01.2018 г.) следует, что ИП «,..» является индивидуальным предпринимателем с 18.03.2016 г. Основным видом деятельности является деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг. При осщуествлении деятельности ИП «,..» использует товарный знак «RED TAXI», на основании согласия  на использования товарного знака от 16.01.2017 г., выданного правообладателем ООО «Кронос». В сферу деятельности ИП «…» входит создание информационной базы данных о потребностях различного рода услуг (в том числе и на перевозку пассажиров и багажа) от потребителей этих услуг с последующим предоставлением доступа к ней заинтересованным пользователям, которые самостоятельно, лично принимают решение по взятию, условиям и порядку выполнения выбранной ими услуги. ИП «…» не осуществляет услуги пассажирских перевозок, не имеет в распоряжении транспортных средств, предназначенных для пассажирских перевозок, трудовые договоры с владельцами транспортных средств не заключает. В связи с чем, получение лицензии (разрешения) на осуществление предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг такси не требуется. В рекламе вышеуказанного содержания имеется также следующая информация: «Сервис приема заказов», а следовательно,  ИП «…» на законных основаниях рекламировала оказание информационно-справочных услуг, не вводя в заблуждение потребителя, указав на рекламной  конструкции  полную и достоверную информацию. Из содержания рекламы вышеуказанного содержания, следует, что реклама  направлена на привлечение интереса потребителя именно к сервису приема заказов, а не к услугам перевозки пассажиров. Согласно п.28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. В рекламе вышеуказанного содержания подобная информация указана. Документального подтверждения информации: «лучшие цены», «лучшее качество» не представлено. На сегодняшний день все договоры о размещении рекламного материала в городе Кисловодске расторгнуты ИП «..,» что подтверждается уведомлениями о расторжении договоров.

Однако доказательств того, что реклама «RedTaxi Поездка от 30 рублей 7-88-88; 8 (928) 265-88-88; 8 (968) 269-88-88; 8 (988) 112-88-88. Лучшее качество. Лучшие цены», размещенная на рекламной конструкции (видеоэкран), установленной по адресу: пр. Первомайский,12 г. Кисловодск, снята с распространения не представлено.

Таким образом, в действиях ИП «…» выразившихся в распространении рекламы вышеуказанного содержания, размещенной на бортах транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки по городским маршрутам в г. Кисловодске (номера вышеуказанных транспортных средств: В034ХР26; А449АС126; Н193ХР26; М835ТС26; А419АР126; А418АР126; А418АХ126; А690АХ126; Н024ХР26; М834ТС26; А419АХ126), на остановочном стенде, расположенном на остановке общественного транспорта «Ул. Азербайджанская», напротив дома № 38 по ул. Азербайджанской, г. Кисловодска, размещенной на фасаде дома № 17 по ул. Азербайджанской, г. Кисловодск, размещенной на рекламной конструкции (видеоэкран), установленной по адресу: пр. Первомайский,12 г. Кисловодск, не содержится признаков нарушения п.2 ч.3 ст.5, п.20.ч.3 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

     При этом, реклама содержания: «RedTaxi Поездка от 30 рублей 7-88-88; 8 (928) 265-88-88; 8 (968) 269-88-88; 8 (988) 112-88-88. Лучшее качество. Лучшие цены», размещенная на рекламной конструкции (видеоэкран), установленной по адресу: пр. Первомайский,12 г. Кисловодск, распространена с нарушением  требований  п.1 ч.3 ст.5, п.4 ч.3 ст.5  Федерального закона «О рекламе», поскольку указано, что «поездка от 30 рублей», однако это утверждение не соответствует действительности, так как согласно тарифам, размещенным  на дату распространения на сайте redtaxi.ru посадка- 30 рублей, 1км-14 рублей, следовательно, минимальная стоимость поездки складывается из расчета 30 рублей + оплата за передвижение 14 руб/км, то есть 44 рубля, также данная реклама содержит текст «лучшее качество», лучшие цены», однако, эти сравнительные характеристики не подтверждены документально, а следовательно, не соответствуют действительности.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

В соответствии с ч.6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных п.1 ч.3 ст.5  п.4 ч.3 ст.5   Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На основании вышеизложенного,  рекламодателем  ИП Бондаревой Е.В. при распространении рекламы содержания: «RedTaxi Поездка от 30 рублей 7-88-88; 8 (928) 265-88-88; 8 (968) 269-88-88; 8 (988) 112-88-88. Лучшее качество. Лучшие цены», размещенной  на рекламной конструкции (видеоэкран), установленной по адресу: пр. Первомайский,12 г. Кисловодск, нарушены требования п.1 ч.3 ст.5, п.4 ч.3 ст.5  Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

  Таким образом, действия  рекламодателя, выразившиеся в распространении рекламы содержания: «RedTaxi Поездка от 30 рублей 7-88-88; 8 (928) 265-88-88; 8 (968) 269-88-88; 8 (988) 112-88-88. Лучшее качество. Лучшие цены», размещенной на рекламной конструкции (видеоэкран), установленной по адресу: пр. Первомайский,12 г. Кисловодск, с нарушением требований п.1 ч.3 ст.5, п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения рекламной конструкции: пр. Первомайский,12 г. Кисловодск. Время совершения административного правонарушения – 28.06.2017 г.

Согласно ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ  являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При рассмотрении дела № 141 Р-А\2018 Краснодарским УФАС России установлено, что ИП «,..» ранее за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ к административной ответственности Краснодарским УФАС России не привлекалась.

При составлении протокола об административном правонарушении № 48/2018 представитель ИП «..,» пояснил, что ИП «..,» является субъектом малого предпринимательства.

Таким образом, ИП «..,» является субъектом малого предпринимательства (малое предприятие) и состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждено выпиской из реестра от 21.05.2018 г., опубликованного на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ  https://msp.nalog.ru/search.html (выписка в деле).

При рассмотрении дела № 141 Р-А/2018 управлением не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь, ч. 2 ст. 3.4, ч.1 ст. 4.1.1, ч. 1 ст.14.3, ст. 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Привлечь ИП «,..» (адрес:»…» ) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны