Решение б/н РЕШЕНИЕ № 141-Т/2018 от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 141-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 мая 2018 г.                                                                                    г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Тимофеенко О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов;

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Пивень В.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу Б. С. Ю. (вх. № 4856 от 10.05.2018 г.) (далее Заявитель) на действия организатора торгов – АО «Россельхозбанк» (далее Организатор) при проведении запроса котировок в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства № ЗКЭФ116/18-РФ на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по ремонту оргтехники для нужд Краснодарского АО «Россельхозбанк» (извещение № 31806393610 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителей Организатора торгов – АО «Россельхозбанк» – Ш.Н.В. (доверенность № 101Д б/д), К. С. И. (доверенность № 124Д от 27.07.2017), в присутствии заявителя, Б. С. Ю., представителя, Г.А.В. (доверенность № 018 от 08.05.2018) Комиссия,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба заявителя – Б. С. Ю. (вх. № 4856 от 10.05.2018 г.) на действия организатора торгов – АО «Россельхозбанк» при проведении запроса котировок в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства № ЗКЭФ116/18-РФ на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по ремонту оргтехники для нужд Краснодарского АО «Россельхозбанк» (извещение № 31806393610 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель считает, что Организатор торгов необоснованно отклонил его заявку предъявив требования, не указанные в документации, в связи с чем, просит признать незаконными его действия.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заказчик является юридическим лицом, закупочная деятельность которого регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В рамках реализации положений Закона № 223-ФЗ Заказчиком разработано и утверждено Положение об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П (далее - Положение о закупках).

Положение о закупках Банка размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС).

Предельная цена договора: 1 450 000,00 рублей (Один миллион четыреста пятьдесят тысяч рублей 00 копеек), в том числе НДС 18%. Общая начальная (максимальная) цена единиц услуг, работ: 160 950,98 руб. (Сто шестьдесят тысяч девятьсот пятьдесят рублей 98 копеек), в том числе НДС 18%. 19.04.2018 Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение о проведении Запроса котировок и Котировочная документация.

19.04.2018 Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение о проведении Запроса котировок и Котировочная документация в редакции № 2.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок: 25.04.2018 в 10:00 по московскому времени.

Дата и время окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок: 04.05.2018 в 18:00 по московскому времени.

Договор по итогам проведения Запроса котировок не заключен.

Организатор торгов считает довод Заявителя о подтверждении им опыта исполнения договоров за 2017, 2018 годы, сопоставимого с предметом закупки характера и объема (оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по ремонту оргтехники) на общую сумму более суммы предельной цены договора несоответствующим действительности по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями пункта 14.1.8 раздела II Котировочной документации участник процедуры закупки должен соответствовать следующему требованию: «должен иметь опыт исполнения договоров за 2017, 2018 годы, сопоставимого с предметом закупки характера и объема (оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по ремонту оргтехники) на общую сумму не менее суммы предельной цены договора (включая НДС), что должно быть подтверждено согласно пункту 15.1.7 Котировочной документации справкой об опыте исполнения договоров за 2017, 2018 годы, сопоставимого с предметом закупки характера и объема (оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по ремонту оргтехники) на общую сумму не менее суммы предельной цены договора, включая НДС (форма 7 раздела V) с приложением копий первой и последней страниц указанных договоров, актов приема-передачи или иных документов, подтверждающих исполнение договоров, а также при наличии – копии отзывов, рекомендаций и других документальных доказательств исполнения договоров».

В соответствии с инструкцией по заполнению формы 7 Справка об опыте исполнения договоров (раздел V Образцы и формы документов Котировочной документации) участник процедуры закупки может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризуют его опыт.

Заявитель в составе заявки представил справку об опыте исполнения договоров с приложением копии договора на оказание услуг от 12.02.2017 № 18/1 с ООО «Юнит» и акты на оказании услуг № БЛ-0000004                             от 21.02.2018, № БЛ-0000006 от 25.02.2017, № БЛ- 0000082 от 05.07.2017,    № БЛ-0000112 от 29.09.2017.

Из представленной копии договора предмет договора установить и сопоставить с предметом закупки не представляется возможным (п. 1.1. договора на оказание услуг от 12.02.2017 №18/1: «Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ»).

Соотнести представленные акты оказания услуг на общую сумму 1 749 590 руб., с исполнением приложенного договора не представляется возможным, так как из реквизитов приложенного договора в актах имеется только печать с оттиском наименования заказчика ООО «Юнит». Кроме того, представленные копии актов оказанных услуг, подтверждают исполнение договоров за 2017 год, сопоставимого с предметом закупки характера и объема (оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по ремонту оргтехники) на общую сумму 176 327,00 руб. Указанная сумма установлена исходя из стоимости услуг по техническому обслуживанию оргтехники: акт № БЛ-0000004 от 21.02.2018 на сумму 489 914,00 руб.: услуги по замене тонер картриджей 489 914,00 руб.; акт № БЛ-0000006 от 25.02.2017 на сумму 419 910,00 руб.: услуги по техническому обслуживанию - 28 410 руб. (позиция 2), услуги по замене тонера 391 500 руб.; акт № БЛ-0000082 от 05.07.2017 на сумму 419 800,00 руб.: услуги по замене тонера и замене картриджей- 419 800,00 руб. акт              № БЛ-0000112 от 29.09.2017 на сумму 419 966,00 руб.: услуги по техническому обслуживанию - 147 917,00 руб. (позиции 4,5,6,7,8,13,14,15), услуги по замене картриджей, заправке картриджей- 272 174,00 руб.

Учитывая вышеизложенное, Заказчик правомерно признал заявку Заявителя несоответствующей требованиям пункта 14.1.8 раздела II Котировочной документации в части подтверждения им опыта исполнения договоров за 2017, 2018 годы, сопоставимого с предметом закупки характера и объема (оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по ремонту оргтехники) менее суммы предельной цены договора. 3.2. Заказчик считает довод Заявителя об указании им конкретного предложения о сроке предоставления гарантии на проводимое техническое обслуживание и выполнение работ по ремонту оборудования несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 5.1. раздела III Техническая часть Котировочной документации Заказчик установил требования к сроку предоставления гарантии на услуги, работы и запчасти не менее 6 (шести) месяцев с даты подписания сторонами акта сдачи- приёмки- оказанных услуг, выполненных работ.

Согласно форме 3 Техническое предложение раздела V Образцы форм и документов Котировочной документации техническое предложение участников закупки должно содержать указание конкретного гарантийного срока.

Заявитель в составе заявки представил техническое предложение, содержащее сведения о предоставлении гарантии: «Срок предоставления гарантии, распространяется на проводимое техническое обслуживание и выполнение работ по ремонту оборудования и составляет не менее 6 (шести) месяцев с даты подписания сторонами акта сдачи-приёмки- оказанных услуг, выполненных работ». Следовательно, Заявитель не выполнил требования Заказчика об указании конкретного гарантийного срока.

Таким образом, Заказчик правомерно признал заявку Заявителя несоответствующей требованиям пункта 5.1. раздела III Техническая часть Котировочной документации в части не указания конкретного срока предоставления гарантии на услуги, работы и запчасти.

Организатор торгов считает довод Заявителя об обязанности Заказчика направлять участникам процедуры закупки запросы о предоставлении дополнительной информации и документов необоснованным по следующим основаниям.

Пунктами 3.7.3 и 3.7.4 раздела I Котировочной документацией установлено, что в ходе рассмотрения заявок Заказчик вправе, направить через сайт Оператора электронной торговой площадки запросы участникам процедуры закупки: о предоставлении не предоставленных, предоставленных не в полном объеме или в нечитаемом виде документов, предусмотренных котировочной документацией; об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок в документах, предоставленных в составе заявки на участие в Запросе котировок, и направлении Банку исправленных документов; о предоставлении дополнительных к уже предоставленным документам, подтверждающих соответствие участников какому-либо требованию котировочной документации (при возникновении сомнений в достоверности предоставленных документов).

Отклонение заявки Заявителя на участие в Запросе котировок обусловлено наличием несоответствия требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции.

Таким образом, Заказчик правомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок, в соответствии с требованиями Закона                    № 223-Ф3 и Положения о закупках.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Б. С. Ю. на действия АО «Россельхозбанк» при проведении запроса котировок в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства № ЗКЭФ116/18-РФ на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по ремонту оргтехники для нужд Краснодарского АО «Россельхозбанк» (извещение № 31806393610 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                       О.И. Тимофеенко

        

Члены Комиссии:                                                                                              В.С. Пивень

                                                                           О.А. Сафронова

                                                                                     А.Н. Довлатов

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны