Решение б/н , от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.11.2020 года                                г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено 30.11.2020 года                               

                   

 Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 200/2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

<…>;

Члены комиссии:

<…>,

<…>,

при участии с использованием системы видео-конференц-связи представителей Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Сочи: <…> по доверенности от 27.11.2020 № <…>; <…> по доверенности от 10.11.2020 №10, в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, рассмотрев дело № 200/2018 по признакам нарушения департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного порядка проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок,  

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 200/2018 послужили жалобы ИП <…> и ООО «Авто-Экспресс-4» (далее – Заявители) на действия Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи при проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Приказом Краснодарского УФАС России от 11.05.2018 № 170 возбуждено дело № 200/2018 по признакам нарушения департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Определением от 25.05.2018 рассмотрение дела назначено на 27.06.2018. К участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечен департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи; в качестве заявителей: ИП <…>, ООО «Авто-Экспресс-4».

В ходе рассмотрения №200/2018 Комиссией установлено следующее.

Департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи (далее - организатор конкурса) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса (с изменениями от 09.01.2018) на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок: Лот № 1 маршрут №111 «ТЦ «Новый Век» - ж/д вокзал Сочи».

Дата начала подачи заявок – 29.11.2017; дата и время окончания подачи заявок - 30.01.2018 в 11:00 по московскому времени; дата и время вскрытия конвертов с заявками - 30.01.2018 в 11:00, рассмотрения заявок - 31.01.2018 в 11:00, подведения итогов конкурса - 01.02.2018 в 11:00.

Организатором конкурса размещена конкурсная документация на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

На участив в открытом конкурсе поступило 4 заявки, по результатам рассмотрения которых допущены и признаны участниками заявки: МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» (29.01.2018 в 10:57), ООО «Авто-Экспресс-4» (29.01.2018 в 14:15), ИП <…> (30.01.2018 в 10:10), ИП <…> (30.01.2018 в 10:13) (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок от 31.01.2018 № 2).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 01.02.2018 № 3 первый номер присвоен и победителем конкурса признано МУП г. Сочи «Сочиавтотранс», второй номер присвоен ООО «Авто-Экспресс-4».

По мнению Заявителей, конкурсной комиссией в нарушение положений п. 4 ч. 1 ст. 23 Закона об организации перевозок № 220-ФЗ и пп. 4 п. 1.6.2 конкурсной документации, к участию в конкурсе допущена заявка МУП г. Сочи «Сочиавтотранс», что привело или могло привести к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Заявителями результаты открытого конкурса в соответствии с ч. 8 ст. 24 Закона № 220-ФЗ обжалованы в судебном порядке (А32-6834/2018, А32-13068/2018), в связи с чем рассмотрение дела № 200/2018 согласно п. 1 ч. 3 ст. 47 Закона о защите конкуренции приостановлено до вступления судебных актов в законную силу (определение о приостановлении рассмотрения дела № 200/2018 от 28.06.2018 № 16579/5).

По исковому заявлению ООО «Авто-Экспресс-4» производство по делу №А32-13068/2018 прекращено определением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.11.2018 в связи с отказом от иска полностью.

Вступившим в силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.05.2020 по делу № А32-6834/2018 (по исковому заявлению <…>) результаты торгов в форме открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (Лот № 1 маршрут №111 «ТЦ «Новый Век» - ж/д вокзал Сочи»), признаны недействительными.

В связи с вступлением в законную силу судебного акта по делу № А32-6834/2018, в соответствии с частями 4, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией вынесено определение от 26.08.2020 о возобновлении рассмотрения дела, которое назначено к рассмотрению на 02.10.2020.

Определением от 02.10.2020 рассмотрение дела отложено на 10.11.2020.

10.11.2020 Комиссией рассмотрение дела отложено на 30.11.2020 в связи с принятием в соответствии с ч. 1 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции заключения об обстоятельствах дела № 200/2018.

Комиссия, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле №200/2018 доказательства, установила следующее.

Отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе связанные с проведением конкурса и допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, регламентируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (ч. 2 ст. 17, ч. 2 ст. 19 Закона № 220-ФЗ).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие определенным требованиям, одним из которых является отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период. К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие, в том числе, требованию об отсутствии у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период (пп. 4 п. 1.6.2 конкурсной документации).

Правовой смысл требования об отсутствии у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, установленного в п. 4 ч. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ, связан с наличием такой задолженности по налогам, которая может препятствовать победителю конкурса исполнять принятые обязательства по перевозке пассажиров.

Судом установлено, что у МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» имелась задолженность по налоговым платежам, а также неисполненная обязанность по уплате налогов по состоянию расчетов на 31.01.2018, при этом сведения о проведении конкурсной комиссией проверки на соответствие претендентов требованию, установленному пп. 4 п. 1.6.2 конкурсной документации, при рассмотрении заявок в материалы дела не представлены, в связи  с чем, организатор торгов в лице конкурсной комиссии не должен был допускать МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» к участию в открытом конкурсе в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ и конкурсной документацией.  

Таким образом, при отсутствии оснований для допуска МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» к участию в открытом конкурсе, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок проведены конкурсной комиссией неправомерно.

Принятие конкурсной комиссией решения о допуске к участию в конкурсе ООО «Авто-Экспресс-4» не противоречит положениям конкурсной документации и нормам законодательства (решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.05.2020 по делу № А32-6834/2018).

На основании вышеизложенного, действия департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи, выразившиеся в допуске к участию МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» с нарушением п. 4 ч. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ и пп. 4 п. 1.6.2 конкурсной документации, привели к нарушению порядка определения победителя и нарушают п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи возражения на заключение об обстоятельствах дела № 200/2018 в соответствии с ч. 5 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции не представлены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать в действиях Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи (ИНН: 2320230159, 354061, г. Сочи, ул. Советская (Центральный р-н), д. 26) факт нарушения п. 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в допуске к участию МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» с нарушением п. 4 ч. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ и пп. 4 п. 1.6.2 конкурсной документации, что привело к нарушению порядка определения победителя.

2.В связи с вступлением в силу решения Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32-6834/2018 о признании недействительными результатов торгов в форме открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (маршрут Лот № 1 маршрут №111 «ТЦ «Новый Век» - ж/д вокзал Сочи») предписание не выдавать.

3.Передать материалы дела № 200/2018 должностному лицу Краснодарского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по факту нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Председатель Комиссии:                                                                                <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                            <…>  

                                                                                                    

                                                                                                                 <…>                                                                        

            

                                                                                                        

                                

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны