Решение б/н . от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 388/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         22 марта 2019 года                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя управления по закупкам МО г. Краснодар (далее – Уполномоченный орган) Писаренко И.В. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителей МКУ МО г. Краснодар «ЦМДДТ» (далее – Заказчик) Максимова Н.В., Мазуровой В.В. (доверенности в материалах дела), в присутствии представителя ООО «НПО «Бурение» Ежикова В.М. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «НПО «Бурение» (далее – Заявитель) на действия управления по закупкам МО г. Краснодар при проведении электронного аукциона для нужд МКУ МО г. Краснодар «ЦМДДТ»: «Выполнение работ по объекту «Содержание улично-дорожной сети города Краснодара на 2019-2020 г.г.» (извещение № 0318300119419000128), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Виды работ, представленной документацией которые технологически и функционально не связаны между собой и с содержанием дорог, Заказчик ограничил круг участников закупки.

Представителями Уполномоченного органом и Заказчика представлены письменные пояснения. Уполномоченный орган, и Заказчик с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.  

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением по закупкам МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по объекту «Содержание улично-дорожной сети города Краснодара на 2019-2020 г.г.» (извещение                               № 0318300119419000128).

Заказчик - МКУ МО г. Краснодар «ЦМДДТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 645 153 320,43 руб.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в соответствии с ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, не осуществляет.

Таким образом, доводы жалобы в отношении неправомерного обоснования начальной (максимальной) цены контракта не подлежат рассмотрению.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации предусмотрены виды работ технологически и функционально не связанные между собой.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров, их целевое назначение, сходная специфика и методы работы. Поскольку порядок формирования лотов законодательно не определен, решение о способе размещения заказа принимается Заказчиком.

Уполномоченным органом 04.03.2018 г. в Единой информационной системе опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ч. 2 ст.1 № 257-ФЗ действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

Пунктами 11 и 12 статьи 3 Закона №257-ФЗ даны определения понятиям «ремонт автомобильной дороги» и «содержание автомобильной дороги», согласно которым под ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, под содержанием автомобильной дороги понимается также комплекс работ по под­держанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона № 257-ФЗ классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012                   № 402 классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог установлена.

Согласно разделу IV указанной Классификации работы по содержанию ав­томобильной дороги включают в себя, как работы по поддержанию автомобильной дороги и элементов ее обустройства в чистоте и порядке (очистка от пыли, грязи, мусора и посторонних предметов, мойка покрытий, уборка и мойка остановок общественного транспорта, автопавильонов, тротуаров и т.п.), так и выполнение работ, обеспечивающих надлежащее техническое состояние автомобильной дороги и элементов ее обустройства (восстановление дорожной одежды, ликвидация колей, сколов дорожной одежды, заделка трещин, выбоин, окраска, нанесение дорожной разметки, паспортизация автомобильных дорог, замена поврежденных дорожных знаков и т.д.).

В составе аукционной документации на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Краснодара опубликовано техническое задание, устанавливающее общие и иные требования к выполнению работ, а также ведомости объемов работ, определяющие виды и объемы работ.

Исходя из перечня работ, определенных разделом IV Классификации, все виды работ, указанные в аукционной документации, относятся к работам по со­держанию автомобильных дорог.

В частности, аукционной документацией предусмотрено выполнение следующих работ:

Замена люков и наращивание горловин колодцев (пункт 6 п.п. 1 «в» Классификации);

Ремонт обочин в гравийном исполнении (пункт 6 п.п. 2«е» Классификации);

Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий, разделка и герметизация трещин асфальтобетонного покрытия, фрезерование и ямочный ремонт асфаль­тобетонных покрытий литой асфальтобетонной смесью (пункт 6 п.п 2«в» Клас­сификации);

Восстановление верхних изношенных слоев асфальтобетонного покры­тия (пункт 6 п.п. 2«ж» Классификации);

Ремонт дорог в гравийном исполнении (пункт 6 п.п, 2«з» Классифика­ции);

Восстановление дорожной одежды (пункт 6 п.п. 2«к» Классификации);

Ремонт и содержание искусственных сооружений (пункт 6 п.п. 3 Клас­сификации);

Техническое обслуживание дорожных знаков (пункт 6 п.п. 4«а» Клас­сификации);

Нанесение линий горизонтальной дорожной разметки, демаркировка линий дорожной разметки (пункт 6 п.п. 4«б» Классификации);

Ремонт дорожных и садовых бортовых камней, ремонт ограждающих столбиков, установка и замена сигнальных столбиков, ремоцт барьерного огра­ждения, ремонт направляющих пешеходных ограждений, мойка направляющих пешеходных ограждений, барьерных ограждений и тротуарных блоков (колесо- отбойников) в стесненных условиях на городских объектах (пункт 6 п.п. 4«в» Классификации);

Ремонт подземных пешеходных переходов, ремонт остановочных па­вильонов (п. 6), п.п. 4«г» Классификации);

Демонтаж искусственных неровностей; Демонтаж металлических, бетонных, железобетонных ограждений и конструкций (шлагбаумы, столбики) с проезжей части дорог (пункт 6 п.п. 4«д» Классификации);

Ремонт тротуаров в плиточном и асфальтобетонном исполнении (пункт 6 п.п. 4«ж» Классификации);

Покраска направляющих пешеходных ограждений, барьерных ограждений, ограждающих столбиков и тротуарных блоков (колесоотбойников) (пункт 6 п.п. 4«з» Классификации);

Пусконаладочные работы, техническое обслуживание светофорных объектов (пункт 6 п.п. 4«к» Классификации);

Техническое обслуживание управляющих пунктов и технических средств связи (пункт 6 п.п. 4«л» Классификации);

Зимнее содержание улично - дорожной сети (пункт 7 Классификации);

Обеспечение нормативной видимости технических средств организации дорожного движения (пункт 8 п.п.1 Классификации);

Паспортизация автомобильных дорог (пункт 9 п.п. 4 Классификации);

Установка и содержание метеостанций АДМС (пункт 9 п.п. 8, п.10 п.п. 1 Классификации);

Устройство оцинкованных Г-образных опор, установка автономного светофорного объекта Т17, строительно-монтажные работы, ремонтно- восстановительные работы светофорных объектов (пункт 10 п.п. 1 Классифи­кации);

Устройство искусственных неровностей из мелкозернистого асфальтобетона (пункт 6 п.п. 11 Классификации).

На основании вышеизложенного, работы, предусмотренные аукционной документацией, составляют единый комплекс работ, технологически и функционально связанных друг с другом, результатом выполнения которых является поддержание надлежащего технического состояния автомобильных дорог МО г. Краснодар, а также организация и обеспечение безопасности дорожного движения на улицах города.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком, не противоречат                             ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НПО «Бурение» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300119419000128).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны