Решение (комиссия) №3485/24 Решение по делу №023/07/3-333/2024 Заявитель: ООО «БИОПОТЕНЦ... от 9 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:
ООО «Б»

 



Заказчик:

МУП г. Сочи «В»

 

 

Организатор торгов:

МБУ г. Сочи «Ц»

 

 

 

Оператор электронной площадки:

ООО «Р»
 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 023/07/3-333/2024 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06 февраля 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее – комиссия) в составе:

председатель комиссии:

. – заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

 - начальник отдела контроля органов власти Управления;

 - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью ООО «Б» по доверенности , представителей заказчика по доверенности: , а так же представителей организатора торгов ,

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей оператора электронной площадки ООО «Р»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Б» (вх. 2913/24 от 26.10.2024) на действия (бездействие) заказчика муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края «В» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право по оказанию услуг по сбору, транспортированию, утилизации и (или) обезвреживанию осадков сточных вод(извещение №32313130735 от 29.09.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Б» (вх. 2913/24 от 26.10.2024) на действия (бездействие) заказчика муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края «В» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право по оказанию услуг по сбору, транспортированию, утилизации и (или) обезвреживанию осадков сточных вод(извещение №32313130735 от 29.09.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 06 февраля 2024 года в 10 часов 30 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы заказчик занизил балы при оценке вторых частей заявок заявителя, а также не проверил должным образом заявку победителя.

Кроме того, заявитель указывает, что у участника, которому по данному критерию было присвоено 100,00 баллов, отсутствует лицензия на оказание услуг по сбору, утилизации и/или обезвреживанию осадков сточных вод.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края «В» утвержденного приказом МУП г. Сочи «В» от 02.11.2023 №443-П.

25.12.2023 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32313130735 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Согласно извещению

дата начала срока подачи заявок — 25.12.2023;

дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) — 10.01.2024 в 09 часов 00 минут по местному времени.

Дата рассмотрения вторых частей заявки — 19.01.2024;

дата подведения итогов — 22.01.2024;

начальная цена — 46 174 356,00 руб;

оператор электронной площадки - ООО «Р».

19.01.2024 согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок конкурса в электронной форме № 2955166, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (№ извещения в ЕИС 32313130735), по итогом которого составлен протокол подведения итогов итогов конкурса в электронной форме № 2955166, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (№ извещения в ЕИС 32313130735) от 22.01.2024.

Конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 3.2 Закона о закупках).

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 19.5 ст. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

В случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки (ч. 19.2 ст. 3.4 Закона о закупках).

Документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшую заявку. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке.

Согласно пункту 37.16 главы 37 Положения о закупках, оценка заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки заявок и порядком оценки заявок, указанными в конкурсной документации с учетом главы 34 настоящего Положения, в срок, не превышающий пятнадцать дней с даты размещения заказчиком, организатором торгов в ЕИС протокола рассмотрения заявок.

В соответствии с Разделом 7 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме» конкурсной документации, для получения баллов по данному критерию требуется предоставление сопоставимых предмету конкурса в электронной форме, полностью исполненных (завершенных) (без неисполненных требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек)) контрактов (договоров), начиная с 2018 до даты подачи заявки включительно, сопоставимого характера представленных участником закупки в составе заявки.

В качестве подтверждения исполнения контрактов (договоров) участник закупки предоставляет в составе заявки на участие заполненное Приложение № 1 к настоящему Разделу, копии всех страниц, исполненных (завершенных) (без неисполненных требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек)) контрактов (договоров), включая все неотъемлемые приложения к ним, а также документы, подтверждающие исполнение контрактов (договоров) в полном объеме (подписанные с обеих сторон: акты выполненных работ и (или) акты оказанных услуг и (или) универсальные передаточные документы (УПД), подтверждающих выполнение контракта (договора) в полном объеме.

Не учитываются при подсчете баллов:

- документы, представленные в неполном или в нечитаемом виде, в том числе имеющие исправления и закрашенный или иным образом удаленный текст, предоставление подтверждающих документов по неисполненным (незавершенным) на дату подачи заявки контрактам (договорам);

- наличие сведений о неисполнении участником закупки, являющимся исполнителем, применённых к нему требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам (договорам);

- предоставление подтверждающих документов по контракту (ам) (договору (ам)) полностью исполненному (ым) ранее 2018 года;

- предоставление сведений и/или документов не в полном объеме;

- несоответствие, расхождение данных, противоречивость, а также нечитаемость документа (документов);

- предоставление, вместо испрашиваемых, иных документов, не являющихся по своей сути подтверждающими документами.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное исполнение контрактов (договоров), полностью исполненных лично участником закупки за период с 2018 г. до даты подачи заявки включительно.

Каждый контракт (договор) должен направляться одним отдельным файлом (копии всех страниц, включая все неотъемлемые приложения к ним, а также документы, подтверждающие исполнение контракта (договора).

Заказчик оставляет за собой право осуществлять проверку достоверности представленных участником сведений любым законным способом.

Непредставление сведений (информации) не будет являться основанием для отклонения заявки участника.

Согласно, порядок оценки заявок по критерию:

Расчет количества баллов по критерию «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» осуществляется следующим образом:

 

 

где:

- количество баллов, присуждаемых по критерию «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг»;

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение по критерию, из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

коэффициент значимости критерия (0.25).

=0, при отсутствии подтвержденного опыта выполнения работ сопоставимого характера и объёма.

Проанализировав состав заявок, представленные оператором электронной площадки, комиссия Краснодарского УФАС России, установила следующее.

В качестве подтверждения исполнения контрактов (договоров) участник закупки предоставляет в составе заявки на участие заполненное Приложение № 1 к Разделу 7 документации о закупке, копии всех страниц исполненных (завершенных) (без неисполненных требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек)) контрактов (договоров), включая все неотъемлемые приложения к ним, a также документы, подтверждающие исполнение контрактов (договоров) в полном объеме (подписанные с обеих сторон: акты выполненных работ и (или) акты оказанных услуг и (или) универсальные передаточные документы (УПД), подтверждающих выполнение контракта (договора) в полном объеме.

Согласно протоколу подведения итогов от 22.01.2024 заявка ООО «Биопотенциал» с идентификационным номером 3 по нестоимостному критерию оценки «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» оценена на 0,23.

Заявитель в составе заявки представил 3 договора: № 20070 от 30.12.2020, № ИП/28127/22 от 30.08.2022, № 2023.14083 от 17.02.2023.

Два договора конкурсная комиссия отклонила по следующим основаниям:

1. Договор на обращение с отходами II-V классов опасности № 20070 от 30.12.2020, так как по данному договору Заявитель не оказывал услуги в соответствии с кодами ФККО 7 22 201 11 39 4, 7 22 441 11 49 5, 7 22 431 12 39 5, 7 22 200 02 39 5 или 7 22 125 15 39 5, что не соответствует требованиям к сопоставимому характеру, установленным пунктом 2 раздела 7 конкурсной документации.

2. Договор на оказание услуг по транспортированию, сбору и утилизации отхода очистных сооружений канализации, а именно: ил избыточный биологических очистных сооружений в смеси с осадком механической очистки хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод (IV класс опасности - код по ФККО 7 22 201 11 39 4) для обеспечения нужд ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» №2023.14083 от 17.02.2023, так как в соответствии п.10.1. данного договора срок его действия - 365 дней с момента подписания (то есть до 16.02.2024). Стоимость оказываемых услуг, согласно договору, составляет 199 800 600,00.

Заявитель предоставил акты выполнения работ акт №383 от 31.03.2023, акт №562 от 24.04.2023, акт №755 от 31.05.2023, акт №951 от 30.06.2023, акт №1136 от 31.07.2023, акт №1337 от 31.08.2023, акт №1528 от 29.09.2023, акт №1807 от 31.10.2023.

Согласно вышеуказанным актам договор выполнен на сумму — 199 800 304,02. Это свидетельствует о том, что договор выполнен не в полном объеме.

Иных документов, подтверждающих исполнение договора № 20070 от 30.12.2020, заявитель в составе заявки не представил.

Таким образом, вышеуказанный договор не соответствует предмету оценки по критерию 2 «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг».

Договор № ИП/28127/22 от 30.08.2022 является договором сопоставимого характера и исполнен лично участником закупки (без неисполненных требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) контракт (договор), начиная с 2018 до даты подачи заявки включительно.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно присвоила участнику №3 по данному пункту 0,23 балла.

Относительно довода об отсутствии у участника №2 лицензии, Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что в составе заявки была представлена лицензия на сбор, утилизацию и (или) обезвреживание осадков сточных вод.

Конкурсная комиссия допустила к оценке 107 из 112 представленных участником № 2 договоров (контрактов).

Допущенные для оценки по критерию 2 «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» 107 договоров (контрактов) победителя носят сопоставимый характер, предоставлено подтверждение их надлежащего исполнения (подписанные со стороны заказчиков акты).

Учитывая изложенное, комиссия Краснодарского УФАС России установила, что у конкурсной комиссии отсутствовали основания отклонять указанные договоры (контракты) при оценке заявки по нестоимостному критерию.

Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона о закупках, Положения о закупке.

Таким образом, доводы заявителя необоснованны.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Б» (вх. 2913/24 от 26.10.2024) на действия (бездействие) заказчика муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края «В» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право по оказанию услуг по сбору, транспортированию, утилизации и (или) обезвреживанию осадков сточных вод(извещение №32313130735 от 29.09.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

Председатель комиссии 

 

 

 

 

 

Члены комиссии 

 

 

 

 

 

 

2024-3416

 

 

Связанные организации

МУП г. Сочи «Водоканал»
ИНН 2320242443, ОГРН 1162366057160
ООО «БИОПОТЕНЦИАЛ»
ИНН 2309082108, ОГРН 1032304931581
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666