Решение б/н РЕШЕНИЕ №143-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №143-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28 мая 2015 года                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» - А. В.П. (доверенность № 86 от 04.07.2014), Л. М.Ю. (доверенность № 17 от 09.02.2015) (далее – Заказчик), в отсутствие надлежаще уведомленного ООО «Полипром-Сервис» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке инвестиционной программы ОАО «АТЭК» по развитию системы теплоснабжения в МО город Краснодар на 2016-2018 годы (извещение № 31502349616 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Полипром-Сервис» на действия ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке инвестиционной программы ОАО «АТЭК» по развитию системы теплоснабжения в МО город Краснодар на 2016-2018 годы (извещение № 31502349616 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель считает, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» разработал и разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документацию о закупке, содержащую критерии оценки заявок участников закупки, влекущие ограничение конкуренции, невозможность подачи заявок для участия в запросе предложений, дискриминацию участников закупки, создание преимуществ одних участников перед другими. Также считает, что Заказчик вводит в заблуждение участников закупки в части не соответствия сведений, содержащихся в извещении о закупке, сведениям, содержащимся в техническом задании, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с требованиями законодательства и приостановить процедуру определения поставщика.

Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 28.05.2015 в 10-00.

От Заявителя поступило ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителя ООО «Полипром-Сервис», ходатайство рассмотрено Комиссией Краснодарского УФАС России и удовлетворено. В ходатайстве Заявитель просит обратить внимание на то, что Заказчик не приостановил процедуру закупки в соответствии с полученным уведомлением  Краснодарского УФАС России, и разместил протокол о признании победителя на официальном сайте.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей стороны, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

14.04.2015 года на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведение открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке инвестиционной программы ОАО «АТЭК» по развитию системы теплоснабжения в МО город Краснодар на 2016-2018 годы.

Дата и время окончания подачи заявок 20.05.2015г. в 17:00 (время московское).

Дата и время подведения итогов 22.05.2015 в 15:00 (время московское).

Начальная (максимальная) цена договора 2 350 000.00 рублей.

Цена договора, предложенная участниками размещения заказа, остается фиксированной на протяжении всего срока выполнения договора и не должна превышать начальную (максимальную) цену.

В п.8.1 технического задания указано, что планируемые затраты составляют 2 500 000 рублей, НДС не предусмотрен.

Извещением о проведение открытого запроса предложений предусмотрены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, такие как наличие в штате сотрудников, имеющих диплом МВА, общий стаж работы участника на рынке оказания консалтинговых услуг и другие.

Согласно протоколу № 389 от 21.05.2015 г. на участие в запросе предложений поступила 1 заявка.

В соответствии с протоколом № 389 от 22.05.2015 запрос предложений признан несостоявшимся, так как подана одна заявка, и принято решение заключить договор с единственным участником, заявка которого полностью соответствует требованиям заказчика.

Касаемо существа жалобы ООО «Полипром-Сервис», представители Заказчика поясняют следующее.

Требования к образовательному уровню сотрудников участников закупки обусловлено тем, что оказываемая ОАО «АТЭК» услуга сопряжена с особой сложностью производимых расчетов и для правильного и основанного на законе, расчета размера тарифа на технологическое присоединение необходимы знания и профессиональная подготовка. Диплом MBA свидетельствует о том, что его обладатель прошел дополнительную профессиональную подготовку, подразумевающею возможность анализировать происходящие процессы и расчеты на более высоком уровне, нежели работники, не обладающие данным дипломом. Кроме того, диплом MBA это не диплом конкретного учебного заведения, MBA - это определенная международная образовательная программа, которая может быть получена в большом количестве ВУЗов на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Поэтому данное требование конкурсной документации не ограничивает права участников закупки, а гарантирует качество исполнения договора, заключаемого по результатам конкурса.

Кроме того, считают, что в соответствии с п. 2.6.2.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «АТЭК» от 22.04.2015 компания имеет право устанавливать требования к квалификации участников закупки, в том числе к трудовым показателям участника.

Стаж работы участника конкурса в размере от 1 до 5 лет не является ограничивающим права участников закупки, так данный срок свидетельствует о надежности организации, а его размер взят по аналогии со сроками профессионального стажа, предъявляемого для занятия определенных государственных должностей.

Касаемо различных сумм, указанных в извещении о закупке и в проекте договора, представители Заказчика поясняют, что это является технической ошибкой, которая не нарушила и не повлияла на права участников закупки.

Также считают, что ООО «Полипром-Сервис» не воспользовалось правами, предоставленными законодательством РФ в целях получения разъяснения извещения о закупке или иными альтернативными способами.

Касаемо довода Заявителя о неприостановлении процедуры закупки в соответствие с полученным уведомлением  Краснодарского УФАС России, представители Заказчика поясняют следующее.

Письмо УФАС по Краснодарскому краю от 21.05.2015 № 9284/9 поступило в ОАО «АТЭК» по факсу в 16 часов 55 минут 21.05.2015. Рабочий день в ОАО «АТЭК» установлен с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут. Факс по приему корреспонденции установлен не на рабочем месте секретаря, осуществляющего регистрацию входящей корреспонденции (по адресу: г. Краснодар, ул. Селезнева, 199). В связи с чем письмо УФАС по Краснодарскому краю от 21.05.2015 № 9284/9 зарегистрировано 22.05.2015 года и передано генеральному директору ОАО «АТЭК» для дачи указаний.

Ввиду того, что единая закупочная комиссия ОАО «АТЭК» находится по адресу: г. Краснодар, ул. Длинная, 120, а по состоянию на 22.05.2015 офис генерального директора ОАО «АТЭК» располагался по адресу: г. Краснодар, ул. Селезнева, 199, то потребовалось время, чтобы письмо УФАС по Краснодарскому краю от 21.05.2015 № 9284/9 с резолюцией генерального директора ОАО «АТЭК» было доставлено в место нахождения Единой закупочной комиссии ОАО «АТЭК». При этом данное письмо УФАС по Краснодарскому краю от 21.05.2015 № 9284/9 поступило в адрес Единой закупочной комиссии ОАО «АТЭК» 22.05.2015 уже после составления протокола № 389 от 22.05.2015.

В соответствии с ч. 18 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Единая закупочная комиссия ОАО «АТЭК» прекратила все действия связанные с проведением запроса предложений и по состоянию на сегодняшний день между ОАО «АТЭК» и победителем конкурса не заключен соответствующий договор.

На заседании по делу № 143Т/2015 Комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

Установлено, что заявка от Заявителя по делу ООО «Полипром-Сервис» на участие в запросе предложений не поступала.

Законом о защите конкуренции определены основания, по которым могут быть обжалованы действия заказчика при проведении закупок в антимонопольные органы, при этом основания общества данным критериям не отвечают, так как согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, по данному конкретному делу определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате не соблюдения порядка организации и проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновение у него права обратиться в органы ФАС России с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ. Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

В жалобе представлены доводы об установлении в конкурсной документации критериев оценки заявок участников закупки, влекущих ограничение конкуренции, невозможность подачи заявок для участия в запросе предложений, дискриминацию участников закупки, создание преимуществ одних участников перед другими.

Такие нарушения не являются нарушениями установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов или порядка подачи заявок на участие в торгах, применительно к части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, общество не обладает правом на обращение с жалобой в антимонопольный орган по указанным доводам.

Установлено, что за разъяснениями конкурсной документации Заявитель не обращался.

При проведении закупок ОАО «АТЭК» руководствуется Федеральным законом №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «АТЭК», утвержденным решением Совета Директоров ОАО «АТЭК», протокол от 22.04.2015 г.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России признала доводы Заказчика обоснованными.

Кроме того, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы ООО «Полипром-Сервис» установлено, что общество не обладает правом на обращение с жалобой в антимонопольный орган, так как не являлось участником закупки.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Полипром-Сервис» на действия ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке инвестиционной программы ОАО «АТЭК» по развитию системы теплоснабжения в МО город Краснодар на 2016-2018 годы (извещение № 31502349616 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                         В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      О.Ю. Асанова

                                                                                     

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны