Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        

ОАО «Анапа Водоканал»

_________________________________

ул. Ленина/ ул. Лермонтова, д.125/113,

 г. Анапа, 353440

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 143А/2017

 

19 мая 2017                                                                                        г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежаще уведомленного ОАО «Анапа Водоканал», рассмотрев  материалы дела №143А/2017, возбужденного определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от 19.04.2017 в отношении ОАО «Анапа Водоканал» (353440, ул. Ленина/Лермонтова, д.125/113, г. Анапа, ИНН: 2301078639) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России из Анаской межрайонной прокуратуры письмом от 23.03.2017 №7р-2017/2668 (вх. №3178 от 04.04.2017) поступило обращение <…> на действия ОАО «Анапа Водоканал», связанные с отказом в выдаче технических условий на водоснабжение двухэтажного жилого дома, расположенного  по адресу: <…> (далее – Объект).

Определением от 19.04.2017 №8254/6 о возбуждении дела об административном правонарушении №143А/2017 и проведении административного расследования, рассмотрение дела назначено на 19.05.2017 в  14-00 часов.

Факт получения определения ОАО «Анапа Водоканал» подтверждается почтовым уведомлением, которое имеется в материалах дела.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 19.05.2016 в адрес ОАО «Анапа Водоканал» из «Анапского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» поступила заявка на выдачу технических условий для водоснабжения и водоотведения  двухэтажного жилого дома, расположенного по адресу: <…> (далее – Объект), заказчиком которых является <…>.

31.05.2016 ОАО «Анапа Водоканал» письмом №1480 отказало <…>  в выдаче технических условий для подключения (технологического присоединения) Объекта <…> к централизованным сетям водоснабжения, водоотведения.

Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.

Согласно п.13 Правил №83, возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644)

при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

Согласно п.88 Правил №644, заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления или правообладатель земельного участка, планирующие осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий подключения. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения.

ОАО «Анапа Водоканал» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.

С учетом вышеизложенного, на ОАО «Анапа Водоканал» распространяются нормы Правил №644, в совокупности с  Правилами № 83.

Исходя из вышеизложенного, в действиях ОАО «Анапа Водоканал», нарушающих п. 88 Правил №644 в совокупности с п.13 Правил №83, установлены признаки нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В свою очередь,  ОАО «Анапа Водоканал» письмом от 02.05.2017 №1320 (вх. №4412 от 02.02.2017) представлен в адрес Управления  расчет водопотребления МО г.-к. Анапа от водозабора «Кубань».

Из  представленного ОАО «Анапа Водоканал» расчета следует, что  количество человек,  проживающих в г.-к. Анапа составляет 70453 чел., общее количество населения, использующих питьевую воду от водозабора «Кубань» составляет 136861 чел. Согласно средней норме учета проживающих, которая составляет 1,2 человека,  норма на одного потребителя равна 0,25 куб.м./сут., соответственно фактический среднесуточный расход воды составляет 41058 куб.м./сут. (136861 чел.x 0,25 x1,2).

Из расчета водопотребления следует, что в момент пиковых нагрузок общий расход питьевой воды превышает проектную мощность водозабора на р. Кубань и очистных сооружений водопровода (ОСВ), производительность которых составляет 50 000 м3/сут., что свидетельствует об отсутствии резерва мощности.

Таким образом, на момент обращения <…>  с заявлением на выдачу технических условий на подключение Объекта к системам водоснабжения и водоотведения, техническая возможность отсутствовала.

Исходя из вышеизложенного, в действиях ОАО «Анапа Водоканал» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

16.05.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 143А/2017 в отсутствие надлежащим образом уведомленной ОАО «Анапа Водоканал», вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:    

 Производство по делу об административном правонарушении
143А/2017 в отношении ОАО «Анапа Водоканал» прекратить, ввиду отсутствия состава правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                    И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны