Решение (комиссия) №7886/24 РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-1129/2024 по результатам рассмотр... от 21 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 023/07/3-1129/2024

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 023/07/3-1129/2024 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18 марта 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 2 (далее – комиссия) в составе:

председатель комиссии:

 – заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления;

 - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью «ТрейдФуд» (далее — ООО «ТрейдФуд») Приходько Анатолия Николаевича (доверенность № 22 от 28.08.2023), представителя государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» (далее — ГАУ КК «ЦОП УСЗН») Егорова Виталия Валерьевича (доверенность № 52 от 24.05.2023),

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «РТС-тендер»,

рассмотрев жалобу ООО «ТрейдФуд» (вх. № 8485-ЭП/24 от 06.03.2024) на действия (бездействие) заказчика – ГАУ КК «ЦОП УСЗН» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (Молочная продукция) (извещение № 32413163528 от 10.01.2024 лот № 1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО «ТрейдФуд» (вх. № 8485-ЭП/24 от 06.03.2024) на действия (бездействие) заказчика — ГАУ КК «ЦОП УСЗН» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (Молочная продукция) (извещение № 32413163528 от 10.01.2024 лот № 1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 18 марта 2024 года в 11 часов 30 минут.

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил заявку от участия в конкурсе, в связи с чем просит признать незаконными действия заказчика и выдать предписание об отмене всех протоколов комиссии.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

10.01.2024 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32413163528 о проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (Молочная продукция).

Согласно извещению

Дата начала срока подачи заявок — 11.01.2024 09:00;

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) — 26.02.2024 13:00;

Дата подведения итогов — 29.02.2024 15:00;

Электронная площадка - РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru);

Начальная цена - 75 214 539,02 руб.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки на участие в конкурсе в электронной форме № 6250 от 29.02.2024, заявка ООО «ТрейдФуд» отклонена от участия в конкурсе по причинам не соответствия требованиям, установленным в документации, а именно:

- в составе заявки не представлены в полном объеме сведения, предусмотренные пп. 1 п. 29 документации (Устав);

- в составе заявки не представлены в полном объеме сведения, предусмотренные пп. 2 п. 29 документации (Сведения о том, что участник закупки не является иностранным агентом; Сведения от отсутствии в течении двух лет, предшествующих дате размещения извещения о закупке, факта одностороннего отказа заказчика от исполнения заключенного с участником закупки договора, не оспоренного в судебном порядке; Сведения от отсутствии в течении двух лет, предшествующих дате размещения извещения о закупке, вступивших в законную силу двух и более судебных актов, подтверждающих неисполнение и/или ненадлежащее исполнение участником закупки договорных обязательств).

В ходе рассмотрения жалобы комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в составе заявки заявителя действительно отсутствуют следующие документы (сведения):

- Устав;

- Сведения о том, что участник закупки не является иностранным агентом;

- Сведения об отсутствии в течении двух лет, предшествующих дате размещения извещения о закупке, факта одностороннего отказа заказчика от исполнения заключенного с участником закупки договора, не оспоренного в судебном порядке;

Сведения об отсутствии в течении двух лет, предшествующих дате размещения извещения о закупке, вступивших в законную силу двух и более судебных актов, подтверждающих неисполнение и/или ненадлежащее исполнение участником закупки договорных обязательств.

В соответствии с пунктом 4 Документации при выявлении факта несоответствия участника, победителя конкурса требованиям документации, а также при выявлении факта указания в поданной участником такого конкурса заявке недостоверных сведений, заявка такого участника подлежит отклонению на любом этапе проведения закупки, а такой участник или победитель конкурса отстраняется от дальнейшего участия в таком конкурсе на любом этапе проведения процедуры закупки.

Таким образом, заказчик правомерно отклонил заявку заявителя; довод жалобы необоснован.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных Законом о закупке;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В данном случае, жалоба ООО «ТрейдФуд» принята к рассмотрению и рассмотрена комиссией Краснодарского УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по основанию, указанному в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Заявитель ссылался на потенциальные нарушения заказчиком законодательства в сфере закупок.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТрейдФуд» на действия ГАУ КК «ЦОП УСЗН» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (Молочная продукция) (извещение № 32413163528 от 10.01.2024 лот № 1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "ТрейдФуд"
ИНН 7726457600, ОГРН 1197746562826
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГАУ КК "ЦОП УСЗН"
ИНН 2311127638, ОГРН 1102311005389