Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 144/2019 - КС от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 144/2019 - КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 января 2019 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Ол-Строй» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт Пляжных корпусов Литер 4, литер 15» (извещение № 0318100058618000503) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации и указывает, что документация составлена и размещена в ЕИС с нарушением Закона о контрактной системе.

Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Аукционная документация составлена и размещена в ЕИС в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт Пляжных корпусов Литер 4, литер 15» (извещение № 0318100058618000503).

Начальная (максимальная) цена контракта – 49 517 900,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.4, ч.5 ст.4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок.

Согласно пп. а), пп. л), пп. м) п. 14 постановления Правительства 1414 «Технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать:

а) круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям». При необходимости проведения плановых регламентных и технологических работ, в ходе которых доступ пользователей официального сайта к информации и документам, размещенным на официальном сайте, будет невозможен, уведомление об этом должно быть размещено на главной странице официального сайта не менее чем за сутки до начала указанных работ. В случае если возникли неполадки технических средств или программного обеспечения, повлекшие невозможность доступа пользователей официального сайта к официальном сайту (или к его отдельным страницам), в течение 2 часов на официальном сайте после устранения указанных неполадок должна быть размещена информация с указанием причин невозможности доступа к официальном сайту, даты и времени прекращения доступа, даты и времени возобновления доступа к официальному сайту;

л) возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов;

м) возможность поиска и  получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами».

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 № 26н «Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» утвержден Порядок пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок).

Пунктом 1.2 Порядка установлено, что в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

Приложение №1 аукционной документации «Требования к техническим и качественным характеристикам товаров» размещено в формате pdf. Размещенная информация не зашифрована, не защищена паролем, доступна для ознакомления без взимания платы.

В соответствии с определением Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2017 № 310-КГ17-7071 по делу № А64-2260/2016:

«Учитывая, что в единой информационной системе в сфере закупок размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, и размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб, суды пришли к выводу, что техническое задание, являющееся частью документации об аукционе, размещено заказчиком на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке в файле формата pdf - стандартном межплатформенном формате файлов, позволяющем осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document

Format; при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование.

Таким образом, суды признали незаконными ненормативные акты антимонопольного органа, поскольку само по себе размещение заказчиком технического задания в файле формата pdf требованиям законодательства не противоречит и не приводит к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок».

Таким образом, размещение на официальном сайте документации формате pdf не противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе 3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из пояснений Заказчика следует, что в соответствии с п.2.2 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, под сметной нормой рассматривается совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ. На основании п. 4.16 МДС 81-35.2004 для выделения ресурсных показателей могут использоваться ГЭСН-2001, проектные материалы (в составе проектов, РД) о потребных ресурсах, в том числе: ведомости потребности материалов (далее - ВМ) и сводные ведомости потребности материалов (далее - СВМ), составляемые раздельно на конструкции, изделия и детали (спецификации) и на остальные строительные материалы, необходимые для производства строительных, специальных строительных и монтажных работ на основании государственных элементных сметных норм

Так, ведомостью ресурсов предусмотрено использование следующих товаров:

04-00-АР:

 

101-

Электроды

 

0,0002

10616,1

 

 

2,12

 

1513

диаметром 4 мм

т

 

 

 

 

 

7

 

Э42

 

 

 

 

 

 

 

04-00-ВК:

 

101-

Электроды

 

 

11103,3

 

1522

диаметром 5 мм

т

 

 

7

 

Э42А

 

 

 

 

04-01-ВК:

 

101-

Электроды

 

 

11103,3

 

1522

диаметром 5 мм

т

 

 

7

 

Э42А

 

 

 

 

04-02-АР:

 

101-

Электроды

 

0,0003

10616,1

 

 

3,18

 

1513

диаметром 4 мм

т

 

 

 

 

 

7

 

Э42

 

 

 

 

 

 

 

04-03-АР:

 

101-

Электроды

 

0,0003

10616,1

 

 

3,18

 

1513

диаметром 4 мм

т

 

 

 

 

 

7

 

Э42

 

 

 

 

 

 

 

15-01-ВК:

 

101-

Электроды

 

0,0005

11103,3

 

 

5,55

 

1522

диаметром 5 мм

т

 

 

 

 

 

7

 

Э42А

 

 

 

 

 

 

Литер 4 вентиляция:

 

101-

Электроды

 

0,0192

11103,3

 

 

213,17

 

1522

диаметром 5 мм

т

 

 

 

 

5

 

Э42А

 

 

 

 

 

 

Согласно ресурсной ведомости, работы содержат описанные заказчиком электроды и другие товары (материалы) необходимые для выполнения работ, следовательно, установление к ним требования не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ол-Строй» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100058618000503).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны