Решение №023/07/3-3259/2019 / от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №023/07/3-3259/2019

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24 декабря 2019 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Б Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Д А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО НПО «Хорда» (далее - Заявитель), на действия ПАО «Кубаньэнерго», (далее - Организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку изоляторов для выполнения производственной программы по ремонтам и техническому обслуживанию в 2020 году (№31908545721 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ООО НПО «Хорда», в присутствии представителя Организатора торгов – ПАО «Кубаньэнерго» – Ч А.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО НПО «Хорда» на действия ПАО «Кубаньэнерго», (далее - Организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку изоляторов для выполнения производственной программы по ремонтам и техническому обслуживанию в 2020 году (№31908545721 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  24.12.2019 года в 11:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

По мнению Заявителя, требования закупочной документации нарушают положения Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также оспаривает неправомерное отклонение заявки ООО НПО «Хорда».

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия соответствующими Закону о закупках и Положению.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №023/07/3-3357/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме было размещено ПАО «Кубаньэнерго» на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31908545721 от 20.11.2019 г.).

Проведение закупки способом запрос предложений в электронной форме обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке ПАО «Кубаньэнерго») утвержденным Решением Совета директоров ПАО «Кубаньэнерго» протокол от 29.12.2018 № 327/2018 (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 8.1.7.3. Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положения о закупке ПАО «Кубаньэнерго») требования к участникам закупки, а также критерии и порядок оценки заявок устанавливаются в документации о закупке в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению «Требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок» (далее - Типовые требования).

В соответствии с пунктом 2.5. Приложения 2 к Положению о закупке допустимые к применению при проведении закупочных процедур отборочные требования и порядок определения измеряемых значений критериев соответствия отборочным требованиям приведены в приложении 1 и приложении 2 к настоящим Типовым требованиям. Установление в документации о закупке иных отборочных требований, не указанных в настоящих Типовых требованиях, не допускается, за исключением случаев, когда их установление предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.3.2. Документации, заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

В соответствии с протоколом заседания Центральной конкурсной комиссии от 12.12.2019 №1211/2 по вопросам рассмотрения предложений участников, допуске их к дальнейшему рассмотрению и проведению процедуры переторжки по запросу предложений в электронной форме № 31908545721 предложение ООО НПО «Хорда» по решению комиссии было отклонено как несоответствующее требованиям Документации, а именно:

- не представлена Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи предложений. У участника имеется неисполненная обязанность по уплате налогов (не соответствует п. 3г) приложения 2 к части 2 Информационной карты закупки Документации о закупке).

Требование Документации о предоставлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи предложений установлено как обязательное при наличии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год для определения размера просроченной задолженности, которая в соответствии с п. 3 в) приложением №2 к части 2 Информационной карты закупки Документации о закупке не должна превышать 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В составе заявки Заявителя представлена Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов №217779, по форме утверждённой Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ в соответствии с которой ООО НПО «Хорда» на дату получения указанной справки имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Размер задолженности в представленной справке не указан.

Таким образом, Заявитель не выполнил требование Документации об обязательном представлении, в случае наличия задолженности, Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи предложений.

Установленный критерий соответствия представленных заявок, в соответствии с п. 12 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке) является обязательным и применимым, установлен в Документации в соответствии с Положением о закупке.

Параметром признания несоответствия заявки установленному требованию является наличие у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Параметром признания несоответствия документа установленным требованиям, является его отсутствие в составе заявки участника (п. 1 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке). Также участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

В составе заявки заявителя документы подтверждающие факт обжалования задолженности также не представлены.

Также установлено, что Заявителем представлено «Свидетельство-подтверждение производителя» АО «АИЗ» выданное для представления на участие в открытом запросе предложений №31908445199 на наименования продукции и количество не соответствующие Спецификации и требованиям закупаемой продукции (приложение 1 к Документации) (не соответствует п.2 Инструкции по заполнению Формы 13, раздела III «Образцы форм для заполнения участниками закупки» Документации о закупке).

Указанный критерий соответствия представленных заявок, в соответствии с п. 32 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке) является обязательным и применимым, установлен в Документации в соответствии с Положением о закупке.

Параметром признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям является, в том числе отсутствие в документе сведений о наличии у участника соответствующих полномочий, а также отсутствие требуемого документа в составе заявки участника (п. 1 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке)).

В соответствии с п. 6 приложения 2 к Информационной карте Документации о закупке, в случае если по каким-либо причинам Участник не может представить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения организатору закупки о соответствии Участника данному требованию.

В заявке ООО НПО «Хорда» справка, составленная в произвольной форме, объясняющая причины отсутствия Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам не представлена.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Положение о закупках, а также вышеуказанные Типовые требования (Приложение 2 к Положению о закупке)  разработаны и утверждены Советом директоров ПАО «Россети» и регламентирует процедуры закупок товаров, работ, услуг в  ПАО «Россети» и обществах, присоединившихся  к настоящему Стандарту.

Положения Единого Стандарта закупок ПАО «Россети» не обжалованы и должны быть применимы Заказчиками, присоединившимися к настоящему Стандарту.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-3357/2019 в действиях Организатора торгов не установлены нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО НПО «Хорда» на действия ПАО «Кубаньэнерго», (далее - Организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку изоляторов для выполнения производственной программы по ремонтам и техническому обслуживанию в 2020 году (№31908545721 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ) необоснованной.

 

Заместитель

председателя комиссии:                                              О.А. С       

Члены комиссии:                                                                  Ю.С. Б

 

А.Н. Д

 

  

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны