Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-1130/2022 по результатам рассмотрения ... от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-1130/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04 апреля 2022г.                                                                                   г. Краснодар

                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного, С.М.Л. (далее – Заявитель), при участии, путем систем ВКС, конкурсного управляющего Г.Р.Г. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов по реализации имущества должника (сообщение № 8155080 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов по реализации имущества должника (сообщение № 8155080 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru).

Информация о рассмотрении жалоб размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru. 

Рассмотрение жалоб состоялось посредством видеоконференцсвязи 04.04.2022г. в 11:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения торгов по реализации имущества должника установлен Федеральным законом от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 «Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» и иными нормативными правовыми актами.

Согласно части 4 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о проведении торгов должны содержаться:

- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

- начальная цена продажи предприятия;

- величина повышения начальной цены продажи предприятия (шаг аукциона) в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

- порядок и критерии выявления победителя торгов;

- дата, время и место подведения результатов торгов;

- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 02.07.2021г. по делу № А53-38361/2020 ООО «КСП Ренат-Транс» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Г.Р.Г.

04.02.2022г. Организатор торгов разместил в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) сообщение № 8155080 о проведении торгов по реализации следующего имущества:

Лот № 4 – автобус ГАЗ-322132, VIN ХТН32213240378478, год выпуска - 2004, ПТС 52КY236788180820040Z. Начальная цена – 50 000,00 руб., шаг аукциона – 5 %, размер задатка – 10 %.

В вышеуказанном сообщении опубликованы условия оформления участия в торгах и порядок их проведения.

Согласно сообщению, заявки на участие в торгах принимаются с 12:00 (МСК) 07.02.2022г. до 10:00 (МСК) 14.03.2022г. Торги состоятся 16.03.2022г. с 12:00 (МСК) по адресу электронной торговой площадки в сети интернет https://www.m-ets.ru/.

Вместе с тем, согласно информации, размешенной на ЭТП «МЭТС», дата и время проведения торгов – 14.03.2022. с 11:00 (МСК), дата подведения итогов 16.03.2022г. 10:00 (МСК).

Согласно протоколу об определении участников торгов от 14.03.2022г. № 80710-ОАОФ/4, для участия в торгах по лоту № 4 поступило 3 заявки, все претенденты допущены к участию в торгах. При этом, согласно информации, размещенной на странице торговой процедуры на ЭТП, указанный протокол подписан Организатором торгов 14.03.2022г. в 11:18:57 (МСК).

Согласно доводу жалобы, 16.03.2022г. в 09:30 (МСК) Заявитель вошел на страницу торговой процедуры для участия в аукционе, однако торги состоялись 14.03.2022г.

Таким образом, по мнению Заявителя, он был ограничен в возможности участия в аукционе.

Согласно пояснениям Организатора торгов, Заявитель невнимательно ознакомился с информацией о проведении торгов в части даты подачи ценовых предложений.

Вместе с тем, исходя из положений статей 28, 110, 128 Закона о банкротстве, официальными источниками раскрытия информации, в рамках процедуры банкротства являются ЕФРСБ и газета «Коммерсантъ».

Сведения о дате и времени проведения торгов, опубликованные в сообщении № 8155080 не совпадают с фактическим временем проведения торгов.

В соответствии с пунктом 6.1 Правил, в торгах могут принимать участие только лица, признанные участниками торгов. Торги проводятся на электронной площадке в день и время, указанные в электронном сообщении о продаже.

Согласно протоколу о результатах торгов от 17.03.2022г. № 80710-ОАОФ/4, участие в аукционе принял только 1 участник – ИП А.Р.А., при этом имущество было реализовано по начальной цене – 50 000,00 руб.

Согласно сообщению № 8436822, договор купли-продажи спорного имущества не заключен, в связи с отказом победителя торгов.

Исходя из положений статьи 2 Закона о банкротстве, целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворения требований кредиторов.

Согласно части 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с абзацем 2 части 9 статьи 110 Закона о банкротстве, Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

На основании изложенного, нарушение Организатором торгов требований пункта 6.1 Порядка, а также части 10 статьи 110 Закона о банкротстве привело к ограничению круга участников аукциона.

Кроме того, согласно доводу жалобы Организатор торгов неправомерно не разместил в ЕФРСБ положение о порядке и сроках реализации, а также отчет об оценке имущества должника.

Вместе с тем, указанные сведения не подлежат обязательному включению в ЕФРСБ.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России на заседании по делу № 023/10/18.1-1130/2022 в действиях конкурсного управляющего – Г.М.Г. установлено нарушение требований пункта 6.1 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 «Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу С.М.Л. на действия конкурсного управляющего Г.Р.Г. при организации и проведении торгов по реализации имущества должника (сообщение№ 8155080 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов – конкурсному управляющему  Г.Р.Г. предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении конкурсного управляющего Г.Р.Г.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                    

 

Члены Комиссии:                                                         

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны